1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как задавать точные размеры объектам в 3D Max?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Aquanoxius, 20 сен 2008.

Модераторы: Артер
  1. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Никак не могу найти настройку, которая позволяла бы задавать точные габаритные размеры группам объектов, объектам, преобразованным в полигоны (например, Box после команды Convert to Editable Poly), объектам, полученным после операции Boolean, сплайнам, получившимся при импорте векторного контура из Люстры, и т.п. Как?
    И вообще на сколько Max подходит для точного моделирования? Или лучше юзать CAD'ы и экспортировать?
     
  2. Амкар

    Амкар Активный участник

    С нами с:
    07.08.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    после любова конвертирования обьекта ты ненайдеш никаких его размеров, их просто нет. Если ты работаеш по интерьерам то могу посоветовать инструмент "Tape" (линейка) он находится на понели Create - Helpers - Tape.
     
  3. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Plus 59,
    А зачем так сделано кто-нибудь знает? Это же неудобно!
    Попробовал Tape, инструмент ведёт себя так же, как и выше описанные объекты. То есть, при попытке выровнять линейку инструментом Align, в параметрах линейки остаётся только Name and Color. Если не выравнивать, работа с линейкой происходит на глаз. Ещё вопрос: как делать привязку к углам объекта, к точкам и линиям, соединяющим полигоны?
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    1. MAX не кадовская программа, хотя в последнее время он становится все более архитектурно ориентированной прграммой. В XSI например вообще нет никаких привязок к единицам измерения - и все работают и не жалуются..
    есть 1,2,3...10000.0 -а что это - сантиметры или парсеки - решает сам юзер..
    2. Параметры (размеры и т.п.) изчезают после конвертации - потому что параметрический объект преобразуется в геометрический..
    Параметрический удобен тем что он легко преобразуется изменением параметров - т.е. его размеры, форма описываются мат. формулами.
    Но это так-же ведет и к тому что ты не можешь с ним работать на более низком уровне, например на уровне вершин или полигонов. В принципе эта проблема решается стэком модификаторов и наличием модификаторов - преобразователей типа объекта: Edit Poly, Edit Mesh и т.п. Но это удобно только в том случае если сама топология объекта не изменяется вверх по стэку.
    П.р. Можно создать сферу, потом применить модификатор Edit Poly - выделить часть полигонов и сделать им некий Extrude. Далее можно вернутся к базовому уровню объекта (его параметрам) и изменить например радиус - при этом все модификации сделанные в модификаторе Edit Poly остануться в силе..
    Так объект будет иметь и свойства параметрического и свойства геометрического объекта полигонального типа..

    Но это скорее обход ограничений в МАХ-е, который на самом деле только создает видимость такого обхода.
    Ведь сам по себе МАХ объектно-ориентированная программа: есть объекты, каждый объект принадлежит к какому-то типу объектов, от того какого типа объект зависит и то какие он может иметь свойства, допускается преобазование типов (но не всегда) - но один объект не может быть разных типов как не крути.

    3. В МАХ-е есть очеь много привязок, нажми правую кнопку мыши над значком с магнитиком в виде подковы и буквой 3- и увидишь сколько там всего..
     
  5. Амкар

    Амкар Активный участник

    С нами с:
    07.08.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    GoodMan прав исчерпывающий ответ.
    Aquanoxius все зависит от тово с каким обьектом ты работаешь, понятно что если ты моделиш например человека или др персонажа то эта линейка не кчиму и у каждова свои приемы выдерживания каких либо стандартов. Если же тебе нужно померить прямые конвертированые линии то тут уж нечего добавить (все выше сказоное) Удачи!
     
  6. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    GoodMan,
    То есть, иными словами, ответ на мой вопрос «И вообще на сколько Max подходит для точного моделирования?» будет таким «Лучше юзать CAD'ы и экспортировать.»? Я новичок в 3D, плохо разбираюсь в возможностях тех или иных 3D редакторов. Мне нужен редактор, который дал бы полный контроль над сценой. Я перфекционист и «почти точно» меня не устраивает. На Max обратил внимание, потому что, прочитав пару статей и с десяток комментариев, пришёл к выводу, что этот редактор одновременно мощный и простой в обучении. Но, поработав в нём немного, понял, что тут всё или почти всё «на глаз», за исключением параметрических примитивов и возможно чего-то ещё, чего я пока не знаю. Например, я буду моделить человека не примитивами, а сразу полигонами, и мне нужно, чтобы рост человека был ровно 175 см. Получает я только «на глаз» смогу это сделать?
    А вот за это отдельное спасибо!
     
  7. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    А чем плохо на глаз? В традиционной анимации и рисовании вообще все на глаз. Тут важно знать и соблюдать пропорции - отношение размера головы ко всему телу, соотношения длинны ног к телу и т.п. Если соблюдены все пропорции то и персонаж получится правильный.
    А уж изменить его размер - можно на любом этапе моделирования без проблем.

    Но если так важно соблюдать точные размеры - то создай куб высотой 175 единиц. - если у тебя в Units Setup не выставлены единицы измерения, то считай что это сантиметры..
    А потом подгони высоту своего персонажа под высоту куба.. Все остальное можно сделать и на глаз, см. выше..
     
  8. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А у меня щемит, когда не идеально! ;)
    Про человека это я, что первое в голову пришло, то и в пример привёл. Я хочу заниматься архитектурным проектированием, визуализацией интерьеров, предметной визуализацией. Или, например, поставлена задача, сделать модель автомобильного двигателя один в один, и визуализация его так, чтобы думали, что фотка (утрирую, конечно, но суть та же). Вот это моё. Есть прога, позволяющая делать это и не уступающая Max’у по мощности в создание спецэффектов и анимации?
     
  9. Амкар

    Амкар Активный участник

    С нами с:
    07.08.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    В этом я тебя понимаю)) Но... не все так страшно как ты думаешь, реально. А двиган замоделить один в один учитывая все реальные пропорции можно, только опыт сдесь нужен) А уж виз и моделинг интерьера и таво проще, тут уж все до мм замоделить куда легче)
     
  10. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Plus 59,
    Вот пока опыта нет, я хочу узнать, стоит Max изучать, или есть прога специально для проектирования? CAD'ы позволяют такие же спецэффекты мутить, как Max, HDRI, объёмное освещение и пр.?
     
  11. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Это лучше у Кадчиков спросить.. Или посмотреть на работы седланные в этих прогах..

    Как правило МАХ используется на конечных этапах - т.е. для визуализации.. Но многие наверное делают и весь проект только в нем - ну или большую его часть..
    Для проектирования, черчения, точных, размеров объемов и т.п. лучше подходят специализированные программы.
    А МАХ это программа "на все случаи жизни" поэтому она умеет всего по немногу - с небольшими перекосами в последнее время в архивиз.
    Естественно что любая специализированная программа для архитектуры и проектирования - теже КАДы - будет лучше него для коннкретно этой цели..
     
  12. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    GoodMan,
    Спасибо!
     
  13. Inconnu

    Inconnu Активный участник

    С нами с:
    24.08.2008
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    CAD'ы позволяют такие же спецэффекты мутить, как Max, HDRI, объёмное освещение и пр.?
    Намного в рендерах продвинулись Архитектурный Автокад и Ревит. В первом есть свой отдельный визуализатор VIZ (по сути урезанный Мах), к нему даже, вроде, есть vray. В Ревите 2009 встроен MentalRay, редактор материалов, объявлена поддержка RPC, ну и т.д. Правда, по Ревиту больше ничего сказать не могу, но моя контора собирается перевести весь процесс на Ревит.
     
  14. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    С помощью сплайнов и привязки можно добиться очень высокой сложности и по-любом приходится подгонять на глаз ведь можно увеличить почти до микрона)) при увеличении не будет видно никаких косяков. Короче говоря в максе можно добиться очень высокой точности но ее можно добиться немного сложнее чем в специальных программах
     
  15. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    kolts,
    Align...
     
  16. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    я хотела было тоже создать подобную тему, но оказалось она уже есть, значит проблема волнует не только меня.
    Остаётся надеется, что разработчики однажды ввидут в макс систему привязок и измерений как в архикаде например или бикаде. Там измерение делается элемнтарно без напрягов, а м мксе застрелится можно, чтоб точно. Я моделю интерьер частями в архикаде частями в бикаде, в макс потом кидаю для визуализации. Но прям бесит такая, например, хочу диван поменять или карниз другой вставить, а архикад обратно уже не принимает 3ds формат. Значит надо менять в максе, а вот это "на глазок" просто убивает наповал.... Да и привязки как-то криво работают в максе.

    Не поняла как пользоваться линейкой в максе совсем.. :(
     
  17. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А и вот подскажите, что делать если мне надо изменить размер объекта? Ну например размер картины сделать меньше по ширине? Это каким инструментом. Тоесть по-другому, есть ли что-то наподобие инструмента сдвиг-вытягивание?
     
  18. sagemy

    sagemy Пользователь сайта

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    По любому каждая программа предназначена для своего... моделить в одном редакторе (напрмиер архитектуру или детали в КАДе) потом загонять в макс напрмиер и натягивть материалы и ставить антурах светаи т.п.

    Если посмотреть на самых профи - их инструменты не ограничивается одним редактором... нужен комплекс...
     
  19. Aquanoxius

    Aquanoxius Активный участник

    С нами с:
    19.09.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    CHERRY_ELYA,
    Вообщем, как и сказали выше, чтобы точно было, нужно юзать привязки. На кнопке Snaps Toggle нажимаешь правой кнопкой мыши, появляется диалоговое окно Grid and Snap Settings, ставишь галочки там, где тебе нужно.
    Мне нужно было промерить габариты, поставил галочку Bounding Box. Лучше юзать во вьюпорте перспективы, потому что в остальных вьюпортах угловые точки накладываются друг на друга, и получается не совсем то. Справа в командной панели в свитке Parameters смотришь, что получилось.
    Инструментом Scale. Если нужно точно, то, как и было сказано, создаёшь Box нужных размеров и снэпишь к нему картину.

    sagemy,
    А чем пофи моделят? Весь список, пожалуйста.
     
  20. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да вот не додумалась мерить в окне перспективы, спасибо за совет, а то никак не получалось по нормальному воспользоваться привязкой. Вроде выглядят также как в каде, а работают не совсем так.
    МОжет подскажите что значат цифры под магнитиком : 2, 2.5 и 3? И что такое приращение привязки счётчиков?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей