Render.ru

Как сделать сферу в 3ds max'е

#1
Привет всем!
Сижу в Максе уже где-то 2 года, но мучает меня до сих пор один вопрос...
Как сделать сферу.
Я всегда беру куб и чамферю его вертексы пока он не станет похож на сферу, а друзья говорят, что нужно на куб наложить meshsmooth с 3 итерациями.
Так как все таки сделать сферу в 3ds max'е?
 

cosmo 1998

Активный участник
Рейтинг
15
#2
это делается нурбсами проще всего....просто точки расставляешь правильно и всё!"
 

Marat 1899

Активный участник
Рейтинг
12
#5
А плугин видели PowerSphere, Глюков не замечено, работает как часики
 
#7
О!!! Это сверх сложная задача. Только настоящие профисионалы могут делать такие вещи. Я пошол на курсы и заплатил 500$ Чтобы научится, понадобилось 2 месяца. Можете записать себе это руководство от разработчиков 3dsmax. Создаём в окне TOP квадрат - Rectangle Shape(его название в МАХ'e, кто не знает) Затем, в окне LEFT удерживая клавишу Shift поднимаем квадрат вверх - получится копия(этому я научился на других курсах) После, конвертируем первый квадрат в Editable Spline. Нажимаем кнопку Attach и указуем на второй квадрат. Полдела сделано! Приминяем на наш объект модификатор CrossSection. Выходит прикольная вещь. Из двух квадратов образовался куб! Но при рендере его почему-то не видно(надо будет пойти ещё на какие-нибуть занятия, чтоб понять, почему так) Далие применяем модификатор Surface. И о-па, наш куб стал видимым и при рендеринге! МАХ - это круто! Мы выходим на финальный этап проекта. Чтобы модель была похожа на сферу применим к некий модификатор MeshSmooth(я где-то слышал, что он сглаживает сетку, если это правда, то 3dsmax - самый уматовый продукт для графики) В Iterations ставим 9 или10. Некоторым машинам сложно будет работать с таким объектом. Тогда применяем модификатор Optimize. К счастью выше написаный способ не единственый. МАХ тем и привлекателен, что одного результата можно достигнуть разными методами. Рассмотрим операцию Boolean(на сколько я понял, эта операция позволяет выризать в объектах дыры любой формы, но тут возникает парадокс, известно, что 3dsmax работает под Windows, а в этой системе выризание происходит при нажатии клавиш "Ctrl + X" в МАХ'e же никакого выризания сделать подобной комбинацией у меня не получается, в общем, тут все так запутано, что сразу и не поймеш). Чтоб сделать сферу, для начала создадим BOX(каким образом, мы уже знаем) за тем, делаем вытянутый объект в форме полукруга и копируем его много раз. Выдиляем наш BOX и идем в закладку Create, раздел Geometry в выпадающем списке находим Compound Objects, нажимаем кнопку Boolean и урезаем все лишнее точки и грани, пока куб не станет идеально гладкой сферой. Ну, вот и всё. Для последнего штриха переименуем модель в "Sphere". Ещё я слышал про какие-то примитивы, но ими никто не пользуется. Все мастера делают именно такими способами!!!
 
#8
ЭЭЭээээ.... типа чета не понял... как сферу делать из того что вы наговорили понял.... а вот как делать то чем вы это делаете не понял....ну типа понятно я думаю выразился.... Ну например чаще всего вы говорили про BOX... А его то как делать?
 
#9
Автор: 7th Hunter
Дата: 28-05-2002 13:44

Уравнение сферы ^

X^2+Y^2+Z^2=R^2

(^ - вознесение в степень)

R - радиус сферы

Помни о том, что когда будешь брать корень квадратный то он травен +/-, иначе получишь только верхнюю половину сферы.

Теперь просто подставляешь две любые координаты (например х и у) и вычесляешь третью. Изменяешь на какой нибуть шаг две подставленные координаты (для квждой координаты свой шаг) и вычеслешь третью. Вот точка и будет перемещаться по сфере.

Помни, что значения подставляемых координат не должны превышать радиус сферы
 
#10
Я обычно беру примитив "Чайник", отшибаю ему носик и выбрасываю крышку...ну а там немножко компоузинга в видеопосте - и получается гладкая и красивая Сфера :)
 

Hemicuda

Мастер
Рейтинг
106
#11
Не... Сюрфэйс Тулс. Рисуешь пару-тройку circle'ов. Ну там точки соединяешь где надо. Применяешь модификатор Surface Tools. И поучается неплохая сфера. Я так их делаю...
 
#13
Загружаешь стандартный максовский файл ANGUS FASE.MAX и выковыриваешь глазки...
 
#15
Еще раз можно убедиться в том, что народу надо дать только палку, а как из палки сделать плот он додумается сам! ))))
Так держать!!!
 
#16
берешь любую геометрию по богаче
и модификатором spherify делаешь сферу
 
#17
есть еще один способ с использование 2 прог.

берешь делаешь в фотошопе картинку -- круглый градиент. потом в максе при помощи этой картинки выдавливаешь плоскость, и получается половинка сферы. потом обрезаешь все ненужное, копируешь, переворачиваешь копию, соединяешь, и получаешь сферу.
 
#19
И правда!что мучиетесь там же в примитивах все это есть?????вы что?
 
#20
Настоящий 3-дэшник не должен искать легких путей.... и терять чувства юмора...
 
Сверху