В AI 10 есть кисть, разбрасывающая объекты (Symbols) аналогичным образом. Причём объекты могут быть как растровыми, так и векторными, так и как угодно комбинированными. И возможности этой кисту куда как шире, чем просто расбрасывание объектов. Например, уже после «разброса» можно эти объекты изменять, а то и полность заменять другими.
Присмотрись, коли этот инструмент тобой востребован (мной — нет).
А какие ещё «пара фильтров»?
Присмотрись, коли этот инструмент тобой востребован (мной — нет).
А какие ещё «пара фильтров»?
Ой-ой, поподробнее про растровые объекты в кисти AI можно? Я думала, что он как и с патернами, только с векторными работает.
А фильтры... мне там Terrazzo, нравится, аналогичная штука в Painter'е есть. Еще Conte Crayon. Да вообще, все эффекты в Art Strokes хорошие, опять таки они скорее к Painter'у ближе чем к Photoshop'у. Жаль только, что мне их совершенно некуда по работе применять, специфика не та.
А фильтры... мне там Terrazzo, нравится, аналогичная штука в Painter'е есть. Еще Conte Crayon. Да вообще, все эффекты в Art Strokes хорошие, опять таки они скорее к Painter'у ближе чем к Photoshop'у. Жаль только, что мне их совершенно некуда по работе применять, специфика не та.
В подробности я не вникал, поскольку не рисую этим интсрументом (тоже специфика не та).
Создаёшь Symbol — он может содержать векторные и внедрённые растровые объекты (но не линкованные). На объекты, образующие Symbol могут быть наложены эффекты (динамические, из Effects).
Выбираешь инструмент Symbol Sprayer Tool (восьмая кнопка сверху в левом ряду в палитре Tools) и разбрасываешь по листу. Прочими инструментами на этой кнопке, а также через параметры вызываемые двойным кликом по кнопке, можно управлять тем, что получилось самым замысловатым образом (и геометрией, и цветом), поскольку то что получится на листе есть не просто разбросанные объекты, а управляемый массив объектов. В CPP то, что нарисовано одноимённой кистью, уже никак не изменишь.
Что ещё интересно, массив можно создать из разных Symbol-ов, и управлять можно не всеми ими сразу, а только теми, что соответствуют указанному в палитре Symbols образцу(-ам).
Переопределение Symbol-а приводит автоматическому обновлению всего массива.
Да что тут говорить, это видеть надо!
Создаёшь Symbol — он может содержать векторные и внедрённые растровые объекты (но не линкованные). На объекты, образующие Symbol могут быть наложены эффекты (динамические, из Effects).
Выбираешь инструмент Symbol Sprayer Tool (восьмая кнопка сверху в левом ряду в палитре Tools) и разбрасываешь по листу. Прочими инструментами на этой кнопке, а также через параметры вызываемые двойным кликом по кнопке, можно управлять тем, что получилось самым замысловатым образом (и геометрией, и цветом), поскольку то что получится на листе есть не просто разбросанные объекты, а управляемый массив объектов. В CPP то, что нарисовано одноимённой кистью, уже никак не изменишь.
Что ещё интересно, массив можно создать из разных Symbol-ов, и управлять можно не всеми ими сразу, а только теми, что соответствуют указанному в палитре Symbols образцу(-ам).
Переопределение Symbol-а приводит автоматическому обновлению всего массива.
Да что тут говорить, это видеть надо!
Вот насчет разных символов... вот этого я и не нашла. У Scatter Brush много параметров, можно цвет менять, разброс, размер разный, но вот объекты сами все одинаковые, это клево подходит к снежинкам, каплям, пузырькам, но разве можно создавать набор различных символов и комбинировать их? В Кореле, что в Дроу, что в Пайнте, несколько объектов, которые можно выбирать или добавлять, т.е. как бы подключаемая библиотека, остальное все то же.
Вот насчет разных символов... вот этого я и не нашла. У Scatter Brush много параметров, можно цвет менять, разброс, размер разный, но вот объекты сами все одинаковые, это клево подходит к снежинкам, каплям, пузырькам, но разве можно создавать набор различных символов и комбинировать их? В Кореле, что в Дроу, что в Пайнте, несколько объектов, которые можно выбирать или добавлять, т.е. как бы подключаемая библиотека, остальное все то же.
(И, кстати, в книжке этого нет, я ее очень внимательно читала, вот)
(И, кстати, в книжке этого нет, я ее очень внимательно читала, вот)
> вот этого я и не нашла
Ну как же! Повозюкала Symbol Sprayer Tool-ом по листу, выбери другой Symbol, ещё повозюкай (слово какое прикольное) — всё увидишь.
Теперь, если в Symbols выделен только один Symbol, то всё, что ты будешь делать с этим массивом другими инструментами этой группы, будет применяться только к этим Symbol-ам в массиве. Выдели в Symbols сразу несколько — увидишь разницу.
В кореле всё то же, да не то. Разве что возможность в Scatter Brush несколько объектов включить интерес может вызвать. Но и только. А остальное…Взять, хотя бы, процедуру создания собственной кисти — в Кореле без 100 грамм не разберёшься, а в AI простым перетаскиванием на палитру и установкой параметров в одном единственном окне это делается.
Ну как же! Повозюкала Symbol Sprayer Tool-ом по листу, выбери другой Symbol, ещё повозюкай (слово какое прикольное) — всё увидишь.
Теперь, если в Symbols выделен только один Symbol, то всё, что ты будешь делать с этим массивом другими инструментами этой группы, будет применяться только к этим Symbol-ам в массиве. Выдели в Symbols сразу несколько — увидишь разницу.
В кореле всё то же, да не то. Разве что возможность в Scatter Brush несколько объектов включить интерес может вызвать. Но и только. А остальное…Взять, хотя бы, процедуру создания собственной кисти — в Кореле без 100 грамм не разберёшься, а в AI простым перетаскиванием на палитру и установкой параметров в одном единственном окне это делается.