Во всем этом холиваре я все же больше на стороне Евгения Мельника. В сцене Vit_aliK_2007 проблема вызвана в основном двумя факторами - высоким контрастом между освещенной частью и не освещенной и FG интерполяцией. Как это все работает? FG точки концентрируются в основном в местах с высоким контрастом (чем резче переход от светлого к темному тем больше fg точек будет сконцентрировано в этих местах), а так же на границах геометрии. Причем если резкий переход контраста находится на краях геометрии, то в этом месте будет концентрироваться еще больше FG точек. Сказанное выше утверждение справедливо как для низких значений Initial FG points Density так и для высоких значений этого параметра. Увеличивая Initial FG points Density сетка не уплотняется равномерно по всему изображению, а больше точек появляется в местах с высоким контрастом и на краях геометрии. (чтобы проверить запустите диагностику FG c низкими значениями Initial FG points Density и с высокими. Вы увидите что не зависимо от значений у вас все равно есть почти свободные от точек места где контраст более или менее равномерный и нет краев геометрии) Что происходит на примере вашей сцены:
Из за сильно высокого контраста между "внутреностью коробки" , ее наружной частью и полом, а так же потому что в этом месте присутствуют края геометрии, то в этом месте сконцентрировано большое количиство, я бы даже сказал основное количество Initial FG точек (запустите диагностику и убедитесь). Теперь у вас стоит Interpolate Over Num. FG Points равное 30. Правильно было сказано что сетка и интерполяция генерируется в 2d пространстве (на самой картинке если хотите). Теперь представьте что у вас стоит значение Initial FG points Density равное 0,1. Сетка имеет не достаточную плотность на границе яркого и темного участков и 30 точек между которыми должна произойти интерполяция занимают достаточно большую площадь (на самой картинке). Далее, из 30 находящихся рядом в этом месте точек, между которыми происходит интерполяция, 29 из них находится на темном участке и имеет яркость равную 5, а одна точка находится на освещенном участке и имеет яркость равную 90. Так вот эта одна точка внесет самую весомую лепту в расчет интерполяции между всеми 30 точками и в результате мы получим засвет. Обратите внимание что увеличивая пресеты FG от draft до high, параметр Interpolate Over Num. FG Points остается равным 30. Это значит что сетка уплотняется и площадь точек на картинке между которыми должна произойти интерполяция уменьшается. Соответственно уменьшается засвет или исчезает вовсе. Поэтому при увеличении пресетов засветы исчезают.
Vit_aliK_2007 надеюсь эта инфа тебе поможет разобраться в причинах этих засветов и как с ними бороться.
Так же соглашусь с Telemix что в таких и подобных случаях вариант с радиусным fg предпочтительней.
P.S. Люди вы тут говорите о необходимости использовании миллионов фотонов, потом о том чтобы подкручивать значения для получения сглаженого ГИ при этом я так думаю делая кучу тестовых рендеров ( я уже молчу о том что в сложной сцене мииллонно-фотонная карта просчитывается не быстро) Не знаю как вам, но мне в 99,9% случаев хватает дефолтных настроек ГИ (максимум фотонов увеличиваю до 60000). И все. Производительность в разы выше чем только FG c diffuse bounces или FG c мииллонно-фотонной картой, а разницы в финальном рендере почти никакой.