1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Изъеденная тема, ЗАСВЕТЫ!!!

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем piter7275, 11 дек 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. piter7275

    piter7275 Активный участник

    С нами с:
    19.09.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, между потолком и стеной засветы, как с ними бороться? Делаю первую картинку, может еще кто, что посоветует!!! Заранее большое спасибо!
     

    Вложения:

    • 1553012.jpg
      1553012.jpg
      Размер файла:
      164,4 КБ
      Просмотров:
      233
    • 1553013.jpg
      1553013.jpg
      Размер файла:
      878,8 КБ
      Просмотров:
      248
  2. piter7275

    piter7275 Активный участник

    С нами с:
    19.09.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Еще настройки света
     

    Вложения:

    • 1553042.jpg
      1553042.jpg
      Размер файла:
      563,8 КБ
      Просмотров:
      186
    • 1553043.jpg
      1553043.jpg
      Размер файла:
      371,8 КБ
      Просмотров:
      162
  3. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    вообщем так ,и втой теме и в этой от солнечных фотонов эта лабуда.у сана выруби автоматик калькулейшин энерги и фотонз (галку сними в ментал индерект иллюминейшн)
     
  4. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    либо окружай боксм,с внешне стороны,и ставь шейдер трансмат фотон,в менталовский коннектор -photon
     
  5. piter7275

    piter7275 Активный участник

    С нами с:
    19.09.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    fox1010
    Спасибо, сейчас попробую!
     
  6. Juliett_F

    Juliett_F Пользователь сайта

    С нами с:
    29.04.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема похожая, поэтому пишу здесь же...
    Как бороться с засветами, обведенными желтым, в принципе понятно (размер площадки сбора фотонов уменьшать, увеличивать их ков-во... правда ресурс компьютера уже не позволяет).
    Но что делать с пятнами в красной обводке??? Игра с GI и FG на них не действует, у "сана" "автоматик калькуейшин энерги" вырублен. Отчего они вообще возникают?
    Заранее спасибо)
     

    Вложения:

    • 1903212.jpg
      1903212.jpg
      Размер файла:
      119,9 КБ
      Просмотров:
      207
  7. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Увеличивать фотоны и уменьшать радиус, выложите свои настройки. Такие засветы также характерны косякам в моделировании, например стены тонкие потолок вышел за стену и принял на грудь приличную долю солнечной радиации из-за чего семпл сбора увеличил свой мультиплаер освещенности в разы, тогда следует совет - утолщать стены, потолок или поместите сцену в коробку, с отверстиями для окон. Есть ли в сцене не менталреевские материалы?

    Сохраняйте карту фотонов отдельно на почти максимальное количество фотонов, на что памяти хватит, потом подгружайте, используйте свиток оптимизации памяти.
     
  8. Juliett_F

    Juliett_F Пользователь сайта

    С нами с:
    29.04.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Rebate, спасибо за совет. С коробкой сейчас попробую.
    Эти засветы возникают во всех внутренних углах цельноскроенных форм, там где дырок нет и не должно быть.
     

    Вложения:

    • 1903377.jpg
      1903377.jpg
      Размер файла:
      203,6 КБ
      Просмотров:
      181
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    FG жестоко отыграется на скорости с такими настройками ... Хай много имхо, и 5-ть отскоков, управляйте освещенность с помощью мультиплаера соответственно FG и GI, наверно поэтому ресурс кончается, что FG всё сожрал. Здесь лучше упор сделать на GI, а FG только немного сгладить. Как бы я сделал, сгенерировал бы карту GI с 1-4 млн фотонов (на сколько хватит памяти), сохранил, потом бы стал крутить до равномерных размытых пятен, увеличил бы мультиплаер до 3-4х (хотя можно покрутить экспозицию или гамму), радиус 15 мм может быть мал для этого может стоит увеличить, а потом включил FG на лоу, с 0 отскоков.
     
  10. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    кажется при включенном ГИ фг_баунсес ставится автоматом в 0 (т.е. 1 отскок) несмотря на то какое значение там стоит
     
  11. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    У вас засветы в углах а у меня - под объектом в котором находится источник света.Он появился при включении FG. Как его убрать? К тому же при добавления объекта (в даном случае сферы) в бокс, на засвете появляется маленькая тень от объекта. Такое впечатление буд то бокс был исключет из источеика света как Exclude illumination.
     

    Вложения:

    • 1933892.jpg
      1933892.jpg
      Размер файла:
      78,2 КБ
      Просмотров:
      168
    • 1933893.jpg
      1933893.jpg
      Размер файла:
      78,3 КБ
      Просмотров:
      169
  12. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    хотя... если увеличеть FG Presets до High то можно существенно уменьшить засвет но это проблему не решает - небольшие освещенные места в области тени остаются., к тому же время рендеринга увеличивается в разы.
    другие варианты?
     

    Вложения:

    • 1933907.jpg
      1933907.jpg
      Размер файла:
      76,5 КБ
      Просмотров:
      156
  13. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Скинь сценку с твоими настройками в файлообменник - посмотрим, что можно сделать.
     
  14. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Короче, я повторил твою сценку и получил такой же результат.
    Включи в настройках Арх.Мат. - АО
    Все остальные настройки стандартные.
    FG+GI
     

    Вложения:

    • 1934087.jpg
      1934087.jpg
      Размер файла:
      56,5 КБ
      Просмотров:
      159
  15. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    настройки вполне стандартные и сцена просо тестовая http://rapidshare.com/files/419328006/troubleshooting.max
     
  16. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    установил АО, ни при 3000 - 60000 ничего не поменялось
     
  17. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    причем тут ао????

    фг и ги на дефолте.

    [​IMG]
     
  18. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    Если в канал цвета положить АО шейдер то засветы уходят но только если освещеность низкая, если ее повысить то они опять проявляются.
    в общем... как я не извращался но засветы (или просветы) так и не исчезли. Это очень нехороший знак для MR.
     
  19. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да нет, это не хороший знак для тебя, как для 3д специалиста лично.
    Читаем как работает ФГ, смотрим что за точки, че там за лучи и куда они летят и до какого момента. Эти все новые знания и всю волю в кулак собираем и рисуем в тех местах которые подсвечены точечку и смотрим куда большенство лучиков полетит и откуда там под коробкой свет, очень умные могут заюзать диагностический рендер и посмотреть сколько в том районе точек где ваша проблема. Теперь внимание, читаем в хелпе или уроке что за параметр Interpolate Over Num. FG Points. Дальше вас должно осинить, если нет то просто сбросьте этот параметр до 10, с увеличением настроек ФГ его можно будет поднимать, постепенно.
    У меня это все заняло 1 минуту. Почему? Не угадали, раньше я с этим не сталкивался ни разу. Осмысленно надо настройки крутить, понимать параметры, увы но метод научного тыка здесь не катит.
    Извините за надменность и стеб, зацепило за живое, не люблю когда отличнейший рендер "опускают" вот такие вот юзеры из-за вот таких вот своих знаний.
     
  20. Vit_aliK_2007

    Vit_aliK_2007 Активный участник

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    Ну, я еще не специалист :)
    На самом деле спасибо за критику. Да, я рендер плохо знаю, по крайей мере теперь знаю, что дело не в ренднре :)
    Покрутив Interpolate Over Num. FG Points и за одно свиток FG point interpolation, засвет исчез.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей