Render.ru

Iso Grifo GL 365, Subdiv modeling in Maya

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#1
Собственно, мой выбор для изучения Сабдивов в Майке. Не знаю, как я это буду делать, точно знаю только, что этот проект будет длится долго и с радостью приму любую помощь знающих людей. Нарыл немножко инфы и надеюсь на то, что мне хватит свободного времени на это корытце...
Вот объект этой темы:
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#3
Ага, только надо сначала расчехлиться, как эти сабдивы работают, всю их логику выяснить и понять, как их лучше игед лучше юзать )))
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#5
2Ven: Цель этого ВИПа - изучить эти самые сабдивы, на своих же ошибках )

Вот дошли руки (а точнее время) немного поковырять эти самые сабдивы. Начал с наброска общей лоу-польной модели из полигонов (там есть пара пятиугольников, я их потом под 4-угольники подгоню):

Непонятки у меня возникли, когда конвертнул полигональный меш в сабдивы! Откуда взялись уплотнения в сетке, даже там, где есть 4-угольники??? Мож кто знает? Топология сетки нормальная.
 

shidoxx

Знаток
Рейтинг
21
#6
А какая разница есть уплотнения или нет если это сабдивы и все по уровням ?
 
Рейтинг
24
#7
Мне объяснили так: дополнительная геометрия создается при соседстве узлов с тремя и пятью полигонами рядом. Если это проблема для вас, то нужно оптимизировать геометрию - но вообще это не проблема (массово пришли к этому выводу). Мне кажется автомобиль не самый удачный объект для применения сабдивов, на мой взгляд они больше для персонажки подходят, а для авто можно применить NURBS - создать по отдельности детали кузова, детализировать до необходимого уровня и конвертировать в полики, сохраняя топологию... Мобть я не прав, но я пошел-бы таким путем-топология получается красивая, полный контроль над количеством и качеством поликов, и главное точность полученной модели (кажется, SDS получается меньше оригинала поли). Повторяю, я могу ошибаться, т.к. сам приличных авто не делал...
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#8
Немного еще помаялся с сеткой, накинул на нее Smooth (конверт то субдив не сработал - надо сетку проверить). Вот чего получилось:

Сетку еще править нужно... поэтому ее и не выкладываю пока что...
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#9
В виду того, что сабдивы не любят некачественную сетку, пришлось поотлавливать с помощью фичи Cleanup полигоны с багами и исправить. После этого конверт прошел нормально. Немного поигрался с настройками света в майке и ментал-реем:

А вот примерно так выглядит сетка сабдивов после конверта:


P.S.: А кто-нить знает где мона под Майку В-рей достать, пусть даже ту единственную бету?
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#10
Все майщики, с которыми я общался, ругают VRay и говорят что это самое плохое, что вообще может быть под Мауа... Юзай Ментал....
 
Рейтинг
24
#11
VRay beta ограничен 200 поликами-если уложишься давай мыло. А вообще я согласен с Wasteland(ом) - Ментал в Майе для этих целей самый оптимальный вариант. Мне интересно, ты капот, двери и багажник отдельными деталями делать не будешь?
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#12
2 Wasteland: Ментал, конечно хороший рендер, но требует квалификации. Я вот думаю еще Максвелл под Майку поюзать (есть опыт работы с Максом), но это случится скорей всего под конец работы. Все-таки основной целью этого ВИПа является вникание мною в моделинг, мне Майка сама по себе интересна, а особенно фишка этих самых сабдивов (я пока еще смутно представляю, что оно такое, а также где и как я могу применить их преимущества. Персонажка не в счет, создание ЛОДов меня пока что мало интересуют). Просто у меня навязчивая идея - свободное владение детищем Алиаса, ныне Автодеска, для общего развития, а, может так станется, и полного перехода на него )

2 Кактус: не... в 200 поликов никак не вложусь ))) На скринах же четко видно, что полей там ужо поболе будет. Ладно, будем тесты на ментале проводить, а опосля и дядюшка Максвелл подтянется ))).
 
Рейтинг
24
#13
Если цель - свободное владение Майей хочу еще раз порекомендовать NURBS. При рациональном использовании отличная весчь, особенно для авто. Я вообще не понимаю что ты в эти сабдивы уперся, на мой взгляд ничего в них расчудесного нет, во всяком случае для авто.
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#14
Воть попробовал сделать колесы. Попарился с Дисплейсом. Покрышки НУРБСовые, диски и гайка - полики, конверченные в сабдивы.

Все больше и больше склоняюсь к мысли, что Майка мне не нравится :p. Может со временем это пройдет.
 
Рейтинг
24
#15
Все-же интересно, как ты будешь двери-окна делать субдивами. Мне кажется NURBS больше подходят для создания кузова, а покрышки лучше поликами сделать - протектор там...Впрчем, я наверное тебя запарил NURBSами...

TAURUS_x сказал(а):
Все больше и больше склоняюсь к мысли, что Майка мне не нравится
Мобть из-за того что ты ее нерационально используешь? На 3DMir.ru есть книжка по Майе для "продвинутых", там есть раздел по эффективности и артистичности - если, вдруг не читал - рекомендую...Там у них какие-то проблемы на сайте, если хочешь на мыло могу скинуть.
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#16
Кактус сказал(а):
Мобть из-за того что ты ее нерационально используешь? На 3DMir.ru есть книжка по Майе для "продвинутых", там есть раздел по эффективности и артистичности - если, вдруг не читал - рекомендую...Там у них какие-то проблемы на сайте, если хочешь на мыло могу скинуть.
Буду очень признателен, если скинешь на мыло tau_rus_x(DOG)list.ru. С удовольствием почитаю.

Как раз сейчас пытаюсь резать двери и окна - пока что не совсем то, что надо выходит, но, надеюсь, мои мучения вознаградятся... По поводу НУРБСов: с ними я предпочитаю работать в Рино. А в данной теме я просто хочу поюзать Майку на конкретном примере и при конкретных задачах. Любую задачу можно решить множеством способов. Даже если я выбрал неоптимальное решение - даром не пройдет ;)
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#18
А какой смысл юзать сабдивы, если не использовать lod-ы? Вобще, я согласен с Кактусом - авто не самый удачный вариант для сабдивов. Честно сказать, я думаю майщики сейчас сабдивы редко используют всвязи с тем, что проще тоже самое делать в zbrush.
 

TAURUS_x

Мастер
Рейтинг
108
#19
Кактус сказал(а):
Книжка здесь: http://slil.ru/24115915
Успехов!
Great thanks!!!

Ven сказал(а):
А какой смысл юзать сабдивы, если не использовать lod-ы? Вобще, я согласен с Кактусом - авто не самый удачный вариант для сабдивов. Честно сказать, я думаю майщики сейчас сабдивы редко используют всвязи с тем, что проще тоже самое делать в zbrush.
Не хочу больше повторяться! Я только учусь. Мой выбор пал на сабдивы. Но при создании этой тачки приходится юзать и другие техники... Так что экспа растет ))) и это радует!
 
Сверху