1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Iso Grifo GL 365, Subdiv modeling in Maya

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем TAURUS_x, 14 фев 2007.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Собственно, мой выбор для изучения Сабдивов в Майке. Не знаю, как я это буду делать, точно знаю только, что этот проект будет длится долго и с радостью приму любую помощь знающих людей. Нарыл немножко инфы и надеюсь на то, что мне хватит свободного времени на это корытце...
    Вот объект этой темы:
    [​IMG] [​IMG]
     
  2. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Эээ... Ну ждём хотя бы чего-то 3д-шного))
     
  3. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Ага, только надо сначала расчехлиться, как эти сабдивы работают, всю их логику выяснить и понять, как их лучше игед лучше юзать )))
     
  4. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Сабдивы это мрак.
    Смотри - не пожалей потом с выбором.
     
  5. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    2Ven: Цель этого ВИПа - изучить эти самые сабдивы, на своих же ошибках )

    Вот дошли руки (а точнее время) немного поковырять эти самые сабдивы. Начал с наброска общей лоу-польной модели из полигонов (там есть пара пятиугольников, я их потом под 4-угольники подгоню):
    [​IMG]
    Непонятки у меня возникли, когда конвертнул полигональный меш в сабдивы! Откуда взялись уплотнения в сетке, даже там, где есть 4-угольники??? Мож кто знает? Топология сетки нормальная.
    [​IMG]
     
  6. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    А какая разница есть уплотнения или нет если это сабдивы и все по уровням ?
     
  7. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Мне объяснили так: дополнительная геометрия создается при соседстве узлов с тремя и пятью полигонами рядом. Если это проблема для вас, то нужно оптимизировать геометрию - но вообще это не проблема (массово пришли к этому выводу). Мне кажется автомобиль не самый удачный объект для применения сабдивов, на мой взгляд они больше для персонажки подходят, а для авто можно применить NURBS - создать по отдельности детали кузова, детализировать до необходимого уровня и конвертировать в полики, сохраняя топологию... Мобть я не прав, но я пошел-бы таким путем-топология получается красивая, полный контроль над количеством и качеством поликов, и главное точность полученной модели (кажется, SDS получается меньше оригинала поли). Повторяю, я могу ошибаться, т.к. сам приличных авто не делал...
     
  8. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Немного еще помаялся с сеткой, накинул на нее Smooth (конверт то субдив не сработал - надо сетку проверить). Вот чего получилось:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Сетку еще править нужно... поэтому ее и не выкладываю пока что...
     
  9. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    В виду того, что сабдивы не любят некачественную сетку, пришлось поотлавливать с помощью фичи Cleanup полигоны с багами и исправить. После этого конверт прошел нормально. Немного поигрался с настройками света в майке и ментал-реем:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    А вот примерно так выглядит сетка сабдивов после конверта:
    [​IMG] [​IMG]

    P.S.: А кто-нить знает где мона под Майку В-рей достать, пусть даже ту единственную бету?
     
  10. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Все майщики, с которыми я общался, ругают VRay и говорят что это самое плохое, что вообще может быть под Мауа... Юзай Ментал....
     
  11. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    VRay beta ограничен 200 поликами-если уложишься давай мыло. А вообще я согласен с Wasteland(ом) - Ментал в Майе для этих целей самый оптимальный вариант. Мне интересно, ты капот, двери и багажник отдельными деталями делать не будешь?
     
  12. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    2 Wasteland: Ментал, конечно хороший рендер, но требует квалификации. Я вот думаю еще Максвелл под Майку поюзать (есть опыт работы с Максом), но это случится скорей всего под конец работы. Все-таки основной целью этого ВИПа является вникание мною в моделинг, мне Майка сама по себе интересна, а особенно фишка этих самых сабдивов (я пока еще смутно представляю, что оно такое, а также где и как я могу применить их преимущества. Персонажка не в счет, создание ЛОДов меня пока что мало интересуют). Просто у меня навязчивая идея - свободное владение детищем Алиаса, ныне Автодеска, для общего развития, а, может так станется, и полного перехода на него )

    2 Кактус: не... в 200 поликов никак не вложусь ))) На скринах же четко видно, что полей там ужо поболе будет. Ладно, будем тесты на ментале проводить, а опосля и дядюшка Максвелл подтянется ))).
     
  13. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Если цель - свободное владение Майей хочу еще раз порекомендовать NURBS. При рациональном использовании отличная весчь, особенно для авто. Я вообще не понимаю что ты в эти сабдивы уперся, на мой взгляд ничего в них расчудесного нет, во всяком случае для авто.
     
  14. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Воть попробовал сделать колесы. Попарился с Дисплейсом. Покрышки НУРБСовые, диски и гайка - полики, конверченные в сабдивы.
    [​IMG]
    Все больше и больше склоняюсь к мысли, что Майка мне не нравится :p. Может со временем это пройдет.
     
  15. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Все-же интересно, как ты будешь двери-окна делать субдивами. Мне кажется NURBS больше подходят для создания кузова, а покрышки лучше поликами сделать - протектор там...Впрчем, я наверное тебя запарил NURBSами...

    Мобть из-за того что ты ее нерационально используешь? На 3DMir.ru есть книжка по Майе для "продвинутых", там есть раздел по эффективности и артистичности - если, вдруг не читал - рекомендую...Там у них какие-то проблемы на сайте, если хочешь на мыло могу скинуть.
     
  16. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Буду очень признателен, если скинешь на мыло tau_rus_x(DOG)list.ru. С удовольствием почитаю.

    Как раз сейчас пытаюсь резать двери и окна - пока что не совсем то, что надо выходит, но, надеюсь, мои мучения вознаградятся... По поводу НУРБСов: с ними я предпочитаю работать в Рино. А в данной теме я просто хочу поюзать Майку на конкретном примере и при конкретных задачах. Любую задачу можно решить множеством способов. Даже если я выбрал неоптимальное решение - даром не пройдет ;)
     
  17. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Книжка здесь: http://slil.ru/24115915
    Успехов!
     
  18. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    А какой смысл юзать сабдивы, если не использовать lod-ы? Вобще, я согласен с Кактусом - авто не самый удачный вариант для сабдивов. Честно сказать, я думаю майщики сейчас сабдивы редко используют всвязи с тем, что проще тоже самое делать в zbrush.
     
  19. TAURUS_x

    TAURUS_x Мастер

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    101
    Great thanks!!!

    Не хочу больше повторяться! Я только учусь. Мой выбор пал на сабдивы. Но при создании этой тачки приходится юзать и другие техники... Так что экспа растет ))) и это радует!
     
  20. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    ну, удачи тогда :)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей