Iso Grifo GL 365, Subdiv modeling in Maya
- Автор темы TAURUS_x
- Дата создания
2Ven: Цель этого ВИПа - изучить эти самые сабдивы, на своих же ошибках )
Вот дошли руки (а точнее время) немного поковырять эти самые сабдивы. Начал с наброска общей лоу-польной модели из полигонов (там есть пара пятиугольников, я их потом под 4-угольники подгоню):
Непонятки у меня возникли, когда конвертнул полигональный меш в сабдивы! Откуда взялись уплотнения в сетке, даже там, где есть 4-угольники??? Мож кто знает? Топология сетки нормальная.
Вот дошли руки (а точнее время) немного поковырять эти самые сабдивы. Начал с наброска общей лоу-польной модели из полигонов (там есть пара пятиугольников, я их потом под 4-угольники подгоню):
Непонятки у меня возникли, когда конвертнул полигональный меш в сабдивы! Откуда взялись уплотнения в сетке, даже там, где есть 4-угольники??? Мож кто знает? Топология сетки нормальная.
Мне объяснили так: дополнительная геометрия создается при соседстве узлов с тремя и пятью полигонами рядом. Если это проблема для вас, то нужно оптимизировать геометрию - но вообще это не проблема (массово пришли к этому выводу). Мне кажется автомобиль не самый удачный объект для применения сабдивов, на мой взгляд они больше для персонажки подходят, а для авто можно применить NURBS - создать по отдельности детали кузова, детализировать до необходимого уровня и конвертировать в полики, сохраняя топологию... Мобть я не прав, но я пошел-бы таким путем-топология получается красивая, полный контроль над количеством и качеством поликов, и главное точность полученной модели (кажется, SDS получается меньше оригинала поли). Повторяю, я могу ошибаться, т.к. сам приличных авто не делал...
В виду того, что сабдивы не любят некачественную сетку, пришлось поотлавливать с помощью фичи Cleanup полигоны с багами и исправить. После этого конверт прошел нормально. Немного поигрался с настройками света в майке и ментал-реем:
А вот примерно так выглядит сетка сабдивов после конверта:
P.S.: А кто-нить знает где мона под Майку В-рей достать, пусть даже ту единственную бету?
А вот примерно так выглядит сетка сабдивов после конверта:
P.S.: А кто-нить знает где мона под Майку В-рей достать, пусть даже ту единственную бету?
2 Wasteland: Ментал, конечно хороший рендер, но требует квалификации. Я вот думаю еще Максвелл под Майку поюзать (есть опыт работы с Максом), но это случится скорей всего под конец работы. Все-таки основной целью этого ВИПа является вникание мною в моделинг, мне Майка сама по себе интересна, а особенно фишка этих самых сабдивов (я пока еще смутно представляю, что оно такое, а также где и как я могу применить их преимущества. Персонажка не в счет, создание ЛОДов меня пока что мало интересуют). Просто у меня навязчивая идея - свободное владение детищем Алиаса, ныне Автодеска, для общего развития, а, может так станется, и полного перехода на него )
2 Кактус: не... в 200 поликов никак не вложусь ))) На скринах же четко видно, что полей там ужо поболе будет. Ладно, будем тесты на ментале проводить, а опосля и дядюшка Максвелл подтянется ))).
2 Кактус: не... в 200 поликов никак не вложусь ))) На скринах же четко видно, что полей там ужо поболе будет. Ладно, будем тесты на ментале проводить, а опосля и дядюшка Максвелл подтянется ))).
Все-же интересно, как ты будешь двери-окна делать субдивами. Мне кажется NURBS больше подходят для создания кузова, а покрышки лучше поликами сделать - протектор там...Впрчем, я наверное тебя запарил NURBSами...
Мобть из-за того что ты ее нерационально используешь? На 3DMir.ru есть книжка по Майе для "продвинутых", там есть раздел по эффективности и артистичности - если, вдруг не читал - рекомендую...Там у них какие-то проблемы на сайте, если хочешь на мыло могу скинуть.
TAURUS_x сказал(а):
Все больше и больше склоняюсь к мысли, что Майка мне не нравится
Кактус сказал(а):
Мобть из-за того что ты ее нерационально используешь? На 3DMir.ru есть книжка по Майе для "продвинутых", там есть раздел по эффективности и артистичности - если, вдруг не читал - рекомендую...Там у них какие-то проблемы на сайте, если хочешь на мыло могу скинуть.
Как раз сейчас пытаюсь резать двери и окна - пока что не совсем то, что надо выходит, но, надеюсь, мои мучения вознаградятся... По поводу НУРБСов: с ними я предпочитаю работать в Рино. А в данной теме я просто хочу поюзать Майку на конкретном примере и при конкретных задачах. Любую задачу можно решить множеством способов. Даже если я выбрал неоптимальное решение - даром не пройдет
Кактус сказал(а):
Книжка здесь: http://slil.ru/24115915
Успехов!
Успехов!
Ven сказал(а):
А какой смысл юзать сабдивы, если не использовать lod-ы? Вобще, я согласен с Кактусом - авто не самый удачный вариант для сабдивов. Честно сказать, я думаю майщики сейчас сабдивы редко используют всвязи с тем, что проще тоже самое делать в zbrush.