Render.ru

Ингерманланд, любимый корабль Петра I

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#82
artnеmаrt сказал(а):
делать

------------------------------
WIP Ingermanland
В целом работа отличная.
Но на крупных планах вылазять неуместные ошибки и проявляются косячки.

Выдержка из какой-то публикации по кораблям -

В средние века изготовляют только железные якоря с деревянными штоками. Судя по изображениям на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенностью сказать, что практически до XVIII в. форма якорей не менялась. Происходили лишь некоторые изменения в технике их изготовления.
Первоначально якоря современной формы англичане называли old plain - старым простым или long shanked - длинно-веретенным.

Рис. 4. Якорь XVIII в.
1 - веретено; 2 - рога; 3 - лапы; 4 - носок рога; 6 - основание лапы; 6 - тренд 7 - заплечики; 8 - шейма; 9 - ухо веретена; 10 - рым; 11 - бугели штока; 12 - шток; 13 - поперечное сечение веретена, изготовленного из железных стержней
На рис. 4 изображен железный якорь первой половины XVIII в. с деревянным штоком. Он почти не отличается от якорей, применявшихся в средние века. Изготовляли его в соответствии с широко распространенными в раннем судостроении пропорциями (3:1) - его веретено было в три раза длиннее рога, а длина штока равна длине веретена.
Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос), сваренных вместе. Обычно на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины. После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верхний конец веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть - шейма - служила для крепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы - заплечики или орехи, на которых лежал шток. В шейме находилось отверстие - ухо, через которое пропускали рым.
Нижнюю часть веретена - лоб, ворот или тренд - делали увеличенной толщины, для того чтобы в ней можно было сделать вырезы для крепления рогов. Рога якоря изготовляли отдельно таким же образом, как и веретено, а затем приваривали к веретену.
Лапы якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания.
Шток делали из двух дубовых брусов, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии. Шток якоря к краям суживался: в середине его высота составляла 1/12 его длины, а на концах - 1/24. Ранее шток, вероятно, изготовляли из одного бруса.
Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. В 1810 г. в Англии был даже издан специальный закон, касающийся прочности и надежности судовых цепей и якорей.
Для иллюстрации можно посмотреть картинку, найденную на просторах интернета Хорошо видна фактура кованного металла

фотка весит пять мб. Кому не интересно, можно не смотреть.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
#83
Lvovich, спасибо. Я думал по поводу якоря. Дело в том, что я делаю модель по чертежам некого Росинского (или как его) и ,как оказалось, в них несколько ошибок есть. Вот нарыл в сети, как должно быть "с длиной по палубе 151 фут 6 дюймов, с круглым транцем, с тринадцатью портами на гондеке, с тринадцатью на опердеке и с 12 - 16 шестифунтовками на галфдеке и форкастеле." Сказать по-правде из этого я понял только круглый транец. Там в чертежах есть гек-балка, в которой прорезаны пушечные порты, как оказалось - это очень грубая ошибка, её я исправил, так как чисто технически это не составило большого труда. Но некоторые ошибки в чертежах я переделывать не стану - на это потребуется большое количество времени и как итог: никто ничего не заметит. Это может и дилетанство, но я не судомоделист и не инженер (совсем не инженер). Очень много времени уходит на то, чтобы разобраться как та или иная "штуковина присобачина к другой штуковине" По поводу якоря, да, его я пределаю (мне даже форма его существующая не очень нравится). А за советы спасибо.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
#84
Да и по поводу резьбы, там не всё так, как надо. Но издалека нормально смотрится ящитаю. :)
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#93
artnеmаrt сказал(а):
малый ап

------------------------------
WIP Ingermanland

Отличная картинка, но не могу удержаться от замечаний:

1. Номер один выглядит как лист фанеры, приколоченный к борту.
На самом деле это утолщенный пояс обшивки. Толщина его соответствует толщине бархоутов.
Дело в том, что в этой зоне поперечный набор шпангоутов корпуса переходит в продольные шпангоуты носовой части.
Чтобы компенсировать возникающее ослабление конструкции и применяют более толстую обшивку.
Часто она продолжалась до самого форштевня. Кстати и сами бархоуты на модели выглядят не достаточно толстыми.
Можно бы сделать их вдвое толще, смотрелось бы лучше.

2. Этот канат крепит бушприт к форштевню. Называется эта конструкция ватер-вулинг.
Он не может проходить вокруг гальюна, как проходит у тебя сейчас.
 

Вложения

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
#94
Lvovich, спасибо за ценную критику, в ближайшее время переделаю. А на счёт ватер-вулинга не понятно. По чертежам и по картинкам готовых моделей этого судна, сделано всё так же.
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#95
Lvovich, спасибо за ценную критику, в ближайшее время переделаю. А на счёт ватер-вулинга не понятно. По чертежам и по картинкам готовых моделей этого судна, сделано всё так же.

------------------------------
WIP Ingermanland

Особенно хорошо понятно что я имею в виду, на правом фрагменте первой картинки. Видно, что для проводки вулинга
троса даже выборка делается в верхней доске княвдигеда (стандерс-индигеде) Соответственно и в чаках гальюна делали или отверстия
для проводки вулинга, или же и вовсе - прорези.
 

Вложения

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
#96
О! Спасибо за информацию. То есть прорежу отверстия и всё.
Значит здесь не совсем правильно?
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#97
artnеmаrt сказал(а):
О! Спасибо за информацию. То есть прорежу отверстия и всё.
Значит здесь не совсем правильно?

------------------------------
WIP Ingermanland
Учитывая вышесказанное, я сделал бы иначе ;)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#98
Круто блин! Прям ваще! Следим теперь!
 

Алексей Башкатов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#99
Грандиозно получается! Внимательно слежу за темой.

Скажите, а каким способом вы делали корпус? Я вожусь с моделью шхуны, попробовал сделать сечения сплайнами -> CrossSection -> Surface -> Edit Poly, получается, но не очень нравится... Хочется сделать, чтобы сетка повторяла пояса обшивки, в идеале - шла по её доскам.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
К сожалению делать кораблик совсем нет времени.
Оффтоп: на днях пришла видюха Nvidia Quadro 2000, которую я выиграл на конкурсе "Башни магов". Всё отлично работает, спасибо render.ru и организаторам, я даже комп новый под неё купил, работа теперь пойдёт быстрее. Надеюсь...

Скажите, а каким способом вы делали корпус?
сплайнами-->сюрфэйс-->турбосмус-->полигонами добавил деталей, там главное линии заранее делать по топологии
 

Вложения

Сверху