Я одно время наряду с AI, очень даже плотно работал во FreeHande. А впервые познакомился с ним аж с 4-й версией (тогда еще Aldus). Т.к. в то время мне приходилось выводить большие постеры на широкоформатном принтере, Corel меня не удовлетворял в силу своего толкования PostScript'а — его ps RIP'овался раза в три медленнее, чем FH'овский. К то му же CDR тогда не понимал PPD. Интересное решение во FH рабочего поля — эдакая супер-страница 5x5м с кучей настоящих страниц любого (но больше дюйма) формата, которые можно перетасовывать по всему рабочему полю и видеть одновременно соседние страницы — это был большой плюс по сравнению с CDR. Еще огромный плюс был — это действительно прилинкованная графика — при тогдашних x486 с 32M RAM Corel просто выпадал в осадок при попытке вставить в него растр 90M. Кстати, CDR до сих пор не умеет прилинковывать графику (так, чтобы всегда выводилась потом).
Еще одним плюсом FH'а было то, что в postScript шла только та часть растра, которая лежала на описываемой им странице. Это существенно ускоряло и упрощало ручное разбиение большой «портянки» на полосы. Возможность использовать UserPrep-файл при написании PostScripta, позволяла вписывать в выходной postScript «оперативные затычки», например, Gamma Curve для печати.
Работа с текстом во FH была (и, IMHO, остается) очень неудобной. По-крайней мере для меня.Однако, FH более «неприхотлив» к TTF-шрифтам и к «неправильной» кириллице, чего «не переваривают» Adobo'вские программы.
По сравнению с AI 7-8 (для PC) версий FH выигрывал в плане насыщенности «дизайнерскими штучками». Во FH8, например, появились всякие ХTras'ы (аналог Plugin'ов) типа векторных линз Hard Mix/Soft Mix в AI, появившихся позднее и возможность внешнего редактирования прилинкованной графики, появившаяся в AI-9. Раньше AI в FH'е и символы — вещь очень полезная в деле рисования чего-либо с условными значками.
Наличие текстовых стилей, в отличие от AI позволяет выполнять несложную верстку. Журнал или даже газету я бы в нем верстать не стал
Ну и прочие мелочи, типа построение списка всех цветов в документе или параметров растра
, градиенты трех видов — как в CDR'е.
Среди последних нововведений можно отметить возможность использования перспективной сетки, те же Brushes, Envelopes еtс. Правда, IMHO, в AI возможностей по работе с этими объектами (в т.ч.) поболее будет. Однако такой штуки, как Appearance нет. Зато есть кое-какие линзы, которые в PS'e не растрируются, а замещаются масками и векторными объектами.
Однако, пользовательский интерфейс несколько тяжеловат по сравнению с AI. Особенно это касается привязок.
Хотя, так же как Adobe, macromedia «унифицировала» его с другими своими продуктами и FHстал похож на Flash5. Собственно, по слухам, он [FH] теперь и позиционируется как векторный редактор для Flash'а.