Render.ru

Illustrator vs. FreeHand?

#21
> в Кореле это в три раза легче чем в Илле.
Ну-ка сделай и рецептом поделись.

1. Как выделить по одному узлу в двух разных кривых (объектах).
2. Распределить с заданным интервалам, например, 10 мм между примыкающими сторнами.

«Что касается PCL» --- ещё могу допустить, НО
«Что касается PS» --- НЕ ВЕРЮ!

«А про другие проги» --- и ты в них и работаешь…
 
#22
А еще меня обвинил (в грубой форме) что учился дескать плохо!
В кореле это (узлы) делается при помощи команды Combine – после нее крути как хочешь и это удобней чем в Илле (не захватишь лишнее)
А распределение объектов в кореле весьма интеллектуально продумано при помощи докера transformation, в Илле о таком мощном инструменте только мечтать. А можно через прилипание объектов (например через заданный квадрат) в кореле даже это – опять же работает лучше потому что корел «чувствует» края объектов как тот же пейдж например – в илле я что-то такой роскоши не нахожу (может где-то и закопано – как и все остальное).

Вообще я могу назвать еще по меньшей мере десять удобств корела по сравнению с иллом или хэндом, но это будет уже занудством и очернением двух достойных пакетов (достойных по своему)

Про Rip – Scitex: истинная правда, он не понимает Илловского clip(a) – продукт выходит с браком из под корела – никаких проблем… не знаю…

Про Deneba Canvas скажу что это вообще прога уникальная – ВСЕ инструменты шопа и корела в одном редакторе, но я в ней не работаю только потому что у нас в стране в полиграфии де-факто: Илл, Корел, Хэнд – приходиться подстраиваться под большинство…
 
#23
Обрезка растра в Иле 10 тоже есть, но сделана она мягко говоря достаточно странно, да и расположена так что не сразу найдешь в палитре Links в меню Placement Options.
 
#24
Обвиняю в грубой форме ещё раз.
У меня, оказывается, книга по AI тоже Пономаренко. Заглянул, справился --- ты её дальше титульноо листа читал?

«Combine» --- а нам не надо из отдельных объектов один получить, нам надо именно по одному узелку от каждого разом чуть подвинуть. А если они на разных слоях в разных группах и их не два, а 3-4-5..., все разноцветные, да каждый со своими эффектами? Ну-ка, в Кореле лёгким движением.

Распределение объектов: выделил, в палитре Align ввёл значение, нажал кнопочку --- распеределилось. В «интеллектуально продуманом докере transformation» покажи мне это.

Выравнивание относительно выбранного объекта: выделил всё, что нужно, кликнул по ключевому объекту, нажал кнопочку в Align. Этого у Пономаренко не написано?

«Прилипание и чувствительность к краям объектов» --- Veiw -> Smart Guides. Очень глубоко закопано?

Назвать по меньшей мере ещё десяток фишек, которые ты не нашёл ни сам, ни с Пономаренко?

Ну не верю я про RIP!!!
Не достаточно у меня входных данных для анализа того, что там у тебя происходит.

> приходиться подстраиваться под большинство…
А что, Deneba Canvas в EPS не сохраняет? Какие могут быть проблемы, если EPS правильный и безглючный --- рисуй ты его в чём угодно.
Вокруг меня (в off-line) 95% народу рисует в Кореле --- что ж, мне под них подстраиваться? Нет уж, увольте!

P.S.
И всё-таки, давайте о Illustrator vs. FreeHand!
Интересно послушать о том, чего не знаешь.
Если это не собрание заблуждений, конечно.
 
#25
>> В кореле это (узлы) делается при помощи команды Combine …
После этого точки принадлежат не РАЗНЫМ объектам, а одному. А это уже нарушение условий задачи. Тут в одном соседнем форуме небезызвестный товарищ имел неосторожность утверждать, в CDR'е таблицы по нужде делать быстре, чем в AI. Вот именно лабогадаря возможности AI, в отличие от CDR'а, редактировать точки нескольких НЕЗАВИСИМЫХ кривых (плюс границы текстовых блоков) корел остается далеко сзади в этом деле.

>> А распределение объектов в кореле весьма интеллектуально продумано при помощи докера transformation
Если ты имеешь ввиду перемещение с копированием и поворотом для Align'а, то в AI это еще интеллектуальней продумано: вместо галки Relative можно просто писАть, например, 132.423 + 12mm, а соответствующий transofrm можешь вызвать двойным кликом на соответствующем инструменте.
В то же время в AI есть Align Palette, в которой можешь задать желаемое расстояние между объектами. В CDR такого никогда еще не было (может, в 11 будет?)

>> А можно через прилипание объектов …потому что корел «чувствует» края … в илле я что-то такой роскоши не нахожу…
Не дальше, чем в CDR'е. View > Snap to Point в AI (ср. View > Snap to Object в CDR'е) :) Плюс в AI Smart guides есть с индикацией типа привязки (в CDR она запрятана глубже и не так наглядна). Кстати, в CDR'е невозможно привязаться к ВИДИМОМУ (без узла) пересечению объектов, в то время как в AI — проще, чем обмочить два пальца. Да и сама привязка в CDR'е сделана более горбато: например, с включенной Snap to Point передвигаемый прямоугольник прилипает всеми четырьмя углами и центром , т.е. подобно моське мужского полу, бросающегося на всякую особь женского полу без разбору. В то время, как в AI привязка работает именно для той точке, которую тащишь.

>> Про Rip – Scitex: истинная правда, он не понимает Илловского clip(a) – продукт выходит с браком из под корела – никаких проблем… не знаю…

Обычно наоборот бывает. Может RIP Corel'овсикй?
 
#26
да ладно вам,
после фразы что в «в Европе вообще не знают ни корела ни илла там в других прогах работают» --- спорить с таким человеком вообще смешно, тут какая то загвоздка в голове...
У меня на работе переодически происходит ротация кадров --- так вот закономерность --- люди знающие Кварк, Пэйджмэйкер или Индизайн --- работают в Иллюстраторе, остальные --- всё пытаются (рисование + верстка) делать во Фрихэнде.
При этом --- такой монстр дизайна как Нэвил Броуди вовсю восхволяет FreeHand, правда сделав фирменный стиль для Macromedia он вряд ли сохранил непредвзятость )
 
#27
> P.S.
> И всё-таки, давайте о Illustrator vs. FreeHand!
> Интересно послушать о том, чего не знаешь.
А чего там сравнивать. Все равно что сравнивать мерседес и бмв. Т.е. никакого смысла. А корел - это как японские машины - наворотов дофига, а в самый ответственный момент отказывают тормоза...
 
#28
Я одно время наряду с AI, очень даже плотно работал во FreeHande. А впервые познакомился с ним аж с 4-й версией (тогда еще Aldus). Т.к. в то время мне приходилось выводить большие постеры на широкоформатном принтере, Corel меня не удовлетворял в силу своего толкования PostScript'а — его ps RIP'овался раза в три медленнее, чем FH'овский. К то му же CDR тогда не понимал PPD. Интересное решение во FH рабочего поля — эдакая супер-страница 5x5м с кучей настоящих страниц любого (но больше дюйма) формата, которые можно перетасовывать по всему рабочему полю и видеть одновременно соседние страницы — это был большой плюс по сравнению с CDR. Еще огромный плюс был — это действительно прилинкованная графика — при тогдашних x486 с 32M RAM Corel просто выпадал в осадок при попытке вставить в него растр 90M. Кстати, CDR до сих пор не умеет прилинковывать графику (так, чтобы всегда выводилась потом).
Еще одним плюсом FH'а было то, что в postScript шла только та часть растра, которая лежала на описываемой им странице. Это существенно ускоряло и упрощало ручное разбиение большой «портянки» на полосы. Возможность использовать UserPrep-файл при написании PostScripta, позволяла вписывать в выходной postScript «оперативные затычки», например, Gamma Curve для печати.
Работа с текстом во FH была (и, IMHO, остается) очень неудобной. По-крайней мере для меня.Однако, FH более «неприхотлив» к TTF-шрифтам и к «неправильной» кириллице, чего «не переваривают» Adobo'вские программы.
По сравнению с AI 7-8 (для PC) версий FH выигрывал в плане насыщенности «дизайнерскими штучками». Во FH8, например, появились всякие ХTras'ы (аналог Plugin'ов) типа векторных линз Hard Mix/Soft Mix в AI, появившихся позднее и возможность внешнего редактирования прилинкованной графики, появившаяся в AI-9. Раньше AI в FH'е и символы — вещь очень полезная в деле рисования чего-либо с условными значками.
Наличие текстовых стилей, в отличие от AI позволяет выполнять несложную верстку. Журнал или даже газету я бы в нем верстать не стал :)
Ну и прочие мелочи, типа построение списка всех цветов в документе или параметров растра :), градиенты трех видов — как в CDR'е.
Среди последних нововведений можно отметить возможность использования перспективной сетки, те же Brushes, Envelopes еtс. Правда, IMHO, в AI возможностей по работе с этими объектами (в т.ч.) поболее будет. Однако такой штуки, как Appearance нет. Зато есть кое-какие линзы, которые в PS'e не растрируются, а замещаются масками и векторными объектами.
Однако, пользовательский интерфейс несколько тяжеловат по сравнению с AI. Особенно это касается привязок.
Хотя, так же как Adobe, macromedia «унифицировала» его с другими своими продуктами и FHстал похож на Flash5. Собственно, по слухам, он [FH] теперь и позиционируется как векторный редактор для Flash'а.
 
#29
Scitex здесь невиноват. Он железо только. Илюстратор - тоже. Brisque RIP - здесь проблем. Если RIP Harlequin - все будет OK. Как ни странно, Harlequin RIP лучше чем Adobe RIP.
 
#30
Для визитках Corel подходит. Только для визитках!
У Вас задачи только визитки и печат на PCL - уважаемий Kir, прошу Вас найти форум Office tools. Здесь форум для люди, которые носят ответственость для милионные тиражи.
 
#31
Может такой суровый профессионал как вы обратит внимание что акромя Америки в мире выпускается море софта и в странах Европы есть свои собственные фавориты, у Азиатов тоже есть свои «причуды» - слыхали про Гонконгскую компанию Creative House например? если вы не верите, я не поленюсь и перетрясу всю подшивку журналов в своей конторе «КомАрт, КомПресс, Publish, Полиграфия» А Adobe уже однажды добилась (своим снобизмом преимущественно) что Уорноку и Гешке издевательски предложили продать компанию … за наличные …
 
#32
Ну и где она, вся это море другого софта?
Есть софт лучше адобовского, с этим никто не спорит.
Expression работает с векторами так, как не может вообще никто больше (о Creative House спрашивали?), Xara поразительно компактна при своих возможностях (как и Expression, кстати), во FH очень интересно многостраничность организована. Наверное мой кругозор в этом плане может показаться не очень широким, но я не стремился и не стремлюсь объять необъятное.
Можно вспомнить ещё всякие софтины «нажми на кнопку --- получишь результат», но все они или слишком слабые, потому неинтересные, или сильные, но очень дорогие и редкие, а то и вовсе штучные.

Но речь-то не о том, что AI cамый-самый, а о том, чтобы сравнить то, что КАЖДОМУ. А известна каждому «святая троица» FH, AI и CDR.
FH опущу: знаком плохо. Из оставшейся пары по всем параметрам гораздо стабильнее, удобнее, производительнее именно AI.

Кому принадлежит та или иная компания, производящая софт, как и сама компания мне совершенно безразличны. Меня интересует софт. Но надо ж такому случиться, что софт, которым мне (и не только мне) удобно работать и получать хорошие результаты оказался произведён одной компанией. Вот у другой компании, что ни софтина, то всё как-то криво.
 
#33
Что значит «гораздо стабильнее, удобнее, производительнее»?
Фирма Эдоуби очень часто и навязчиво спекулирует фразами типа «промышленный стандарт», «тесная интеграция программ» попробуйте провести несложный опыт, который подтвердит или опровергнет эти лозунги:

(будем оперировать с последними версиями – корел 10, илл 10, шоп 7)

создайте в шопе файл А4 с разрешением 300 точек. Возьмите кисть диаметром 300 px и сделайте на середине пятно. Потом создайте еще четыре новых слоя и на каждом разместите такое же пятно. Закройте шоп сохранив файл как psd. Откройте корел и импортните шоповский файл, засеките пожалуйста время. Потом откройте Илл и поместите (place) файл по слоям («convert» а не «flatten»)

кому лень все это делать привожу результаты (Pentium III 550/128 ram):
корел – 16 секунд
илл – 6 мин. 21 секунду (Почувствуйте легкость взаимодействия между всей линейкой программ фирмы Adobe!)
(конечно для P-IV 1.7/512 результаты были не такие мрачные) Кстати Илл 9 проделал все это поживее 10-го, хоть и имеет репутацию тормоза
а теперь самое неприятное: обратите внимание как поместил шоповский файл Корел и как это сделал Илл. Корел помещает ровно столько сколько занимает созданное в шопе пятно – т.е. около 41х41 мм ! А Илл помещает весь растровый кирпич размером 297 х 210 — спрашивается зачем ?! наверно чтоб вы почувствовали всю легкость взаимодействия, все 5 кирпичей на А4.

Теперь еще один пример. Я недавно делал стенд размером 8 : 1.5 метров состоящий из четырех квадратов два на полтора. Когда все было сделано заказчик захотел черновую распечатку на листах А3. Как я уже упоминал корел позволяет при печати на постскрипт применять jpeg компрессию, в результате файл закачивается в спуллер и рипуется в пять – восемь раз быстрее, подгонка тоже не занимает ни труда ни времени надо просто поставить галочку fit to page (я и об этом упоминал) через двадцать минут я отдавал заказчику черновик. Если кто-нибудь рискнет совершить такой же трюк в Илле – через пять часов ожидания поймет что надо все-таки не доверять всему что говорит фирма Эдоуби, а так же всему что пишут американские дизайнерские журналы.
 
#34
Ещё один упёртый!

Пятно, которые ты поместил в Корел --- это растровый объект с прозрачным фоном. Что вытворяет корел с цветом при выводе таких объектов --- хорошо известно (но не тебе, видимо). Да он и при помещении файла цвет переиначил, не смотря на то, что подключены те же профили, что и в PS.

Нормальные люди такие растры в макет не внедряют, по крайней мере в процессе работы над макетом. Тут можно сделать предположение, почему ты предпочёл внедрить растр, раздув до невозможности кореловский файл: корел отображает preview низкого разрешения для линкованных растров, потому и рисовать не в кайф. AI отображает линкованный растр с высоким разрешением --- рисуй и любуйся в своё удовольствие.

А «кирпич» он помещает, возможно, для того, чтобы такие «мастера» задумались --- а может быть я что-то не то делаю, может делать-то надо не так? Именно, что не так.

Результаты, кстати и не такие мрачные даже и на Athlon 1GHz 256 Mb --- ок. полутора минут (AI), и секунд 30-40 в CDR. Так что не свисти о чудовищном перевесе.

И смею напомнить, что не растры для AI первостепенны, а вектора. Во всех сравнительных векторных тестах корел отстаёт от AI в разы, в десятки раз, а в некоторых в СОТНИ(!!!) раз.

НУ ДАВАЙТЕ Ж ПРО FREEHAND!
 
#35
«А корел - это как японские машины - наворотов дофига, а в самый ответственный момент отказывают тормоза...» - в этом есть доля правды, но скорее всего здесь еще примешиваются традиции - все уверенны что корел ну просто обязан глюкнуть
 
#36
> свои «причуды» - слыхали про Гонконгскую компанию Creative
> House например?
Слышали-слышали. Где Expression 3 Retail качнуть?
 
#37
да вы что, господа? кто ж здравом уме внедряет растровые файлы в иллюстратор? да и вобще в другие программы?
видимо только те, кто в кореле работает, так как я из вашей дискуссии узнал, что он не может прилинкованный файл в высоком разрешении показать... ну уж извините это даже пыжмэйкер умеет...
 
#38
«Где Expression 3 Retail качнуть?»

самому нужен, но у нас в результате глобальных заблуждений типа "«святая троица» FH, AI и CDR" в стране ничего путного не ввозят и не ломают ...
 
#39
«уважаемий Kir, прошу Вас найти форум Office tools.»

С каких пор Корел – обладатель многочисленных призов от независимых экспертов по профессиональной графике стал офисным приложением? А как насчет книжных издательств по всему миру которые работают в основном с Корел Вентура?

А может вы просто забыли историю Эппл? Посмею напомнить:
Эппл на вершине своего могущества с презрительной насмешкой посматривал на поднимающийся ПиСи (мол давайте плебеи, юродствуйте !) – и он стал жертвой своего самодовольного снобизма. Уже потом, когда наш всеми любимый Билли влил в Эппл несколько сотен миллионов (наверно совесть замучила перед Стивом Джобсом) Эппл ожил, безнадежно потеряв инициативу …

У Илла я заметил просто фанатичные приверженцы (причем это верно в любой точке нашей необъятной родины)– готовы закрывать глаза на очевидные успехи в других пакетах, и не прощающие ни малейший промах. Только вот что интересно: почему упомянутые мной Уорнок и Гешке три дня думали… прежде чем ответить отказом (причем с самым серьезным тоном) на глумление ?

А про Хэнд я уже говорил – скорее всего Макромедиа решила потихоньку (чтоб не травмировать профессионалов) завязывать с этим проектом. Посмотрите какой формат при экспорте установлен по умолчанию в 10 версии и вам станет усё ясно (а-ля professional Fontographer и Xres)
 
#40
«кто ж здравом уме внедряет растровые файлы в иллюстратор? да и вобще в другие программы?»

А вот представьте себе приходится доходить и до таких извращений и святотатства. Если я ради какой-нибудь фигни типа: дипломов, афиш и мелких буклетов в один лист, буду запускать неуклюжий иллюстратор и делать все по правилам высоких технологий, а потом долго объяснять заказчику про глубины цветоделения, подводные камни оле-объектов, и каверзы зловредных альфа-каналов – он (заказчик) уйдет в другую контору, потому как ему, в большинстве случаев, продукция срочно нужна вчера …
 
Сверху