Render.ru

Готические этюды - доработка работы

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#21
Мне сложно с вами разговаривать. Вы не видите самую суть художественной работы - освещение) По-вашему, залить все плоским желтым светом - это значит, филигранно передать реальность?)
Мне жаль, если пропадет такая идея и моделинг.
Я через пару минут выложу кое-что, может вам чем-то поможет.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#22
Вот. Я не говорю, что это выглядит красиво. Но это выглядит попыткой передачи настроения.
Если уж говорить о нормальной подсветке собора, она просто выглядит гораздо интереснее, я уверен. Может быть, за счет материалов также. Фотки в студию!
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#23
Вот. Я не говорю, что это выглядит красиво. Но это выглядит попыткой передачи настроения.
Если уж говорить о нормальной подсветке собора, она просто выглядит гораздо интереснее, я уверен. Может быть, за счет материалов также. Фотки в студию!
Раньше у меня была кнопка "Спасибо", теперь ищу и не могу найти, поэтому БЛАГОДАРЮ ЗДЕСЬ! Сейчас стал совершенно понятен вопрос нашего различного подхода к теме. По вашей работе видно, что вы представляете ее
действительно в художественном произведении и ваша картинка, хотя думаю потребовала на ее создание немного времени, действительно увлекает, интересна и красива. Вы так себе представляете эту тему и понятно
почему вы сказали, что она для художественной галереи. У меня же другой подход к теме. Я как раз совсем не собирался делать художественное произведение. Я архитектор с очень большим многолетним стажем и уж так сложен, что "брежу" архитектурой. Мои коллеги пишут маслом пейзажи - воду и горы, цветы в вазах, портреты женщин, я же только архитектуру. Даже анимационные клипы делаю исключительно с архитектурой, правда вставляю красивую музыку. И так: моя работа, хоть и не такая эффектная как ваша, но совершенно правдиво передает материал и архитектуру известного готического собора с почти полной фотореалистической подсветкой в ночное время, так как он освещен в реальности. Я здесь не указываю его название лишь потому, что одна из изображенных мною химер разрушена и хранителями собора решается вопрос, что поставить вместо нее. У меня так же нет обмерочных чертежей и я моделил по фотографиям и неизбежно, что подлинные пропорции будут искажены, но я пользуюсь разными фото, с разных точек, сверяю, анализирую. Вам теперь понятно, почему я не назвал работу Нотр Дам, а дал ни к чему не обязывающее название Готические этюды. Архитектор то же имеет право пофантазировать и моя химера - собирательный образ других химер собора. Я бы очень хотел смоделировать весь собор, со всей скульптурой, но боюсь, что мой возраст уже не позволит это сделать и поэтому мне хочется, чтобы в архитектурной галерее кроме многочисленных ванн и кресел были бы и памятники высокой архитектуры, что бы увлечь молодых, пустить их в мир настоящего прекрасного, вызвать интерес к великим произведениям, ну хотя бы прочитать роман Виктора Гюго. Это поможет им расширить свой кругозор, не мыслить стереотипами, как "фронтальный вид и заваливание вертикалей", уделять больше времени работе в 3Д, а не корчить из себя гениального профессора и давать всем подряд одни и те же замечания, не накопив опыта и не имея профессионального чутья, которое дается от Бога и все с одной целью - поднять до небес свой рейтинг на сайте не мучительным трудом. Теперь я думаю, вы переосмыслите и свою позицию, поможете мне своими советами
довести до уровня галереи 1 - 2 картинки, чтобы я мог дальше заниматься собором. Пусть в Архитектурной галерее появится еще один памятник архитектуры, (их в ней почти нет) выполненный по "архитектурному".
Ну, что бы закончить это длинное послание, еще раз - ваша картинка красива, эффектна, вы при желании вполне можете ее доработать для художественной галереи и я могу в этом Вам помочь теперь уж со своими
советами, а вас прошу помочь мне, особенно в техническом плане - я тут задавал техвопросы, но никто не ответил, хотя многие ответ на них знают. Фотографии пока не хочу предъявлять, так как они уведут нас в другие
дебри, собьют с пути и так и не удастся подготовить работу к размещению в галерее, поймите, не обижайтесь.
В жизни все проще - здание освещено прожекторами и рефлексом небосвода. Прожекторы у меня установлены
точно в тех местах, что и в реальной жизни. Еще раз СПАСИБО! Что бы не быть совсем неблагодарным за Ваш труд и внимание, все же одно фото посылаю, хотя их в Интернете бесчисленное множество.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#24
Я не хотел бы брать на себя всю ответственность по созданию этой работы:) Тема достаточно сложна. Пока могу подсказать, что референс выглядит контрастнее. Обычно это делается на постобработке. С помощью фотошопа вы могли бы привнести в свою работу новые нотки. Например, здесь я постарался подогнать картинку по настроению к референсу.
Теперь я признаю, что работа смотрится хорошо. Хочется, конечно, увидеть больше моделинга, чтобы раскрыть тему. Второе изображение - подсказка: вы можете использовать глубину резкости для крупных планов.
Кстати, вы владеете фотошопом?)
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#25
Я Вам очень благодарен за то, что вы, несмотря на занятость, уделяете мне время! Наконец-то обсуждение перешло в
деловое русло. Ваш первый пример в ходе работы я постараюсь учесть так как он еще в какой-то степени в "архитектурном ключе", по второму пути мне идти не хочется, так как это уже на 80 процентов художественная
подача. В Российских музеях очень мало живописных полотен с архитектурой, но мне довелось в Варшаве увидеть
целые залы с картинами 17-19 веков, написанными маслом, но именно в современном понятии архитектурного принципа подачи - никаких утрированных эффектов света или размытия, картины похожи на фотографии, это в принципе я ставлю себе в задачу. Поляки ценят в них именно архитектурную достоверность и признают их право на существование параллельно с живописью не архитектурного жанра. Вот не хотел я показывать здесь фотографии, мои опасения были не напрасны, вы сразу же в фотошопе подогнали работу почти на 100 процентов под ее колорит. А есть еще 100 фоток, где небо синее, крыша зеленая, стены светлые и то же при ночном освещении. Короче мне бы хотелось максимально использовать все возможности МАКСа, вообще обойтись без Фотошопа, это еще и потому, что я МАКС очень люблю и даже ревную его к другим прогам. Началось у меня с Автокада, но гогда он перестал "тянуть" большие по размеру файлы, я увидел спасение в МАКсе. Остальное напишу в личку, а то и так занимаю слишком много места. Но мне очень важно понять, что вы имели ввиду, написав, что "хочется увидеть больше моделинга" - поясните, пожалуйста. Если больший кусок здания, то это, надеюсь, будет со временем, поэтапно,
работа очень сложная во всех отношениях. Есть у меня и чисто технические вопросы по самому МАКСу, надеюсь, что вы мне их подскажете.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#26
Ну, я хотел бы, чтобы работа выглядела более законченной. Согласитесь, абстрактный, вырванный из контекста кусок работы с химерой не выглядит цельной работой. Возможно, именно поэтому я предлагал вам различные варианты освещения, поскольку известны случаи, когда из-за освещения и материалов в галерею принимали даже очень простую вещь (в приложении доказательство).
Насчет подгонки к фотке. На самом деле, так и надо поступать, особенно когда только начинаешь создавать изображения. По памяти работать очень сложно и результат может получиться неверным по цветам.
Насчет "вообще обойтись без фотошопа" - частое заблуждение новичков. Не знаю, почему они решили, что самые лучшие работы делаются без фотошопа. Я точно знаю, что у большинства профессионалов фотошоп составляет от 20 до 70 процентов работы) И есть вещи, которые в 3д просто не сделать - подкрасить рефлексы, затонировать тени, выделить блики и т.д.
Пока что ваша влюбленность в архитектуру мешает вам сосредоточиться на собственно работе, понять, какой вы ее хотите видеть. Вы мечетесь между сотнями фотографий, хотя можно было бы выбрать одну и повторить ее, либо повторить ее атмосферу.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#27
Это поможет им расширить свой кругозор, не мыслить стереотипами, как "фронтальный вид и заваливание вертикалей", уделять больше времени работе в 3Д, а не корчить из себя гениального профессора и давать всем подряд одни и те же замечания, не накопив опыта и не имея профессионального чутья, которое дается от Бога и все с одной целью - поднять до небес свой рейтинг на сайте не мучительным трудом.
если это высказывание относилось ко мне, то хочу заметить, что я не советовал вам или кому-то еще делать фронтальный вид. одни и те же замечания часто приходится писать, потому что многие делают одни и те же ошибки. ну а что касается рейтинга, то он далеко не так важен для меня, как вы думаете. вообще с вами действительно очень сложно разговаривать, удачи Дмитрию в этом нелегком деле, а вам удачи в работе.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#28
Очень надеюсь на Вашу помощь, хочу поэтапно отшлифовать работу. Вот первый этап. Посылаю скрин с экрана.
На нем видно расположение камеры на крыше северного трансепта собора, что на 100 процентов соответствует фотографии. В окне перспективы видно, что нужный фрагмент занимает слишком малую площадь окна проекции и отрендеренный фрагмент будет иметь слишком маленькое разрешение. Первый выход из положения - взять Region и рендерить 4000х3000 точек - не подходит, комп не тянет 7млн. полигонов и 170мб. Применить зумм то же нельзя - меняется вид и получается не то, что на фото. Я воспользовался изменением линзы камеры, получил изображение на весь экран и рендерил 1500х1125 точек, но при этом вертикальные линии слегка наклонились и вы это забраковали.
Наверняка в МАКСе есть возможность получить крупное изображение на экране, не исказив вид камеры, подскажите
пожалуйста и мы пройдем этот первый этап!
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#29
А как было бы здорово домоделить оставшуюся часть экрана) Может быть, там есть симметричные детали? Вы бы не хотели этим заняться?
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#30
просто, смотря из камеры, зажмите стрелку (вперед или назад) на клавиатуре, и отпустите, когда камера приблизится\отдалится на достаточное расстояние. возможно скорость приближения будет низкой или, напротив, высокой, тогда несколько раз нажмите клавишу [ или ] (русские буквы х и ъ). либо можно просто выделить камеру и перетащить ее поближе к объекту. также комбинацией клавиш shift+F можно кадрировать вид во вьюпорте, появится рамка, по которой станет понятно, что именно будет рендерится. вертикали в любом случае можно исправить специальным модификатором camera correction. надеюсь я правильно понял вопрос.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#31
а вообще да, тот вид, который во вьюпорте очень хорош, так и просится оставшаяся часть. причем я так понимаю, что там действительно будут повторяющиеся детали (ритм из контрофорсов или стрельчатых арок) и крыша, может это и в самом деле не так сложно, но не знаю, вам видней.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#32
А как было бы здорово домоделить оставшуюся часть экрана) Может быть, там есть симметричные детали? Вы бы не хотели этим заняться?
Ну я же писал в своих длинющих посланиях, что собрался моделировать весь собор, он займет весь экран, еще придется уменьшать, а пока надо увеличивать, что-то обнадеживающее как это можно сделать я видел в уроке
КАА "моделирование ювелирных изделий" на сайте у Пашисевкав, но пока не скачал этот урок, но вот хорошо,
что Вильям перестал обижаться и дает совет, попробую и напишу получилось или нет. Ну где же кнопка Спасибо?
Мне же надо не только огрызаться, но и благодарить! Этот собор - удивительная вещь, даже крупные элементы,
кажущиеся симметричными, оказываются разными, а о мелких и говорить нечего, даже нет ни одной одинаковой капители, но это пишу Вам "по секрету", так как я клонировал уже многие детальки и пока даже химеры, потом
заменю, если не помру как Виолле ле Дюк, который так и не успел увидеть завершение своего труда.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#34
Эти варианты я пробовал, на всякий случай проверил еще раз, результат - камера уходит со своего места (смотрите в окне Top), а мы уже договорились с BlackAgate брать камеру по фотографии. Мой способ манипуляции с Lens или FOV камеры дает лучшие результаты, но есть наверняка, самый правильный способ. Когда-нибудь и вы столкнетесь с этой проблемой. Особенно она неприятна в анимации, когда половина экрана остается пустой. В кадре моей аннимации я в эту пустоту вставил название клипа, "выкрутился", примеры в приложении.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#35
тогда можно оставить все как есть, а потом просто обрезать лишнюю, пустую, часть картинки.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#36
Я же писал выше, что в этом случае рендер нужен 4000х3000 точек, обрезав пустую часть, можно получить картинку
650х1020 как требуется по условиям галереи, но комп 4000х3000 не тянет, слишком большой файл, рендер только
заданной области тоже не помогает, ведь комп реагирует не на нее, а на количество точек. Ответ надо найти,
потому, что это в принципе азы макса - работа с окнами проекций, но в учебниках я не нахожу ответа и примеров -
бьюсь как "рыба об лед". Вильям, спасибо за старание помочь найти ответ, но это и вам когда-нибудь понадобится,
вещь необходимая, когда хочешь иметь не заваленные вертикали. Не могу найти кнопку "спасибо", чтобы благодарить автоматически.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#38
тогда используйте команду crop, а не region в том же самом свитке. у меня такая проблема вряд ли возникнет, потомучто я делаю вертикали физически не заваленными (то есть ставлю камеру параллельно земле), либо пользуюсь аналогом того самого модификатора camera correction (а точнее кнопкой quess vertical shift в v-ray camera). у вас похоже получается, что вертикали как бы завалены, но с определенного ракурса этого не видно, когда же вы начинаете приближать - проблема вылезает. опять не уверен, что правильно понял, но вроде все так. а какой у вас компьютер (процессор, количество памяти)?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#39
Комп не очень плохой, но и не супер: AMD AThlon(tm)64 Processor3500+2.21ГГЦ. 2ГБ ОЗУ.
Для уточнения вопроса посылаю скрин перспективного окна проекции. В нем вид с камерой, расположенной так, что выбранный фрагмент почти на 100 процентов совпадает с фотографией и тут никто уже спорить не будет правильно или нет установлена камера, ведь мы договорились камеру и свет делать по фото. Проблема только в том, что
рендер охватывает размер всего окна проекции, а нужный объект занимает только его небольшую часть, основное же поле окна пустует. Если бы размер окна можно было бы изменить под размер рамки Region, проблема отпала бы
сама собой. Я уже спросил об этом Alex Kras, но пока ответа нет. А пока что работаю над светом по вашему предложению и фото.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#40
Crop ведет себя так же как и region, толку нет. Вы все правильно поняли, в сообщении N39 я еще раз подробно все описал. Вот Морро же среди нас авторитет, а ни в одной из всего перечня его работ я не увидел фронтальной перспективы, а многие перекошены и с заваленными углами - Морро молодец, мыслит не шаблонно, дерзает и безобразничает, но часто это только на пользу дела. Сейчас посмотрю кто еще из участников сайта молодец, вот,
проверю ВlackAgate, которому вы во всем поддакиваете и подражаете.
 
Сверху