Фокус с растром через векторный шрифт
- Автор темы Андрей Басов
- Дата создания
интересно конечно, но в незачем такой огород городить со шрифтами.если нажав ctrl+t (free transform) обратить внимание на управляющую палитру, то там появляется кнопочка с икокой энвелопа, нажав на которую, можно как самостоятельно всяко корёжить объект, так и применять к нему всякие готовые энвелопы с этой же палитры управления. жаль, что у них, в отличие от иллюстратора, невозможно изменить количества ячеек. с другой стороны, должны же остаться причины для покупки CS3? )))
- Рейтинг
- 2
Ты невнимательно прочел статью. Дело в том, что при символьной трансформации искажению подвергается не растровый, а векторный
объект. Из этого вытекает следующее:
l. Качество изображения от искажений не страдает в отличие от растровой картинки, которая портится при, например, ее увеличении - пиксели прут, а при уменьшении сливаются промежутки в разрывах между элементами.
2. Свободная трансформация, о которой ты говоришь (с учетом возможностей панели свойств этого инструмента), по бедности форм искажений не идет, ни в какое сравнение с богатством и простотой применения векторного способа, который представляется в Фотошоп для текста.
3. Градиент имитации объемности размытием символа может быть любои сложной формы, ибо он образовывается по любому замысловатому контуру фигуры, а не исключительно по определенному направлению как в градиентной заливке.
4. Гораздо проще размножать повторяющиеся элементы символьным путем и применять к ним групповые эффекты, чем к растровым поодиночке.
Мало? Наверное, еще есть. Нужно разбираться.
объект. Из этого вытекает следующее:
l. Качество изображения от искажений не страдает в отличие от растровой картинки, которая портится при, например, ее увеличении - пиксели прут, а при уменьшении сливаются промежутки в разрывах между элементами.
2. Свободная трансформация, о которой ты говоришь (с учетом возможностей панели свойств этого инструмента), по бедности форм искажений не идет, ни в какое сравнение с богатством и простотой применения векторного способа, который представляется в Фотошоп для текста.
3. Градиент имитации объемности размытием символа может быть любои сложной формы, ибо он образовывается по любому замысловатому контуру фигуры, а не исключительно по определенному направлению как в градиентной заливке.
4. Гораздо проще размножать повторяющиеся элементы символьным путем и применять к ним групповые эффекты, чем к растровым поодиночке.
Мало? Наверное, еще есть. Нужно разбираться.
- Рейтинг
- 2
5. Ты еще не обратил внимания, что в статье я веду речь вовсе не об искажениях готовых объектов, а о создании РАСТРОВЫХ объектов при помощи ВЕКТОРНЫХ символов и ВЕКТОРНЫХ искажений. Попробуй традиционными средствами Фотошоп нарисовать конусный гофрированный шланг, который показан в статье. Я на него, введя символы, потратил вряд ли больше 15-20 минут без спешки и мучений.
ну для более изысканной и качественной трансформации существуют векторные редакторы, тот же иллюстратор, который градиенты тоже странсформирует, и проще и удобней всеже сделать уже в нем, чем генерировать шрифт а потом его еще инсталлировать в систему. из иллюстратора искаженный объект просто через копи пасте затянуть как смарт обжект в шоп, и там его еще подшаманить эффектами слоев. при масштабировании у вектор смарт обжекта качество не теряется, да и люстрой его в любой момент можно поправить. хотя когдато я прибегал к подобному способу для фрихенда, генерировал объекты как шрифт в фонтлабе, так как фрих, в отличие от иллюстратора, может иcкажать текст при размещении его на кривой. в связке шоп+иллюстратор ты бы потратил минут 5 без спешки и мучений))))
В ФШ равно и векторные маски вы можете трансформировать и варпить как свободно так и по пресету. Поскольку нет интерполяции как при трансформации растра, то и нет шумов ей вносимымых - качество изображения будет всегда аутентичным.
Поэтому вместо того, чтобы пихать векторные заготовки в шрифт, просто рисуете их прямо в ФШ, применяете как векторную маску к заливному слою (который может быть и градиентом), затем делаете массив и далее по идее автора - растрируете и размываете в пределах ранее загруженной по внешнему контуру селекции.
Как выше отмечено - трансформируются и варпятся слои с векторной маской точно также как обычные слои. Да и сама векторная форма тоже.
Единственно зачем можно пихать символы в шрифт - чтобы разместить формочки по выбранному пути используя встроенную в ФШ одноименную фитчу.
Вот такие вот "значочки", мистер изобретатель у вас: не исследовали вы ФШ в полной мере.
Поэтому вместо того, чтобы пихать векторные заготовки в шрифт, просто рисуете их прямо в ФШ, применяете как векторную маску к заливному слою (который может быть и градиентом), затем делаете массив и далее по идее автора - растрируете и размываете в пределах ранее загруженной по внешнему контуру селекции.
Как выше отмечено - трансформируются и варпятся слои с векторной маской точно также как обычные слои. Да и сама векторная форма тоже.
Единственно зачем можно пихать символы в шрифт - чтобы разместить формочки по выбранному пути используя встроенную в ФШ одноименную фитчу.
Вот такие вот "значочки", мистер изобретатель у вас: не исследовали вы ФШ в полной мере.
- Рейтинг
- 2
thomas Написал:
-------------------------------------------------------
> Поэтому вместо того, чтобы пихать векторные
> заготовки в шрифт, просто рисуете их прямо в ФШ,
> применяете как векторную маску к заливному слою
> (который может быть и градиентом), затем делаете
> массив и далее по идее автора - растрируете и
> размываете в пределах ранее загруженной по
> внешнему контуру селекции.
> Вот такие вот "значочки", мистер изобретатель у
> вас: не исследовали вы ФШ в полной мере.
А разве речь ведется о том, что в ФШ невозможно этого делать стандартными средствами?
Рисовать в контурах (Просто квадратик или фигуристую вещь, которую можно сделать лишь из кучи контуров?) - делать заливку (Как я понимаю, у вас сделать заранее заливку по контуру сложной конфигурации проще нет ничего? А ведь для того, чтобы вырезать такую заливку нужно чтобы она совпадала по конфигурации с контуром.) - массив...
Как просто! Намного проще нажатия одной клавиши несколько раз в текстовом режиме, чтобы получить то же самое? Думаю, у каждого более или менее продуктивного дизайнера часто есть необходимость использования каких-то стереотипных элементов в его работе для самых разных ситуаций и хорошо, когда они во множестве под рукой и просты в применении. Сами текстовые символьные шрифты этому подтверждение. Почему бы не расширить их возможности на нестандартные, персональные? А?
Хорошо если ты знаешь Фотошоп в полной мере. Но хорошо также знать и то, что выходит за рамки этой меры и не пытаться напяливать на это меру привычек. Это называтся консерватизмА.
Ну, не нужно тебе, так и что? Предложено, а не навязано. Там же сказано, что кому понравится. Ну, а не нравится, то можно и промолчать, а не заниматься выпадами по поводу неведомо почему предполагаемого невежества собеседника. Бестактно это по меньшей мере.
-------------------------------------------------------
> Поэтому вместо того, чтобы пихать векторные
> заготовки в шрифт, просто рисуете их прямо в ФШ,
> применяете как векторную маску к заливному слою
> (который может быть и градиентом), затем делаете
> массив и далее по идее автора - растрируете и
> размываете в пределах ранее загруженной по
> внешнему контуру селекции.
> Вот такие вот "значочки", мистер изобретатель у
> вас: не исследовали вы ФШ в полной мере.
А разве речь ведется о том, что в ФШ невозможно этого делать стандартными средствами?
Рисовать в контурах (Просто квадратик или фигуристую вещь, которую можно сделать лишь из кучи контуров?) - делать заливку (Как я понимаю, у вас сделать заранее заливку по контуру сложной конфигурации проще нет ничего? А ведь для того, чтобы вырезать такую заливку нужно чтобы она совпадала по конфигурации с контуром.) - массив...
Как просто! Намного проще нажатия одной клавиши несколько раз в текстовом режиме, чтобы получить то же самое? Думаю, у каждого более или менее продуктивного дизайнера часто есть необходимость использования каких-то стереотипных элементов в его работе для самых разных ситуаций и хорошо, когда они во множестве под рукой и просты в применении. Сами текстовые символьные шрифты этому подтверждение. Почему бы не расширить их возможности на нестандартные, персональные? А?
Хорошо если ты знаешь Фотошоп в полной мере. Но хорошо также знать и то, что выходит за рамки этой меры и не пытаться напяливать на это меру привычек. Это называтся консерватизмА.
Ну, не нужно тебе, так и что? Предложено, а не навязано. Там же сказано, что кому понравится. Ну, а не нравится, то можно и промолчать, а не заниматься выпадами по поводу неведомо почему предполагаемого невежества собеседника. Бестактно это по меньшей мере.
Яркое проявление когнитивного диссонасна продемонстрировал автор топика.
Что такое когнитивный диссонанс, - спросите вы, - и с чем его едят. Это когда вы думали что радиовещание изобрел Попов, а потом узнали что изобрел его Маркони. Или когда вы крестились двумя перстами, и вдруг узнали что это была ошибки перевода и что креститься нужно тремя. Или четырьмя. Или ладошкой. Или пяткой. И так далее. В общем, это неспособность к восприятию нового - когнитивный диссонанс. Когда старое знание входит в конфликт с новым и кипит ваш разум возмущенный.
Теперь к телу. Шрифт это файл базы данных со встроенными запросами на выходе которой можно получать разные сведения, в том числе данные о форме глифа (символа).
Вы же форму в редакторе шрифтов рисуете? - Значит и в ФШ тоже можно ее нарисовать точно также. Причем в ФШ также как в редакторах фонтов реализована система недеструктивных булевых операций с кривыми, это значит что при комбинировании кривых они не меняют своей формы. Каждой кривой вы можете назначить любой из 4 операндов. Причем имеет значение z-order полигона в процессе комбинирования.
Итак, рисовать форму нужно и там и там. Что такое набор символов инструментом Type Tool - получение массива элементов. Получить массив элементов в ФШ вы можете за 10 секунд: выделите элемент, начните трансформацию с дублированием: Alt+Ctrl+T. Передвиньте элемент на нужное расстояние и примените - Enter. Теперь, пока новая копия выделена давите Alt+Ctrl+Shift+T столько раз, сколько вам нужно элементов получить. В итоге, если вас не устроило расстояние между символами вы можете передвинуть первый или последний элемент, выделить все и воспользоваться функцией дистрибьюции.
Итак, получить массив элементов в ФШ можно гораздо быстрее чем при наборе из символьного шрифта. Потому что в ФШ НЕТ интерфейса для просмотра каждого символа и поэтому вам придется сначала выяснЯть какой код у каждого из ваших символов с помощью либо системой таблицы символов, либо в какой-нить прогре типа Корела, ну, или в том же самом редакторе шрифтов, который вам еще нужно скачать, инсталлировать, изучить интерфейс и все такое.
В чем же тогда разница? Похоже что автор совсем не знает что применить векторный путь в ФШ в качестве векторной маски очень легко: выделите любой слой в палитре слоев, выделите путь в палитре путей, нажмите Ctrl+Add layer mask (иконка добавления слоевой маски внизу палитры слоев), или через меню Layer > Vector Mask > Current Path и готово - слой будет замаскирован векторной формой. Вы можете залить слой цветом, или градиентом, рисовать по нему и все такое. Этим слоем может быть и fill layer (то есть, как правило он тут и используется), который может иметь свойства Solid Color, Gradient Fill, Pattern Fill, а также любой из настроечных свойств, Кривые, Hue\Sat и тп.
Итак, нарисованную векторную форму не надо грузить как селекцию и заливать по ней слой, - в ФШ другая система - вектор используется как маска слоя, а слой может быть просто заливным. То есть, практически как в векторном редакторе вы можете менять цвет слоя напрямую вызвав Color Picker двойным щелчком по иконке Solir Color слоя. При этом, трансформировать такой слой вы можете сколько угодно без внесения шумов в изображение - т.к. отсутсвует интерполяция - изображение после трансформции каждый раз рендерится по маске заново.
Более того, когда вы нарисовали некую заготовку вы можете поместить ее в библиотеку векторных форм и затем реюзать до посинения - причем имея визуальный доступ ко всем позициям библиотеки.
Что же остается от чЮдесного изобетения автора топика? - Ничего кроме того, что он придумал размывать штрихи в пределах внешней границы.
Которую он получает тычком волшебной палки в пустое место слоя, что точно также вы можете сделать растеризовав слой с векторной маской, то есть, превратив его в обычный растровый слой.
Что касается изображения шлангов с помощью варпинга, это уже не изобретение, а бред укуренного стрептококка.
Что такое когнитивный диссонанс, - спросите вы, - и с чем его едят. Это когда вы думали что радиовещание изобрел Попов, а потом узнали что изобрел его Маркони. Или когда вы крестились двумя перстами, и вдруг узнали что это была ошибки перевода и что креститься нужно тремя. Или четырьмя. Или ладошкой. Или пяткой. И так далее. В общем, это неспособность к восприятию нового - когнитивный диссонанс. Когда старое знание входит в конфликт с новым и кипит ваш разум возмущенный.
Теперь к телу. Шрифт это файл базы данных со встроенными запросами на выходе которой можно получать разные сведения, в том числе данные о форме глифа (символа).
Вы же форму в редакторе шрифтов рисуете? - Значит и в ФШ тоже можно ее нарисовать точно также. Причем в ФШ также как в редакторах фонтов реализована система недеструктивных булевых операций с кривыми, это значит что при комбинировании кривых они не меняют своей формы. Каждой кривой вы можете назначить любой из 4 операндов. Причем имеет значение z-order полигона в процессе комбинирования.
Итак, рисовать форму нужно и там и там. Что такое набор символов инструментом Type Tool - получение массива элементов. Получить массив элементов в ФШ вы можете за 10 секунд: выделите элемент, начните трансформацию с дублированием: Alt+Ctrl+T. Передвиньте элемент на нужное расстояние и примените - Enter. Теперь, пока новая копия выделена давите Alt+Ctrl+Shift+T столько раз, сколько вам нужно элементов получить. В итоге, если вас не устроило расстояние между символами вы можете передвинуть первый или последний элемент, выделить все и воспользоваться функцией дистрибьюции.
Итак, получить массив элементов в ФШ можно гораздо быстрее чем при наборе из символьного шрифта. Потому что в ФШ НЕТ интерфейса для просмотра каждого символа и поэтому вам придется сначала выяснЯть какой код у каждого из ваших символов с помощью либо системой таблицы символов, либо в какой-нить прогре типа Корела, ну, или в том же самом редакторе шрифтов, который вам еще нужно скачать, инсталлировать, изучить интерфейс и все такое.
В чем же тогда разница? Похоже что автор совсем не знает что применить векторный путь в ФШ в качестве векторной маски очень легко: выделите любой слой в палитре слоев, выделите путь в палитре путей, нажмите Ctrl+Add layer mask (иконка добавления слоевой маски внизу палитры слоев), или через меню Layer > Vector Mask > Current Path и готово - слой будет замаскирован векторной формой. Вы можете залить слой цветом, или градиентом, рисовать по нему и все такое. Этим слоем может быть и fill layer (то есть, как правило он тут и используется), который может иметь свойства Solid Color, Gradient Fill, Pattern Fill, а также любой из настроечных свойств, Кривые, Hue\Sat и тп.
Итак, нарисованную векторную форму не надо грузить как селекцию и заливать по ней слой, - в ФШ другая система - вектор используется как маска слоя, а слой может быть просто заливным. То есть, практически как в векторном редакторе вы можете менять цвет слоя напрямую вызвав Color Picker двойным щелчком по иконке Solir Color слоя. При этом, трансформировать такой слой вы можете сколько угодно без внесения шумов в изображение - т.к. отсутсвует интерполяция - изображение после трансформции каждый раз рендерится по маске заново.
Более того, когда вы нарисовали некую заготовку вы можете поместить ее в библиотеку векторных форм и затем реюзать до посинения - причем имея визуальный доступ ко всем позициям библиотеки.
Что же остается от чЮдесного изобетения автора топика? - Ничего кроме того, что он придумал размывать штрихи в пределах внешней границы.
Которую он получает тычком волшебной палки в пустое место слоя, что точно также вы можете сделать растеризовав слой с векторной маской, то есть, превратив его в обычный растровый слой.
Что касается изображения шлангов с помощью варпинга, это уже не изобретение, а бред укуренного стрептококка.
Есть графич. программы которые только с тестом работают.
Thomas
> векторные маски вы можете трансформировать и варпить как свободно так и по пресету…
ТО что векторные объекты копируются раскрашиваются распределяются согласен, но варпятся то они как? В последней версии шопа (спрашиваю за не именем)? Или в 7 и 8 тоже можно?
Thomas
> векторные маски вы можете трансформировать и варпить как свободно так и по пресету…
ТО что векторные объекты копируются раскрашиваются распределяются согласен, но варпятся то они как? В последней версии шопа (спрашиваю за не именем)? Или в 7 и 8 тоже можно?
У вас ILYAS цель оправдать автора любой ценой. Смотрите что вам это стоит:
Следовательно в рубрике этих графических программ и следует размещать сие чЮдесное изобретение. Или вы НЕ читали статью автора, где ФШ указан *единственно* и только под ФШ-ские методы трансформации текста и обработки растра все заточено.
Что касается второй апологии, то начните с позитивного утверждения чем екивоками вилять. Подтвердите эти слова: "чтобы обойти ограничения устаревшей версии ФШ лучше поставить Фонтлаб и начать его изучать чтобы заменить глиф на символ, чем поставить новую версию ФШ в которой все и так работает прекрасно".
Есть графич. программы которые только с тестом работают.
Что касается второй апологии, то начните с позитивного утверждения чем екивоками вилять. Подтвердите эти слова: "чтобы обойти ограничения устаревшей версии ФШ лучше поставить Фонтлаб и начать его изучать чтобы заменить глиф на символ, чем поставить новую версию ФШ в которой все и так работает прекрасно".
Приведенная цитата ничего не отрицает, равно как и не оправдывает. Зачем понадобилось мне цель приписывать и от куда вы её высосали? Просто они (проги) есть и всё. Понимать можешь как взбредет, не понятно разжевывать не буду.
Так бы и написал warp посмотри в PS CS2. Коротко и ясно, без izebok и просьбы меня что то подтверждать.
Так бы и написал warp посмотри в PS CS2. Коротко и ясно, без izebok и просьбы меня что то подтверждать.
Ошизеть можно от таких уроков! Учителю - два с минусом.
Я вам на пальцах могу объяснить как за несколько секунд нарисовать такую байду.
Рисуете кривую - ось шланга. Замыкаете кривую так, чтобы замыкающий сплайн не пересекал оси (если не замкнуть она сама замкнется при визуализации по кратчайшей). Создаете fill layer, к которому активный путь цепляется автоматом как слоевая маска. Убираете заливку Fill = 0%, и назначаете обводку со свойством Gradient > Shape Burst. Градиент подготовьте заранее, или создайте тут же - такой, чтобы на трубу был похож. Задайте желательную толщину обводки, скажем 6 пикселов. Определите ее по центру: Center. Теперь в опциях слоя ВКЛючите layer mask hides effects - и добавьте слоевую маску к этому слою. Выделите с помощью лассо замыкающую линию и залейте слоевую маску черным по селекции - останется только шланг. Без гофры. Или можете закинуть заготовку в сет и его замаскировать еще одной векторной маской чтобы скрыть замыкающую линию.
А чтобы сделать гофру, нужно продублировать этот слой, увеличить толщину обводки и замаскировать его полосками перпендикулярными оси. Чтобы сохранить модифицируемость это можно сделать именно с помощью текста! Используя тот же самый путь который лег в основу направляющей шланга, начинаете писать по нему (как писать по пути я уверен вы знаете) вбивая символы ||||||||||||||||||||||||| Затем выбираете подходящую гарнитуру, жирность, регулируете кегль, трекинг. Чтобы отцентрировать текст относительно пути меняйте отстут от базовой линии: выделите текст и нажимайте Shift+Up(Down)Arrow, или в палитре Characters задайте нужное значение в пунктах.
Теперь этот текст можно использовать как маску для дубликата слоя шланга: создайте clipping group. Поместите эти два слоя над первым, закиньте весь набор в сет и готово.
Я вам на пальцах могу объяснить как за несколько секунд нарисовать такую байду.
Рисуете кривую - ось шланга. Замыкаете кривую так, чтобы замыкающий сплайн не пересекал оси (если не замкнуть она сама замкнется при визуализации по кратчайшей). Создаете fill layer, к которому активный путь цепляется автоматом как слоевая маска. Убираете заливку Fill = 0%, и назначаете обводку со свойством Gradient > Shape Burst. Градиент подготовьте заранее, или создайте тут же - такой, чтобы на трубу был похож. Задайте желательную толщину обводки, скажем 6 пикселов. Определите ее по центру: Center. Теперь в опциях слоя ВКЛючите layer mask hides effects - и добавьте слоевую маску к этому слою. Выделите с помощью лассо замыкающую линию и залейте слоевую маску черным по селекции - останется только шланг. Без гофры. Или можете закинуть заготовку в сет и его замаскировать еще одной векторной маской чтобы скрыть замыкающую линию.
А чтобы сделать гофру, нужно продублировать этот слой, увеличить толщину обводки и замаскировать его полосками перпендикулярными оси. Чтобы сохранить модифицируемость это можно сделать именно с помощью текста! Используя тот же самый путь который лег в основу направляющей шланга, начинаете писать по нему (как писать по пути я уверен вы знаете) вбивая символы ||||||||||||||||||||||||| Затем выбираете подходящую гарнитуру, жирность, регулируете кегль, трекинг. Чтобы отцентрировать текст относительно пути меняйте отстут от базовой линии: выделите текст и нажимайте Shift+Up(Down)Arrow, или в палитре Characters задайте нужное значение в пунктах.
Теперь этот текст можно использовать как маску для дубликата слоя шланга: создайте clipping group. Поместите эти два слоя над первым, закиньте весь набор в сет и готово.
Ну да, можно ведь и замкнутый шланг изобразить, типа даже рамочки их него сделать. Классная иллюстрация.
Эквидистаты ФШ на самом деле рисует, как ни странно он это умеет но интерфейса не имеет. Сделайте так: сохраните этот документ не сводя слоев выбрав Photoshop EPS и в диалоге опций ВКЛючите Include Vector Data. Сохраните (сохранится без слоев как копия) на диск. Запустите Иллюстратор и откройте этот файл. Отобразите только ArtWork (Ctrl+Y) - вы уже увидели что эквидистанты есть, их только нужно выковырить из масок и скомбинировать.
Теперь зайдите на адобский форум по ФШ, прикиньтесь наивным юзером и спросите, типа: Is there a way to create the equidistant line from a path? После всех оплеух от ортодоксов покажите им этот пример и обводки превращенные в объекты самим Фотошопом. Впрочем, они там у него все скругленные, как вы сами понимаете, будут.
В скриптинге ФШ есть кое-какой доступ к узлам, и, если бы у меня был математический опыт и знания я бы написал на басике эту функцию, поскольку каждый раз для этого приходится запускать Люстру.
Эквидистаты ФШ на самом деле рисует, как ни странно он это умеет но интерфейса не имеет. Сделайте так: сохраните этот документ не сводя слоев выбрав Photoshop EPS и в диалоге опций ВКЛючите Include Vector Data. Сохраните (сохранится без слоев как копия) на диск. Запустите Иллюстратор и откройте этот файл. Отобразите только ArtWork (Ctrl+Y) - вы уже увидели что эквидистанты есть, их только нужно выковырить из масок и скомбинировать.
Теперь зайдите на адобский форум по ФШ, прикиньтесь наивным юзером и спросите, типа: Is there a way to create the equidistant line from a path? После всех оплеух от ортодоксов покажите им этот пример и обводки превращенные в объекты самим Фотошопом. Впрочем, они там у него все скругленные, как вы сами понимаете, будут.
В скриптинге ФШ есть кое-какой доступ к узлам, и, если бы у меня был математический опыт и знания я бы написал на басике эту функцию, поскольку каждый раз для этого приходится запускать Люстру.