Render.ru

Финал: кто его и как?

Рейтинг
86
#1
В общем, перечитал талмуд в энный раз, [.. censored..] к нодам и проекциям его (кстати, очень плохо, что его родный маты не показываются во вьюпорте :( ), перетестил лимон сцен, но так и не удовлетворён полностью скоростью. От альязинга придётся отказываться вообще в проектах, ну да и влияния от него не особо на больших иллюстрациях и распечатках на лазерных принтерах :)

Я так понимаю, что Монте-карло, это практически тот же стохастик-GI Синемы, только тормознее, хотя меньше зерна даёт. Для фасадов его так и рекомендуют, этот метод монте-карло, типа, как самые мелкие детали качественно передаёт. Но для имитации вирея для фасадов мне больше импонирует, как говорят сами разработчики, "рабочая лошадка" Финала, а именно — метод ФиналРендер-имэйдж. Тем более, что у него пара хитрых пимпок (use queue) есть для непринуждённого рендера миллионов поликов в сцене.

Опять же "обнаружение рёбер", LOD и пр. прелести имейдж-методы довольно соблазнительны. Я попробовал потестить сценку (здание), так со всеми оптимальными настройками рендерил почти сутки на пне с 1 гигом памяти и 2,4 гигагерц процессоре! Если отрубить обнаружение рёбер и антиальясинг, то раза в два ускоряется, но один чёрт долго!

Методой монте-карло — факт — что рендерит ещё быстрее и качественнее, но на вирей не похоже вообще из-за отсутствия вторичных косвенных затенений. Да и от старого доброго стохастика мало чем отличается. По умолчанию стоит 128 лучей, это неоправданно много, хватает и 16. В Максе по умолчанию на Финале стоит 16 лучей, но качества нет вообще, даже при использовании фильтров и антиальясинга! Это очень странно. В Максе повышаю на тестах кол-во до 64 для приемлемого уровня шума.

У себя в конторе рендерю проектик (СТО с чайханой) на двухголовом Атлоне с 2 гигами памяти. Bbt-текстуры заняли со всех матов под 70 мегов в темпе! Часа два считал рёбра препассом, часа три — лучи фотонов, а на просчёте набело со сглаживанием я просто недождался, и вообще, через пару часов, когда стал ковыряться параллельно в Максе — Синема вылетела с баг-отчётом. Накануне поотключал по советам тех же разработчиков фильтрование битовых текстур и пр. Чуть ковырнул после вылета, отрубил сглаживание, пошло пошустрее, но я, так и не дождавшись, пошёл домой удручёный, тем более, что заказ уже проплачен и за 300 баксов ответ нужно держать :)

Вот такие пироги, уважаемые практикующие, и я надеюсь, что здесь можно поговорить не хуже максистов на их тридэцентре.ру, покалякать о скорбных наших проблемах тяжких. Вопию в воздух, имеющий уши и ум да услышит :)
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Надо максвелл ковырять, фасады просто оболденные получаються и время терпимое, за ночь вполне удовлетворительно, а главное круче верея, это однозначно! Ради такого можно и ночку потерьпеть, а настройка просто задоешь время.
Короче я его уже две недели ковыряю, и мне нравиться, свет просто идеально считает, а текстурки просто конфетки.

Конечно есть некоторые проблеммы с альфой и т.п., но оно того стоит!!!
 
Рейтинг
86
#3
поговорил тут по аське с одним столичным максистом (из Алматы), а он мне и говорит, я, дескать, не рендерю больше чем как 2048*1536.... Хм... Ну по ходу и я на это перейду... буду типа того лепить, а дипиай на 600 вбивать. Тогда всё нормалёк будет. А максвелл — это настоящий убийца времени и нервов :)
 

bor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
homo sapiens, а тэги лайтов вообще нужны, они-то сокращают время?
 
Рейтинг
86
#5
Зараза... Финал 600 не держит. Вбиваешь 600, а на выходе один чёрт 300. И это одно. Без сглаживания говно-говном выглядит и размеры не помогают... Параллельную камеру Финал не признаёт, то есть, когда генплан рендеришь, считает пустое поле, как бы там камеру не двигай вверх вниз, туда-обратно. Признаёт только перспективную, зараза... Уйду в макс... там тепло, там прокси...
 
Рейтинг
86
#6
Насчёт тегов света... ну если пыжишься достичь фотореализмы, то ареа-тень не обойти. Я максимум ставлю сэмплов 5-10, зерно терпимое получается. Биас на 1. Хотя... можно и без тегов рендерить, только в инфинити подкрутить то же самое (семплы и качество). Сокращает время рендера в первую очередь бережное отношение к геометрии, к дисплейсменту, к инстансам, к лофтам, к хайпернурбсам и т.п.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Да и я иногда подумываю в макс уйти, надоело это мучение с недоделаными внешними рендерами, эх руки за такое надо отрывать, еще такое бабло за это просят, а где верей многообещанный , сколько еще ждать.
 
Рейтинг
86
#8
Вот монте-карло... 16 лучей... как сами цебасовцы говорят, для отличных детализаций архитектурных объектов... артефакты небольшие, но из-за сглаживания ждать часами... :(
 

Вложения

  • 55,1 КБ Просмотров: 281
Рейтинг
86
#9
проклятый антиальясинг... эта зубодробилка времени и растра... На моём двухпроцесорнике только родное сглаживание канает по времени с мистером АО. Сколько раз он спасал мою задницу :) Буквально сегодня... ворвался ко мне господин проектировщик и заявил, что уезжает в Москву завтра, то есть, в субботу... где, типа, обещаный под сдачу эскиз?!...

Времени до окончания работы контор в административном здании оставалось часа полтора... Вырубил алясинг, включил стохастик (вместо ФиналСтейджа :) и - вперёд. Четыре изображения 2500 на 1600 залепонил и отдал в соседний кабинет, где проектант базируется. Стольник баксов в карман. Что хотели, то и получили...
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#10
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?t=349805&page=12&pp=15
Вот тут чегото про верей бакланят, может кто пояснит чего тум за движнячек.
 
Рейтинг
86
#11
А бросать полностью ФиналСтейдж сейчас, это означает опускаться на ступеньку вниз. Сейчас в городе даже пацаны-лошарики 17 лет пыжаться виреем считать... получается у них, правда, на любительском уровне... ни свет, ни рендер ставить не умеют... но... ведь конкуренты подрастают! Ещё проблема немаленькая в том, что с родными матами бампа Финал крепко косячит (кто пробовал, тот согласится), например, штукатурка стен... А если время поджимает, то опять же, с проклятьями, приходится маты финаловских шейдеров с их нодами переделывать...

А Макс... об стену шмякс... Помнится, у одного максиста изречение под аватором было где-то на сайте "Макс-шмякс... да хоть говном по стеклу!" :) Типа, главное сделай, а в чём — неважно... Блин, как мне ненавистна его система неуклюжая полигонального моделинга... либо всё врямя контекст жать, либо в стек лазить... тьфу! После хоткеев Синемы с её интерактивными настройками, в максе бьюсь с матами и проклятьями.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Да, согласен, и я последних пару лет иногда залажу в макс и удивляюсь как можно было так все забубенно забацать, иногда кжеться что его делали пришельцы, гы и не для наших компов, во...
Но пока в нашей стране это шаблон стереотипа о 3д графике
 
Рейтинг
86
#15
У меня сердце разрывается, когда я своими руками рендерю виреем в максе и стохастиком в синеме, а затем сравниваю... как ни крути, а зерно от стохастика не скрыть, не спрятать! ФайналГатчер в Майке и то куда как лучше сглаживается, зараза.
 

C4D

Активный участник
Рейтинг
11
#16
А можеш небольшой экскурс по матам забомбить, так чтоб понятно было?
 
Рейтинг
86
#17
бамп. Глупо-тупо... :) А что конкретно надо выяснить? Я ж для чего здесь тусуюсь... ищу единомышлеников... жаль вот, что Штирлецу Финал до лампочки
 

Вложения

  • 14,8 КБ Просмотров: 294
Рейтинг
86
#18
А всё-таки, ноды долго пристраивать. О какой скорости ремесла может быть речь?! Вон, иксисайщики жалуются, что всем XSI хорош, кроме нод матов и юви-редактора. А по мне, так самая жуткая система — Гудини с его подуровнями нод... там просто "ёпта" себе говоришь.
 
Рейтинг
86
#19
http://rapidshare.de/files/13963147/fR-2_overview.rar.html

вот здесь видеооборзение по финалу... ну не знаю, мне там смотреть нечего.
А вот выдержка из книги по максу:
"CEBAS Inc., компания разработавшая finalRender, предоставляет 2 часа CD-видео с обучающим материалом, более 200 страниц руководства, более 100 примеров". И где это хапнуть?!
 
Сверху