1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Электровоз Вл-80

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Взюх, 21 июл 2009.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Всем доброго времени суток.
    Делаю электровоз ВЛ-80 и буду очень признателен за советы и критику.

    На данном этапе вопрос по сетке, знаю что необходимо везде сохранять четырехугольники для правильного сглаживания, вот к чему пришел:

    Еще вопрос по тележкам, очень мало материала нашел по этому поводу. По этому некоторые элементы додумывал сам.
     

    Вложения:

    • 1346587.jpg
      1346587.jpg
      Размер файла:
      177,1 КБ
      Просмотров:
      230
    • 1346588.jpg
      1346588.jpg
      Размер файла:
      225,5 КБ
      Просмотров:
      189
    • 1346589.jpg
      1346589.jpg
      Размер файла:
      123,8 КБ
      Просмотров:
      387
  2. NoX F1LOSOF

    NoX F1LOSOF Мастер

    С нами с:
    02.11.2004
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    211
    Не переусердствуй со сглаживаниями. Потом ведь не отрендеришь.
     
  3. Antonishe

    Antonishe Знаток

    С нами с:
    16.02.2009
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    25
    если ещё некоторые детальки и можно сгладить, но вот этот модификатор к самой основе (это четырёхугольный каркас с перегородкой посередине) применять не стоит, выглядит сразу как игрушка. а так всё пока айс! жду новых апов.

    интересно какой будет верхушка...
     
  4. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Видно, что автор пока не поднаторел в применении сглаживания.
    Как всегда посоветую ему воспользоваться поисковиком и почитать
    хотя бы темы этого форума, где неоднократно затрагивался вопрос
    правильной методики сглаживания.

    Чтобы автору было легче разобраться, несколько простых советов :
    В МАКСе есть два модификатора сглаживания - мешсмус (Msmooth) и
    турбосмус (TurboSmooth). Оба модификатора умеют работать с любыми полигонами,
    просто результат сглаживания нечетырехугольных полигонов труднее прогнозировать.
    На рендерах, вроде бы сглаженные трех - пятиугольники неожиданно могут показать складки или непонятные тени,
    могут возникнуть сложности при раскладке UVW координатной сетки при текстурировании и пр.
    Т.е. сетка состоящая из одних только четырехугольников - не догма, но проверенная практикой
    полезная фича!

    Msmooth модификатор обладает более гибкими настройками. С его помощью можно сгладить
    лишь необходимую часть сетки, он дает возможность выбрать способ сглаживания и его степень.
    С ним стоит хорошо поэкспериментировать!

    TurboSmooth пользуется заслуженой популярностью, потому, что правильно подготовленная сетка
    отлично сглаживается без всяких дополнительных манипуляций с настройками модификатора.
    Вот под этот модификатор как раз и стараются сделать сетку из четырехугольных полигонов!

    При подготовке сеток под сглаживание, весьма важно представлять, какой вид модели нужно получить
    на выходе. Оба модификатора "понимают" густоту сетки. Чем больше градиент сетки (т.е. чем больше ребер приходится на единицу расстояния)
    тем острее получится ребро на сглаженой сетке! Используя это свойство модификаторов сглаживания
    получают четкие ребра на модели. Разберись, что такое чамфер (Chamfer) и как его используют перед сглаживанием.

    Очень часто можно избежать чамферения (и увеличения числа полигонов!) просто грамотно назначив группы сглаживания
    соседствующим полигонам.

    И, наконец, правильное назначение групп сглаживания, зачастую позволяет вовсе не прибегать к модификаторам сглаживания.
    На этом основывается идеология низкополигонального (Lowpoly) моделирования.

    Вот краткий конспект по вопросу сглаживания сетки. Теперь поисковик Вам в руки, Гугль всегда выручит!
     
  5. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо за советы.

    У тележки убрал смус почти со всех деталей, осталось еще 2 и корпус в процессе.
     

    Вложения:

    • 1349427.jpg
      1349427.jpg
      Размер файла:
      35 КБ
      Просмотров:
      213
    • 1349428.jpg
      1349428.jpg
      Размер файла:
      191,1 КБ
      Просмотров:
      204
    • 1349429.jpg
      1349429.jpg
      Размер файла:
      177,3 КБ
      Просмотров:
      194
    • 1349430.jpg
      1349430.jpg
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      258
    • 1349431.jpg
      1349431.jpg
      Размер файла:
      328,2 КБ
      Просмотров:
      444
  6. Antonishe

    Antonishe Знаток

    С нами с:
    16.02.2009
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    25
    вот уже лучше! только теперь вместо модификатора меш смус и турбо смус поставьте просто СМУС (помоему так Smooth), и тыкните там галочку. Теперь дальний угол каркаса, тот что вверху справа от нас, будет смягчен.

    Текстуринг модели будет очень тяжел. Для меня например это самая тяжелая часть работы.
     
  7. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    я имел в веду что я совсем убрал модификатор сглаживания, и использовал группы сглаживания :)
     
  8. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Честно говоря, в области оконных проемов сетка выполнена совершенно безграмотно :(
    Тебе наверняка придется задать оконным стойкам какую-то толщину, а тут-то эта сетка себя проявит!
    Надо переработать оконные проемы, особенно углы. Сделай все как можно проще.
     
  9. Sl1m

    Sl1m Знаток

    С нами с:
    23.05.2008
    Сообщения:
    1.482
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    45
    Что бы не тратить время по пустякам на моделинг, нужно сначала с ракурсом определится...Я бы еще полигонов раза в 3 сократил...
     
  10. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    2 Lvovich & Sl1m

    если в окнах уменьшить количество полигонов то там появятся и пятиугольники
     

    Вложения:

    • 1355147.jpg
      1355147.jpg
      Размер файла:
      287,8 КБ
      Просмотров:
      185
  11. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Снова ты о пятиугольниках!

    Если в углу сделать несколько треугольных полигонов, то получится
    достаточно гладкая форма и не нужно ничего дополнительно сглаживать!
    Я уже пытался объяснить, что сглаживание турбосмусом - всего лишь один из способов
    получить более - менее гладкую сетку. Если получается сделать гладко без дополнительного разбиения
    сетки, так и не нужно этого делать!

    Я бы предпочел голубую сетку - она позволит потом хорошо обработать оконные проемы.

    Зеленый вариант применим при лоуполи моделинге.

    Еще раз призываю : наша цель - гладкая гармоничная сетка, а не четырехугольные полигоны любой ценой!
     

    Вложения:

    • 1355462.jpg
      1355462.jpg
      Размер файла:
      151,6 КБ
      Просмотров:
      160
  12. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    изменил, но вот результат сглаживания :(
     

    Вложения:

    • 1357097.jpg
      1357097.jpg
      Размер файла:
      208,2 КБ
      Просмотров:
      191
    • 1357098.jpg
      1357098.jpg
      Размер файла:
      689,1 КБ
      Просмотров:
      190
    • 1357099.jpg
      1357099.jpg
      Размер файла:
      61,1 КБ
      Просмотров:
      194
  13. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Ради чего ты применяешь сглаживание?
    Какая конкретно часть сетки требует смуса?
     
  14. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    2 Lvovich

    ты к тому что лучше не использовать сглаживание а только группы сглаживания ?
     
  15. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    В данном конкретном случае это вполне разумное решение!
    Руками ты не нарежешь столько ненужных полигонов, а качество только улучшится, уверяю тебя!
     
  16. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    2 Lvovich

    Спасибо за совет, был приятно удивлен тем что после рендера отсутствуют тени (которые появляются после применения групп сглаживания, там где мало полигонов).

    Я так понимаю что места где недостаточно гладкая поверхность (такие как фара на крыше), надо будет сглаживать добавлением ребер вручную ?
     

    Вложения:

    • 1363142.jpg
      1363142.jpg
      Размер файла:
      124,2 КБ
      Просмотров:
      195
  17. MIstudio

    MIstudio Активный участник

    С нами с:
    16.04.2009
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    а может просто отдеттачить и смуснуть по отдельно????
     
  18. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    а как обратно собирать ? там крыша и фара по моему одно целое, и такая же проблема с передним углом
     
  19. MIstudio

    MIstudio Активный участник

    С нами с:
    16.04.2009
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    а можешь фото выкинуть где деталь показана подробно, я постараюсь помочь
     
  20. Взюх

    Взюх Активный участник

    С нами с:
    03.07.2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    вот:
     

    Вложения:

    • 1363492.jpg
      1363492.jpg
      Размер файла:
      208 КБ
      Просмотров:
      3.278
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей