Render.ru

Электровоз Вл-80

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Всем доброго времени суток.
Делаю электровоз ВЛ-80 и буду очень признателен за советы и критику.

На данном этапе вопрос по сетке, знаю что необходимо везде сохранять четырехугольники для правильного сглаживания, вот к чему пришел:

Еще вопрос по тележкам, очень мало материала нашел по этому поводу. По этому некоторые элементы додумывал сам.
 

Вложения

Antonishe

Знаток
Рейтинг
26
#3
если ещё некоторые детальки и можно сгладить, но вот этот модификатор к самой основе (это четырёхугольный каркас с перегородкой посередине) применять не стоит, выглядит сразу как игрушка. а так всё пока айс! жду новых апов.

интересно какой будет верхушка...
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Видно, что автор пока не поднаторел в применении сглаживания.
Как всегда посоветую ему воспользоваться поисковиком и почитать
хотя бы темы этого форума, где неоднократно затрагивался вопрос
правильной методики сглаживания.

Чтобы автору было легче разобраться, несколько простых советов :
В МАКСе есть два модификатора сглаживания - мешсмус (Msmooth) и
турбосмус (TurboSmooth). Оба модификатора умеют работать с любыми полигонами,
просто результат сглаживания нечетырехугольных полигонов труднее прогнозировать.
На рендерах, вроде бы сглаженные трех - пятиугольники неожиданно могут показать складки или непонятные тени,
могут возникнуть сложности при раскладке UVW координатной сетки при текстурировании и пр.
Т.е. сетка состоящая из одних только четырехугольников - не догма, но проверенная практикой
полезная фича!

Msmooth модификатор обладает более гибкими настройками. С его помощью можно сгладить
лишь необходимую часть сетки, он дает возможность выбрать способ сглаживания и его степень.
С ним стоит хорошо поэкспериментировать!

TurboSmooth пользуется заслуженой популярностью, потому, что правильно подготовленная сетка
отлично сглаживается без всяких дополнительных манипуляций с настройками модификатора.
Вот под этот модификатор как раз и стараются сделать сетку из четырехугольных полигонов!

При подготовке сеток под сглаживание, весьма важно представлять, какой вид модели нужно получить
на выходе. Оба модификатора "понимают" густоту сетки. Чем больше градиент сетки (т.е. чем больше ребер приходится на единицу расстояния)
тем острее получится ребро на сглаженой сетке! Используя это свойство модификаторов сглаживания
получают четкие ребра на модели. Разберись, что такое чамфер (Chamfer) и как его используют перед сглаживанием.

Очень часто можно избежать чамферения (и увеличения числа полигонов!) просто грамотно назначив группы сглаживания
соседствующим полигонам.

И, наконец, правильное назначение групп сглаживания, зачастую позволяет вовсе не прибегать к модификаторам сглаживания.
На этом основывается идеология низкополигонального (Lowpoly) моделирования.

Вот краткий конспект по вопросу сглаживания сетки. Теперь поисковик Вам в руки, Гугль всегда выручит!
 

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#5
Спасибо за советы.

У тележки убрал смус почти со всех деталей, осталось еще 2 и корпус в процессе.
 

Вложения

Antonishe

Знаток
Рейтинг
26
#6
вот уже лучше! только теперь вместо модификатора меш смус и турбо смус поставьте просто СМУС (помоему так Smooth), и тыкните там галочку. Теперь дальний угол каркаса, тот что вверху справа от нас, будет смягчен.

Текстуринг модели будет очень тяжел. Для меня например это самая тяжелая часть работы.
 

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#7
я имел в веду что я совсем убрал модификатор сглаживания, и использовал группы сглаживания :)
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Честно говоря, в области оконных проемов сетка выполнена совершенно безграмотно :(
Тебе наверняка придется задать оконным стойкам какую-то толщину, а тут-то эта сетка себя проявит!
Надо переработать оконные проемы, особенно углы. Сделай все как можно проще.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#9
Что бы не тратить время по пустякам на моделинг, нужно сначала с ракурсом определится...Я бы еще полигонов раза в 3 сократил...
 

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#10
2 Lvovich & Sl1m

если в окнах уменьшить количество полигонов то там появятся и пятиугольники
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#11
Снова ты о пятиугольниках!

Если в углу сделать несколько треугольных полигонов, то получится
достаточно гладкая форма и не нужно ничего дополнительно сглаживать!
Я уже пытался объяснить, что сглаживание турбосмусом - всего лишь один из способов
получить более - менее гладкую сетку. Если получается сделать гладко без дополнительного разбиения
сетки, так и не нужно этого делать!

Я бы предпочел голубую сетку - она позволит потом хорошо обработать оконные проемы.

Зеленый вариант применим при лоуполи моделинге.

Еще раз призываю : наша цель - гладкая гармоничная сетка, а не четырехугольные полигоны любой ценой!
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#13
Ради чего ты применяешь сглаживание?
Какая конкретно часть сетки требует смуса?
 

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#14
2 Lvovich

ты к тому что лучше не использовать сглаживание а только группы сглаживания ?
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#15
В данном конкретном случае это вполне разумное решение!
Руками ты не нарежешь столько ненужных полигонов, а качество только улучшится, уверяю тебя!
 

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#16
2 Lvovich

Спасибо за совет, был приятно удивлен тем что после рендера отсутствуют тени (которые появляются после применения групп сглаживания, там где мало полигонов).

Я так понимаю что места где недостаточно гладкая поверхность (такие как фара на крыше), надо будет сглаживать добавлением ребер вручную ?
 

Вложения

Взюх

Активный участник
Рейтинг
17
#18
а как обратно собирать ? там крыша и фара по моему одно целое, и такая же проблема с передним углом
 

MIstudio

Активный участник
Рейтинг
14
#19
а можешь фото выкинуть где деталь показана подробно, я постараюсь помочь
 
Сверху