Render.ru

Эффекты (дым, вода, перья, пыль, пузыри) + композинг с фото

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет. Я фотограф. Хочу использовать 3д для реализации своих идей. Недавно я сделал съемку с учетом того, что в дальнейшем в фотки добавятся некоторые эффекты. Сначала я хотел найти энтузиастов, которые мне помогут сделать это, но что-то увлеченных парней не нашлось. Поэтому стал ковыряться сам и... втянулся )) Так как в 3д я почти чайник, хочу ваших советов. Для меня принципиально использовать именно 3д, поэтому не спрашивайте почему это не сделать в шопе, иллюстраторе и т.д. Просто меня так прет ))

Буду тут постить что получается. Внизу эскизы. Надеюсь грудь вас не смутит )) Еще просьба - фото в сети не постить нигде - я надеюсь их опубликовать в журнале каком нить, а если они расползутся их никто не возьмет.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#2
так как я не сразу допер что есть такая штука как ВИП, полторы картинки я уже сделал. Первая - дым из печки. Три дня возился с FUME FX. Результат смотрите приложении (с и без эффекта). Критику жду.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#3
советы как и чем лучше сделать эффекты что, в эскизах принимаются внеочереди и в любых количествах ))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
Уважаемый автор, на этом сайте грубые выражения как и мат запрещены.. я поправил ваши сообщения, но если повторится подобное, я буду вынужден дать вам предупреждение. вам надеюсь все понятно? если нет то велком в личку.!
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#5
сейчас вожусь с пузырями и ведром. пробую спрей-частицы + пустая булеан-сфера с виреевским матом для пузырей (нашел в сети и немного подкрутил). Когда настроил пузыри более менее и поставил ведро, столкнулся с проблемой - отражение бекраунда в объекте создает эффект его псевдопрозрачности (см картинку). Куму интересно - решение проблемы описал тут http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=127820&start=20 . Сейчас хочу настроить нормально частицы с помощью партикл-флоу, сделать нормальное красивое ведро со шваброй, добавить в него пену. Как делать пену пока не понимаю.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#6
разбираюсь с партикл флоу. Вот что есть на данный момент. Пока не ясно как сделать чтоб пузыри слипались иногда и форма слишком правильная... Еще пену надо сделать обязательно.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Итак, с пузырями закончил. Финальный расклад такой: пена геометрия + PАrray, который испускает пузыри почти с нулевой скоростью из копии пены, которая чуть пониже оригинала - поэтому пузыри на ее поверхности половинчатые. правда это привело к тому что они лезут и через стенки ведра - бороться с этим лень, т.к. это выглядит не очень неестественно - как будто пена лезет по стенке. Сами пузыри которые летают сделаны партикл флоу. Пока все это настроил - миллион раз отрендерил тесты, два раз падал макс - убил сутки нафик )) Еще - очень печально, но никак не удается избавится от неправильных отражений окружения в геометрии (об этом писал выше). Только оказывается если выставить настройки рендера по максимуму - псевдопрозрачность появляется сильная. Оно и понятно - раз окружение участвует в ГИ, оно будет отражаться но отражаться неверно, т.к. располагается в сцене совсем не так, как расположены объекты в самой картинке окружения. Так чтое единственный выход - лепить картинку на плоскость... Но в данном финальном варианте помог рендер ведра с пониженый качеством просчета. А жаль - использовать картинку в окружении удобно очень.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#9
щас займусь перьями, пока живы в памяти настройки частиц. Пока неясно как делать сами перья - геометрией или матами с маской прозрачности... Неясно также как включить в один поток частиц несколько разных образцов частиц. Но наверняка в партикл флоу это все есть. Короче буду копать..
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#10
С перьями задача оказалась не из простых, как мне думалось. Перья белые - что уже сложность как известно из фотографии, со
сложнейшей геометрией что само по себе проблема, да еще и частицами -что вообще проблема в квадрате, если мы хотим красиво. Пока сделал перо из фрагмента сферы. Но так как такая геометрия не имеет объема, они очень плохо держат свет - или засвечиваются или резкая тень, даже если их окружить отражателями. Еще макс растягивает-сжимает-искажает картинку, когда натягивает мат на геометрию и в итоге теряется детализация, а у перьев она очень чувствительная. Но вот если рендер сделать с дофом и перьев запустить побольше - как в подушечном бою, то вроде и ничо. Но я все таки хотел бы чтоб они как то элегантно летали и были красивыми, светились в контровом свете, хотя бы те что крупные. Может таки замоделить по настоящему? Я пока фиговый моделер и поэтому оттягиваю это решение, да и мне кажется расчитать их в частицах будет нереально.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#12
А вот интересно, нельзя бюыло по-настоящему всё сделать и не париться?!
ну раз никто не отвечает по существу, отвечу на несущественный вопрос ))

Нет нельзя. Квартира дорогая, чистая и не моя ) Там нельзя дымить, пускать пузыри и потрошить подушки. Это раз. Второе - контролировать эти среды - это мега сложно учитывая, что надо контролировать еще миллион чисто фотографических параметров. Если делать все это вживую - я бы снял за день только эти четыре сюжета, а так я снял еще 10, но в них просто нет CG поэтому я тут их не рассматриваю. И третье - я сейчас на простых задачах изучаю технологию, которая в последующем позволит делать то, что в реале не сделаешь. Мне это просто интересно. Так что такие выгоды. Если есть что подсказать - буду очень рад и благодарен.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#13
Пока честно говоря непонятно. Вот она трясет эту подушку, перья во все стороны, а подушка-то целая. Она же по швам раздираться должна.
 

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#14
Ну если хотите всё по-быстрому сделать, чтоб смотрелось, то вы уже этого добились. А если хотите шедевров, то нужно либо по-настоящему делать, либо моделить частично стены и объекты, на которые падает тень от частиц, и потом это всё совмещать с правильным освещением и тенями. Вот вы долбитесь уже 2 недели с компом, а смотриться игрушечно. Люди тратят кучу времени для подготовки к съёмке, дни ради одного кадра. Если вы настоящий фотограф, то зачем вам 3D? Просто это же не голые тётки в космосе с планетами и космичискими кораблями на фоне!))) То, что вы хотите сделать, снимают на живую!) Вот, как я думаю.
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Пока честно говоря непонятно. Вот она трясет эту подушку, перья во все стороны, а подушка-то целая. Она же по швам раздираться должна.
согласен. я об этом думал конечно. тут есть один момент. В любой фотографии есть главный смысл, а есть второстепенные. В этой фотке главное - девочка не совсем одетая и с ней все в порядке. Т.е. основной эффект фото произведет. Летающие перья создают как бы атмосферу, историю которая как соус делает картинку вкуснее и мне главное чтобы соус ее не испортил. Ненатуральные перья - это плохо, может все испортить. А вот то что подушка не разорвана - это не так страшно. Она может быть разорвана с другой стороны, да и просто дырки могут быть мелкие. Тут как бы приходится взвешивать и принимать решение о "достаточности" впечатлений от картинки которые мы от нее ждем. Так что подушку потрошить не буду пока ))
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#16
>> Ну если хотите всё по-быстрому сделать, чтоб смотрелось, то вы уже этого добились.

это радует )

>>Вот вы долбитесь уже 2 недели с компом, а смотриться игрушечно.
я надеюсь что это потому, что я новичок в этом деле. это первая серьезная (для меня) моя заморочка в 3д.

>>Люди тратят кучу времени для подготовки к съёмке, дни ради одного кадра. Если вы настоящий фотограф, то зачем вам 3D?
Просто это же не голые тётки в космосе с планетами и космическими кораблями на фоне!))) То, что вы хотите сделать, снимают на живую!) Вот, как я думаю.

я не настоящий фотограф )) я профессионал. А профессионал ищет оптимальные по затратам "усилия-качество" решения. В современных фото ОЧЕНЬ много компа, а блокбастерах его вообще 70%. + я уже говорил меня просто прет. Тот же вопрос я могу тебе задать - зачем ты делал свой "старый комп" в 3д если его можно снять даже без навыков в фотографии за 15 мин? )) но спрашивать не буду, потому что понимаю - прет + опыт, который потом пригодится чтоб делать что-то нереальное и крутое.
Эта моя съемка была эксперементальная - она СПЕЦИАЛЬНО задумывалась для того чтобы попробовать насколько органично можно вписать 3д в фото. Поверь я умею снимать и дым и пузыри. Кстати сюжет с пылесосом не такой уж и реальный и имитировать его в реале было бы сложно.

По поводу теней и ГИ - я стены ставил для рефлексов и делал псевдо-объекты с матте-шаддоу матом, но тени так и не поймал. Пока не понял почему. Как ловить только тени, но чтобы объект на который они падают не рендерился?
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#19
у тётенек мат кожи реалистичный! как развертку делают люди, не понимаю
Вахахахахаха...убил... :D
Negorin
Если хочешь добится реализма в композите, то тебе необходимы hdri ...Про технологию хдр-ки можно почитать здесь на рендере или еще гдето...Ну и сканлайн хоть и неплохой рендер, но тут нужно что тоболее продвинутое, например vray или mental...
Проще говоря, тебе нужно сделать фото окружения, и сделать из него хдрку...как то так...
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#20
рендерю я вреем конечно, не такой уж я совсем чайник ))) про хдр почитаю. спасибо.
 
Сверху