Render.ru

Давайте о софте

Рейтинг
72
#61
Ты PJ, извени сам странный :)

Что значит кому ножно много лицензий?
Если уж делать совсем по честному :), то 1 комп - 1 лицензия. А где ты видел хотя бы маленькую конторку с всего 1 компом под CG.
Вот и наберется и не 100 000 проданных копий, а гораздо больше.
(у PRMan(а) вообще лицензии на "камень", 2 камня на машине - будь добр 2 лицензии)

Что значит мало покупают следовательно дороже стоит?
Дешевле бы стоили - больше бы покупали :)
(Г. Форд, кстати это уже давно проходил со своим массовым дешевым автомобилем, не разорился же.)
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#62
в Одессе изготовление рекламного ролика от 20 до 100 баксов. "Жирный" заказ это 300-800... "жирных" заказов в год бывает аж один в лучшем случае.. мелких 20ти баксовых 3-10 в месяц.. 100 баксовых.. 1-2... съем квартиры не у черта на куличках, однокомнатной с минимумом удобств - 80-120 баксов в месяц.. корзина на пожрать - 150 в среднем... транспорт, кино-вино-домино - еще стотня... итого чтоб как-то существовать - по минимуму 300 баксов в месяц. При наличие стабильных заказов на ролики как раз наскребается... Минус из этой цены амортизация аппаратуры (если нет своей) и т.п. То есть если нифига не жрать, не жить и не дышать, то за год вполне можно накопить на макс.. через два на АЕ и фотошоп.. итого за два года с нимбом на голове можно собрать себе лицензионный софт...

(все из личного опыта) Это было 3-4 года назад. Ездил недавно в гости. Сейчас ситуация нисколько не изменилась.

Можно сколько угодно создавать профсоюзы и твердить о благоразумии взаимоподдержания друг-друга использованием лиц. софта. Первая причина и основная причина - никто по доброй воле не откажется от заказа в ситуации когда "хочется жрать". Если более сытый и начнешь "качать права", заказчик без разговоров уйдет к конкуренту, коих тысячи и все с радстью вцепятся в малейшую возможность. И ты в итоге перестанешь быть не то что "более сытым", а вообще сытым... Никто не будет проявлять сознательность, когда есть вариант заработать на существование.

И не стоит пока равнять нас и их... у них годами воспитано осознание законопослушности. У нас же народ и государство существуют сами по себе и каждый в отдельности игнорирует интересы друг-друга. Это и в общем отношении к делу и вообще в нашей жизни.

Приезжал тут перец один.. топырил пальцы.. типа заказчик. На чем работаете грит?... Силиконы, лицензии, инферно, флейм и т.п.?... Продвинутый очень. По опыту знаю... При вопросе о софте заказчик точно левый. Просто "а поговорить" приехал. По опыту знаю, если заказчику нужна работа, речь идет не о лицензиях и о софте, а о работе в первую очередь. Просмотр портфолио, обсуждение цен на то и на это. Обсуждение цен на конкретно его работу. Попытки сбить цену, с самыми разнообразными аргументами, вплоть до "да мне в 3 раза дешевле сделают вон там за углом".
С недавнего времени просто ради эксперимента говорю "продвинутым" заказчикам что работаем на лиц. софте, не уточняя каком. Есть лицензионные ДФ+, коммоушен, премъер, рэйзор и т.п. софтины, идущие с железом. Все продвинутые кинулись сразу забрасывать заказами?... Ноль эффекта... "а поговорить" и свалить...
По прежнему при деловых предложениях никто и не смотрит на лицензии. Причем как ни странно, при всех криках что иностранные компании без айди пакета не берут работу - пока ни один иностранный заказчик ни разу не заикнулся ни про лицензии, ни про софт. Почему-то их тоже в основном интересуют в первую очередь цены и результат работы. Причем цены на первом месте. "Дорого мы сможем сделать и тут, у себя" - их аргумент. Теперь в пору развить тему о национальной гордости, продажности и т.п. Но все это просто вольная дискуссия, не имеющая никакого влияния на меркантильные интересы отечественного КГ артиста.
 
#63
Sony, ты ж вроде в продвинутой студии работаешь... гордость украинского прдакшена (это я, кстати, серьезно) - Бабич-дизайн, верно?
Ну, вот и посуди сам, насколько бы можно было улучшить ценовую политику в той же Одессе, если создать нечто вроде профсоюза.
Смотри, в Москве какое-то время назад рынок мороженного насытился до беспредела. Количество брендов, качество, цены - ну, тупик, дальше емкость рынка не растет, доходы падают у всех. Как поступили умные люди? Они собрались все вместе, скинулись и дали общую рекламу мороженного. Просто мороженного, бесприменительно к бренду. Расширили рынок.

Только объединившись можно зарабатывать больше.
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#64
Привет Игорь. Да, БД. Все ты говоришь вроде хорошо и правильно. Но... чтоб делать мороженое, одного компа и недели-двух-трех на копание софта явно недостаточно. Для начала такой работы нужен довльно нефиговый капитал, специалисты, оборудование, куча маяты с документами, утверждающими санэпидемсоответствие и т.п. А в отечественной КГ к сожалению куча подворотен и полуподвалов, именуемых "пост-продакшн студиями", где сидит 1-2 новоиспеченных спеца и лепят продукт. Ты уверен что они захотят вступать в такой профсоюз и играть по правилам?... А тем не менее и они привлекают к себе клиентов и формируют цены, хотелось бы или нет этого более "крутым" собратьям. И что в такой ситуации делать? ... Формировать при профсоюзе особый отдел "плаща и кинжала", ликвидируя тысячи таких вот мелких конкурентов? А их ведь валом. И несмотря на общую массу, встречаются среди них и толковые креативщики и неплохие энтузиасты. И делают за бесценок неплохие работы, продавая за бесценок. С ними как быть?.. Тоже составлять персональные досье, отслеживать и проводить воспитательную работу силами профсоюза? Брать под опеку, выкупать и платить им так, чтоб отбить стремление работать в одиночку и демпинговать?
 
#65
Игорь, не путайте мороженое с КГ, это две разные вещи.... мне так кажется:)
Что для мороженого хорошо, то для SFX - смерть, и наоборот...
 
#66
Раз речь о демпинге - случай из жизни. Сегодняшней.
Рассказали в ноябре.
В одном славном сибирском городе N (с миллионным населением) образовался "Совет по Рекламе" куда вошли 10-12 крупнейших рекламных компаний: по наружке, продакшн, дизайн-студии и просто рекламные агентства. Все друг друга знают хорошо (вместе работали-учились-женились-разводились и т. д.). Уровень у всех высокий, но не одинаковый: 3-4 компании лидеры на рынке по 6-9 лет, стена-иконостас в такой компании от пола до потолка завешана призами, как нашими (ММФР, "Идея" и проч.), так и зарубежными (реже, но все-таки). Эти компании задают тон на рынке, я бы так сказал. Зарплаты там приличные, работники самые талантливые, и прайсы на услуги самые высокие. Собираются они периодически на свои собрания, сделали сайт, все чин-чинарем (как хочет Игорь). На одном из последних собраний, они договорились не опускать цену на игровые аудиоролики ниже 200уе. Выше-пожалуйста. Ниже-никак. И что вы думаете? Сразу после собрания одна из контор делает игровой аудиоролик за 100 уе...

Вот реальный пример из жизни. Этому "Совету" года три. Тут не до "подвальных дизайнеров за углом", со своими бы разобраться...

Так что Игорь, еще раз повторю, что Сегодня это У-Т-О-П-И-Я.
Через какое-то время-наверное, но сегодня, увы...
 
#67
а ведь еще такой момент - лецинзируя софт тут - мы работаем на вражескую экономику. У них эти софтверные гиганты - платят налоги родному государству - которое в свою очередь отстаивает их интересы. Кто будет раскошеливатся на отстаивание их интересов у нас? Пока этот вопрос не решен, споры останутся абстрактными.


По поводу 100 $ роликов в одессе. Сомневаюсь, что такой ролик обязательно нужно делать в максе и АЕ , вполне можно обойтись 3д софтом за пару другую сотен, и БЕСПЛАТНЫМ фотошопом и примьером который у вас в комплекте к монтажной плате и сканеру. (оговорюсь - сканер не любой - тот что подороже)
DV интерфейс без примьера? хорошо - купите видюху с TV in aut , с ней будет какая нибудь монтажная софтина,
или МИРУ видео с рук- с ней полноценный 4.5 примьер :)
вобчем - на таком уровне проблема теоритически решаема.
Вопрос другой - кому это нужно.

Живой пример
http://www.oxygen.rnp.ru/tcm2.html
(кликните на скриншоты)

вот для чего там Мая нужна была? Видимо в любом другом пакете цилиндры были бы не такими цилиндрическими?
зато на этом сайте до недавнего времени гордо красовалась надпись
"Работаем в MAYA(tm)"
!!!! - именно со значком "трейдмарк" :))
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#68
--------------------------------
По поводу 100 $ роликов в одессе. Сомневаюсь, что такой ролик обязательно нужно делать в максе и АЕ , вполне можно обойтись 3д софтом за пару другую сотен, и БЕСПЛАТНЫМ фотошопом и примьером который у вас в комплекте к монтажной плате и сканеру. (оговорюсь - сканер не любой - тот что подороже)
DV интерфейс без примьера? хорошо - купите видюху с TV in aut , с ней будет какая нибудь монтажная софтина,
или МИРУ видео с рук- с ней полноценный 4.5 примьер :)
вобчем - на таком уровне проблема теоритически решаема.
Вопрос другой - кому это нужно.
--------------------------------------


Если дальше продвигать твою тему, то можно и вообще без всякого софта рисовать на картоне красками покадрово 8)))
Даже если тебе повезло, и у тебя с платой шел Премъер, то я на тебя посмотрю, как ты будешь в нем резать масочки покадрово, когда это надо 8) И как тебя пошлет заказчик, потому что рядом твой конкурент на АЕ (без принципов работать на лиц. софте) за пару минут-часов вырежет все что надо. Маски как пример. Вариаций можно придумать кучу. Можно и на камне высекать или вообще уйти в газонокосильщики и гордится тем, что не пользуешься ворованным софтом.
То что в Одессе не такие цены на производство, не значит что заказчик согласен на то, чтоб ему в пэйнтбраше нарисовали плакатик и запустили в эфир. Требует он, исходя из того, что видит по ТВ и плевать ему на то что ты давишь на него "тамошними" ценами. Всегда найдется человек, который согласен за предложенные деньги взяться за работу. И по болту то как он это сделает, но то что постарается как может, это точно.
 
#69
"Если дальше продвигать твою тему, то можно и вообще без всякого софта рисовать на картоне красками покадрово "
- можно, и ведь рисуют. И получается, и даже неплохо.

Сам рисовал когдато , правда относительно давно- по 50 листиков за ночь - тушью, для анимации 12 кадров в секунду. неделя - и ролик готов :)
Счас с планшеткой сделал бы быстрее, но не из за планшетки, просто рисую лучше :)

Кстати сейчас вот дочка пытается ходить в школу анимационного детского фильма - детишки там с 3х лет рисуют акверелью перекладки, снимают покадрово на мульт станке. :)

собсно АЕ какраз не бог весть какой дорогой продукт - 600 с чемто если не ошибаюсь. Не знаю как в Одессе - в Нске это одно - двух месячный доход скольконибудь приличного видеодизайнера в рекламной конторе. При том что зарплаты специалистов в смете на производство далеко не подавляющая часть расходов.

Меня больше изумляют работы, которые можно было бы сваять хоть в "Калигари Трю спейс" (какаято из версий достаточно продвинутая в свое время стоила 300!!! баксов) но почемуто делаются с использованием многокилобаксовых Май и тп.

То е сть я хочу сказать - что извернутся и сохранять хотябы "частичную лицензионность" для производителя - это реально. Но действительно, нужно ли это комуто?
 
#71
Юзать надо все бесплатно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НО!!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ гонишь в эфир, тоесть делаешь коммерцию, тогда будь любезен платить. Либо покупай софты, либо иди к дядям которые уже потратились на лицензии и дай им долю малую.
 
Сверху