Render.ru

Давайте о софте

#1
Давайте обсудим вопрос применения лицензионного и нелицензионного софта.
Я выскажу свое мнение, и очень надеюсь, что услышу мнения других.
Я считаю, что для коммерческого продакшена необходимо использовать только лицензионный софт. Положительные стороны (не будем трогать этическую сторону вопроса): применение лицензионного софта позволит бороться с демпингом цен, при этом средняя цена повысится, и , как следствие, рентабельность ( то бишь заработок ) возрастет. Далее, использование софта простимулирует создание отечественных комманд программистов, нацеленных на отечественный рынок. Еще далее - рынок продакшена, особенно в провинции начнет упорядочиваться, качество работы вырастет. В следствие поднявшейся цены многие рекламодатели, расчитывавшие на низкий бюджет изготовления, вынуждены будут отказаться от видео и перейдут в другие области рекламы, тем самым стимулируя развитие рекламного рынка в целом.

Нелицензионный софт. Я скажу честно, накачанного вареза у меня - несколько десятков дисков. Я никогда не куплю софтину или плагин, не попробовав его. Другое дело - не использую варез в коммерческих целях.

С уважением к оппонентам,
Игорь Сироватко.
 
#2
Многого не понимаю из этого послания, но с какого ххх качество работы вырастет? Ну куплю я плаг Ultimatte Advantage за 1445$... И что? он лучше кеить станет, качественнее?
А клиент в провинции пошлет тебя, ему на телекомпании прокеют бесплатно, за счет проката да и все... А если у него денег хватает, то он в Москву поедет ролик делать, а не станет платить эти же деньги своим, местным рекламщикам только за то что они работают на лиц. софте.
Пока это утопия, Игорь. В провинции это не прокатит.

Сам я против вареза.
 
#3
мысль то дельноя, но как ее воплотить в жизнь? Вот в чем вопрос! Тут без поддержки сверху и снизу не чего не получиться.
 
#4
Не могу удержаться от вспоминания фильма "12 стульев" -
"после того, как мы переименуем наше село в Нью-Васюки, здесь построят большой Дом культуры, всемирный шахматный клуб, а потом - и международный аэропорт. В Нью-Васюки начнут прилетать гроссмейстеры - мировые знаменитости, туристы начнут валить толпами. Начнется строительство крупных заводов и фабрик. После того, как здесь построят несколько консерваторий и музеев, Нью-Васюки станет мировым центром культуры !" :о)))

Без обид и "с Новым годом !" :о)
 
#5
Давай представим, что вдруг налоговая (или аналогичная служба) настолько окрутела, что получила полный контроль над использованием вареза вплоть до частного юзера. К чему это приведет?
Будет тоже самое ,что и было на заре развития ТВкомп графики в стране, когда доступ к производству определялся только финансовыми возможностями - у кого были деньги на навороченную 386ю тачку "таргу" и бетакамСП - тот и "стриг капусту"
То е у кого будут деньги на лицензии - тот и останется у кормушки - а "мелкий частник" зачахнет , разумеется - подобная ситуация будет на руку крупным производителям (чьи интересы видимо и отстаивает Игорь) -ведь клиент перейдет к ним. Очень мало заказчиков откажется от тв рекламы - ибо в бюджетах у них, как правило, стоимость производства занимает единицы процентов - львиная доля уходит на прокат.
Возможно, для когото из относительно "продвинутых" частников такая ситуация буит и к лучшему - ибо "мощные" производители в связи с учвеличившимся обьемом работ будут нанимать и новые кадры, однако большинство "индивидуалов" просто останутся без работы. То есть просто повысится порог вхождения в бизнес.
Насколько это хорошо в целом - вопрос неоднозначный.
 
Рейтинг
21
#6
Poka chto, ja dumau - procent licenzionnogo softa v kompanii zavisit ot ee urovnya i terpimosti k nei konkurentov :eek:)
Vo vsyakom sluchae, esli est' pretenzii na kusochek rinka, to uj
hotya bi chto-to odno licenzionnoe imet' jelatel'no.

Vseh "S novim godom!" :eek:)
 
#7
Действительно - какое отношение лицензия имеет к качеству продукта? Утопия.

А ситуация изменится лишь тогда, когда юридически варез станет преследоваться на уровне гос.структур соответствующих. Всех "стричь" они не смогут, но организации, имеющие достаточно большой оборот с продакшена, будут у них под неусыпным наблюдением. Раскрутился, вырос, начал деньги зарабатывать - будь добр работать с лицензионным продуктом.

Это рынок, рынок строится деньгами, а деньги не понимают слов "порядочность", "совесть" ...

А по поводу демпинга вообще непонятный разговор.
 

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#8
А что об этом говорить ... Многие студии пользуются не лицензионным софтом.. Почему потомучто еслибы они его
1 купили то уже разорились
2 купили но тут нужен толковый квалифицированый специалист и как правило не один ему надо платить нормальную зарплату .. тоже разорительно
3 надо включать в стоимость изготовления программное обеспечение .. а заказчик за это платить не хочет..а владелець студии не хочет уменьшать прибыль..
4 делать дороже клиенты могут перебежать к конкурентам ..


так что замкнутый круг который мы сами и построили ...
 
#9
Единственный, кто сейчас может заставить исполнителя использовать лицензионный софт - это заказчик. Буржуи без предъявления лицензий работу не принимают. Но... наш заказчик хочет как можно дешевле любыми путями...

Да, частники демпингуют. Отсюда и низкий общий уровень КГ и общий уровень зарплаты в КГ. НО! Пока заказчик хочет как можно дешевле, и его мало интересует качество, и пока "за углом" ему сделают в два раза дешевле - ситуация не изменится.

А лицензионный софт... Это всего лишь инструмент. Все равно, весь софт, который мы используем в работе ни одна студия купить не в состоянии.

Хотя я предпочитаю работать на лицензионном :) (поддержка, апгрейды, консультации) + не надо ломать, а потом отлавливать глюки - то ли сломал криво, то ли софт недоделанный...
 
#10
А какой закзчик не хочет, что бы было дешевле, а? Если не считать случаев простого отката средств. Покажите мне такого.
 
#11
"частники демпингуют. Отсюда и низкий общий уровень КГ и общий уровень зарплаты в КГ."

Не думаю. Уровень графики целиком на совести заказчика. Что заказал - то и получил. Ведь когда приходил, договаривался - смотрел ведь демки и тп -значит - его (заказчика) все устроило. Заказчик, которому нужен действительно высокий уровень - идет не к частнику - идет в контору, где стоимость даже и лиц. софта все равно буит составлять единицы процентов в смете.
В общем ситуация с лицензированием сейчас такова - что в среде крупных производителей она ничего не изменит (да, собсно, достаточно много имеют лиц софт, хотябы необходимый минимум), только шорох среди "частников" наведет. Велик ли сегмент окучиваемый ими? Сами же говорите - "демпинг, дармовщина" - так может вообще пока забить на них?

Вообще вопрос "демпинга" - отдельная тема к лиц. софту отношения имеет весьма опосредованное. Гораздо больше повлиял бы на цену факт полной уплаты всех налогов , наример :)
 
#13
Не только
Есть еще клинические случаи когда заказчик настаивает на своем сценарии или приносит свой материал качества "наикумеднийше домашне видео"
 
#14
вот далеко неполный список софта, которым я пользуюсь в своей работе.

Maya Unlimited 4.5 ~ $6999
Studio Tools в полном боекомплекте ~ $80000
Kaydara FiLMBOX® motioncapture ~$13794
Pixar RAT ~ $9000
Digital Fusion V.3.0 + Ultimate ~$ 6250

итого ~$116043.

эта цена за ОДНУ лицензию :) кто-то ещё хочет работать на лицензионном софте ? :)
 
#15
Я работаю в одной крупной но небольшой конторе которая лабает рекламу в регионе. К нам приезжают на лупатых меринах заказчики и када мы просим за ролик 9000 (девять тысяч) рублей смотрят на нас как на разорителей своего благосостояния. Када один припёр центральный ролик снятый на плёнку и сказал "Вы так не можете" мы ответили что на вас конечно денег заработаешь и в общих чертах рассказали о ценах на аппаратуру. Дядечка поспешил закрыть тему.
 

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#16
 de_bill

Pixar RAT = 15 000
Kaydara FiLMBOX® motioncapture = 25 000
Studio Tools в полном боекомплекте = 85 000
 
#17
Порой на качество конечной работы действительно влияет заказчик.
В моем случае, 4 раза переделывал ролик, начальный вариант был 30 сек.
Конечный 10, причем все что было в начале оказалось и в конечном варианте. Только укорачивал этот ролик я ровно 1 час. Наверное заказчик думал что 10 секунд будут стоить в 3 раза дешевле. А потом он подумал что вообще платить не надо, и стал крутить это короткий ролик на ТВ. Еле выбил из него деньги... ...НО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ! :)))

А про варез... ...у нас на Камчатке из магазинов исчез весь Варез (поработал отдел К) :((
Но цены на изготовление рекламной продукции почему-то не выросли,
И зарплата тоже :(((
 
#18
цены тамошних постпродакшн хаусов на видео продукцию вполне сопоставимы с ценами на софт. Мы выпадаем из этой линейки со своими ценами...
 
#19
Всем добрый вечер.

Внимательно прочитал все постинги. Для этого, в общем-то, я и открыл тему - выслушать взвешенные мнения других людей.
Я могу изложить свою позицию.
Минимально необходимый набор для продакшена : 3ds max, photoshop, after effects и еще пару мелких приблуд. Все вместе - примерно 3000 у.е. Это много и разорительно? По-моему нормальный порог для занятия продакшеном. Нет этих денег - поработай в другой студии, на дядю, заработай денег и занимайся собственным делом, если хист не пропадет.

Далее, я думаю, мы здесь не дети и не нужно нам рассказывать, что кто-то делает ролики за 500 у.е., используя при этом, цитирую:

Maya Unlimited 4.5 ~ $6999
Studio Tools в полном боекомплекте ~ $80000
Kaydara FiLMBOX® motioncapture ~$13794
Pixar RAT ~ $9000
Digital Fusion V.3.0 + Ultimate ~$ 6250

Ребята, если используя такой софт, вы не можете его окупить - используйте софт попроще и подешевле. Да что я говорю, вы и сами все понимаете.
Если хочется работать в майе, ковырять кайдару и т.п. - без проблем.Не используйте их в коммерческих целях. Не продавайте просто такие работы. Не губите рынок демпингом. Ведь фактически режется курица, которая способна нести золотые яйца.
Еще раз повторюсь - большинство работ, которые производятся на региональных продакшн-студиях не требуют использования дорогостоящего софта.
Я прекрасно понимаю, что рынок сам себя за волосы не перевернет. Но понимать, что ситуация неправильна, осознавать это - уже часть решения проблемы.
Что касается качества работ - низкая стоимость регионального продакшена не позволяет студиям развиваться - не хватает ресурсов для обучения персонала, развития материальной базы. Решение - увеличение цены. Мы уже спорили по этому поводу здесь в одной из тем. Но одним из стопоров увеличения цены - демпинг цен за счет: а) неуплаты налогов б) использования шаровой аппаратуры налево ( местечковые телеканалы) в) варезного софт в коммерческих целях.

Лично я за жесткий контроль со стороны телеканалов за теми продуктами, которые на них размещают.

Неправда, что заказчику по барабану качество. Вернее не совсем правда. Человек покупает то, что ему продает продавец. Только не надо меня обвинять в банальщине. Расшифровываю - покупают то, что есть в наличии, выбирая наилучшее. Хорошее, крутое, но нет его - никто не покупает, сами понимаете, опять же.
Беда в том, что люди решают свои рекламные задачи, покупая ролик за три копейки и откатывая его на местном телеканале за две. Если бы это стоило хотя бы на порядок дороже - он бы десять раз задумался, давать ли ему рекламу телевизионную или лучше адресной расылочкой или в прессе. Соответственно развивался бы и рекламный рынок. Опять же - рабочие места.
Да, региональных заказчиков, которым нужна была бы телевизионная реклама - станет меньше. Но им все равно, сколько платить 1000 у.е., или 3000 - лишь бы решалась поставленная задача.
В этом случае в изготовлении низкобюджетных роликов (стоимостью до 5000 у.е.) провинциальные студии вполне могли бы конкурировать со столичными, развивая себя и зарабатывая нормальные деньги.

Скажете - сладко поет... Но ведь правда все, что я говорю.
И решать подобную задачу можно, создавая собственные профсоюзы, привлекая власти (тот же комитет по защите прав потребителей можно припутать, если правильно подать ему тему...)

Я очень хочу услышать взвешенные разумные возражения.
Давайте поговорим по существу. Никто ведь не сделает нас счастливыми - не девочки ведь. Сами кузнецы своего счастья.

С уважением, Игорь Сироватко.
 
#20
Согласен с Игорем, не так давно начал задумываться о создании собственной студии, но куда не кинь всюду клин, потихоньку подбиваю своих друзей работающих на нашей ниве к созданию провсоюза!
Даже шутили по этому поводу, выйдем, мол мы все 5 Камчатских ТВ дизайнеров на центральную площадь с плакатами... :)))

Но может можно организовать Глобальный Российский провсоюз?
Я бы вступил :)))

У нас, на Камчатке, ролик стоит 200 баксов, из которых я получу 30%, Мне даже задумываться о качественном исполнении заказа, неохота, Совесть не позволяет откровенную лажу делать.
 
Сверху