Вообще, если сравнивать пакеты и искать приемущества, то надо вспомнить о классификации 3Д пакетов. об этом много у Mad_s a говорили... На данный момент существует следующее разделение:
Группа Hi-End пакетов:
Softimage XSI, Hudini, Maya - в них же дается около 90% работ для кино, полнометражных мультфилмов и прочего. Причины просты - это самые старые пакеты в индустрии или наследники старых пакетов... Их алгоритмы улучшаются программистами на протяжении 10-15 лет, все стандартизовано и выверено, пакеты снабжены лучшими рендерами в индустрии... (А то тут кто-то писал, что берется в рендере чуть ли не Труспейса переплюнуть картинку Ментал-рея... Вера в свои руки - это похвально, конечно, но матчасть надо знать - даже грамотно расставленный свет и создание всех фейковых эффектов не даст резуьтатов, близких к фото-стайл картинке Ментал-рея. Опять же интересно, как уважаемый собирается имитировать в труспейсе эффект Sub-surfase scattering)
Группа среднего класса:
3DStudio MAX, LightWave, Cinema 4D - типичный средний класс, пакеты, прорывающиеся к великой славе... Естественно, что у каждого свой собственный путь. Например, 3DMAX ломится по пути "у меня все как у взрослых", в смысле есть все технологии и инструменты, да вот только качество алгоритмов на порядок слабее, чем у лидеров индустрии... Хотя динамика развития этого пакета вызывает уважение... Качество алгоритмов растет, сторонние плугины регулярно включаются в стандартную поставку, вон в шестую версию Ментал рей добавили штатно... Если так пойдет дальше, МАХ может и вырваться в Hi-End класс... Лет этак через 5-10... А вот с LW все плохо... Умирает пакет... Причем давно и мучительно... Новые версии практически не выходят, новых плугов никто не пишет, пакет прочно завис в среднем классе и никогда его не покинет. А виной тому избранная политика... Тут выше правильно сказали - мол, НУРБов нет и ненадо... Для LW это типичный подход - очень многие вещи у них остались еще с XX века, конечно вылизанные, доведенные почти до идеала, но... устареавшие...
ну и что касается Cinema любимой... в принципе, максоны держатся в кильватере МАХа... Тоесть четко держат нос по ветру технологий, развиваются и все такое прочее... Но, увы, совсем не так резко, как хотелось бы... Опять же принцип "у нас все как у взрослых", но и кости, и динамика тому-же МАХу сильно проигрывают, о Ho-End я вообще молчу... Зато основной модуль моделлинга и Минемы значительно мощнее, чем у МАХа, воркфлоу грамотнее и быстрее, пакет значительно более устойчив и надежен... А вот по рендеру мы уже опять начали проигрывать... Если к началу XXI века мы имели самый быстрый Reytrace рендер в индустрии, то теперь мы отстаем и по скорости, и по нарвороченности... И если в ближайшее время к синеме нельзя будет прикручивать мощные промышленные рендеры (Renderman или Mentalrey), то отставание станет уже катастрофическим... Конечно, может нас и Кебасы чем-то порадуют, но что они за пару лет слепят что-то круче Mentalа, я верю с трудом.
Что касается удобства, то тут все просто... И LW, и МАХ обладают интерфейсами, которые удобны и функциональны, НО! только если проникнуться их идеологией... Так мне например работать в LW очень не конфортно, хотя по функциональности она очень близка к Синеме... А по поводу ее богатого инструментария, так всеравно это просто комбинации базовых операций... Зачем мне помнить, что выделить полигон, проэкструдить его, повернуть и отбевелить - все это называется каким-то заумным словом EXTRUDE&ROT&BEV и находится на 15 снизу кнопке... Про МАХ ваще молчу... Так что Синема здесь признанный лидер, за что ее, собственно и любим... Идеальна для художника...
Ну и все остальное - паветы третьего класса... Начиная от бесплатных и заканчивая, собственно, TS... Про них можно сказать только одно - алгоритмы, реализующие одну - или несколько функций программы, не соответсвуют стандартам индустрии... На практике каждый из нас это чувствовал, к примеру, на том же Брайсе... Када впринципе довольно легко сделать что-нибудь очень пристойное, но ЧЕРЕЗВЧАЙНО тяжело сделать именно то, что ты задумал...
Ух... ЧТо-то я разошелся... сорри, если утомил