Render.ru

Чайный клиппер "Катти Сарк"

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#21
Спасибо. Что-то я с нижними реями ступил.Конечно, же нормальные топенанты должны крепиться к деталям мачты. Буду исправлять.

И еще. нужна помощь (ссылка или прямо здесь) как упросить ментал рей не ругаться на отсутствие памяти. Ибо файл уже по размеру весьма хорош. Скайлайн нормально проходит, а ментал вылетает. Просит изменять настройки и прочее. Где взять и как обойти?
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#22
Не знаю как в 3Dmax, но думаю, что есть наверное нечто схожее с Maya, а именно вариант когда рендерится не сам объект , а используются только ссылки на него в новом файле. Объем такого нового файла будем меньше чем основной
К сожалению, вот все чем могу.
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#23
Вот. Закончил с топенантами. Осталось мелочь - гика-топенанты. Смотрите... А я отдохну. Были бы реи в первоначальном положении, строго поперек корпуса, было бы легче. А так каждый трос с каждой стороны приходилось тянуть индивидуально, с учетом разворота рей, проходимости троса и помех от деталей рангоута. Пока каждый конец всех снастей честно закреплен в кофель-нагельных планках. Но получилось уже забито тросами более половины нагелей. А ведь еще брасы, фалы, шкоты, гордени и гитовы... ПАРУСА...
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#24
Что-то у меня с почтой. Мое вчерашнее сообщение пропало, хотя проверял и оно было. Попробую восстановить.....
Идея спрятать корпус правильная, но только надо было оставить всего одну мачту. К сожалению проводка такелажа не корректная
1. фалы реев не видны или отсутсвуют (ходовые концы крепятся на бортовых кофель-нагельных планках)
2. топенанты, шкоты и гордени проводятся к пяртнерсу мачты и на кофель-нагельные планки у мачты, не к бортам.
3. в том случае, есль снасть идет от реи сверху, она проводится вдоль мачты до марса через собачью дыру к отводному блоку и через беготку вдоль вант к кофель-нагельной планке у борта
4. думаю. что информации много не бывает (Cutty Sark. Conservation plan.Volume 3), проверьте. может у вас уже есть.
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=125

Удачи
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#25
Спасибо за информацию. Собственно говоря, я практически эти файлы и использую при растяжке такелажа.

Прошу заметить, что на кадрах с мачтами - ТОЛЬКО топенанты. А на сегодняшний день растянуты стоячий такелаж и топенанты. ТО есть - весь стоячий такелаж по зарубежной классификации. Поэтому по шкотам, фалам, горденям и прочим тросам -говорить пока нечего и не о чем... Ну и растягивал и крепил я всё по схемам крепления снастей. И благодаря цепным топенантам почти все нагели на мачте и у мачты уже заняты, так что все равно на борта крепить придется. Да и в схемах - так же.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#26
На Катти Сарк нет цепных топенантов - есть только цепные шкоты. Снасти не могут крепиться часть у мачты- часть у борта. На фотографии хорошо видно что такой проводки как у вас на мачте нет
Воизбежание ошибок при использовании схем ,целесообразно пользоваться описательной частью пособий по морской практике. Проводка делается по классическим правилам , как это сделано и на Катти Сарк


Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#27
Насчет цепей - спасибо. Я и сам думал, нафига эти снасти сунули в раздел топенантов. Не их это дело - тянуть реи вниз. А вот для шкотов в самый раз. Придется переделывать и укорачивать цепи - ведь надо будет в дальнейшем крепить на них паруса.

А вот насчет дальнейших снастей - есть сомнения в категоричности Вашего утверждения. Во-первых, мест крепления всех снастей под мачтой не хватает.

Во-вторых, меня мучит вот эта фотография Оригинала. Есть и еще фотки ЕЁ же, с такими же разведениями снастей - но на этой наиболее четко видно. Итак, цифрой 1 обозначены снасти, классически идущие на крепление под мачту. А что за снасти №2? И их много, все не вместились... Да, мне такие снасти, начинающиеся выше салинга, надо прятать под планку салинга. Но уходят-то они все-равно к бортам, минуя марсы!?

Ладно. Беру тайм-аут на изучение первоисточников. И на исправление получившегося. Что из Пособий по морской практике можно поискать в Инете, что посоветуете? У меня есть Курти, есть Глотов. Что еще почитать? Мне кажется, что тот источник, которым я пользовался (и ссылку на который Вы мне давали), весьма широко трактует название "топенанты". А в эти схему вошли и топнанты, и шкоты, и фалы... Теперь буду отделять мух от котлет.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#28
Вы абсолютно правы. чо информация в первоисточниках весьма противоречивая, что впрочем не относится к О.Курти и Глотову.
Если посмотреть на рис.402 то проводка топенантов не должна вызывать сомнений.
Касательно Вашего вопроса: по цифрой 2 обозначены ходовые концы талей фалов соответсвующих реев, см. рис 409.
Основное правило при проводке бегучего такелажа сводится к тому. что бы снасть не мешала повороту рея и работе с паручаси . для этого, как я и писал ранее, такую снасть отводят к мачте, далее вдоль мачты к марсу и только затем через отводной блок и беготки к борту.
. Развитие парусного вооружения в 19 в. базируется на основе клиперов, почему собственно клипера и считаются классикой. В этом смыле можно смело брать схему проводки бегучего такелажа любого винджамера и реплицировать её на Катти Сарк,
Для правильной проводки такелажа вполне будет достаточно Курти и Глотова, кардинальных ошибок не будет.

Прошу извинить некоторго рода категоричность моих утверждений. но они основаны не на книгах или моделях, а на практической работе на УПС "Мир". В зимний период практически весь бегучий такелаж убирается. а весной проводку делают заново, так. что сэтим я знаком не по наслышке.

А перерывы в работе, а делать просто необходимо

Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#29
Правильно ли я понял, что все снасти бегучего такелажа, что выше марса, сначала отводятся на блок к мачте, потом вниз в собачью дыру марса и далее могут идти как под мачту, так и через беготки к бортам?
А снасти, что начинаются выше салингов? Они тоже прячутся под детали салинга? Если да, то куда конкретно?

И потом идут в собачью дыру марса и далее, как указано выше?


То есть никаких "свободных" бегучих снастей (возможно, кроме фалов верхних реев и брасов) между мачтами быть не должно? И все "бегучее" расходится из-под марсов?


И раз уж мне так повезло со специалистом, то еще вопросы. Как и где крепят снасти одного паруса или рея? Возьмем брамсель или бом-брамсель. Как и куда, например, крепят его шкоты и гордени, с которыми при постановке-уборке паруса надо работать одновременно, чтобы не мешать действиям команд? Ведь если они размещены рядом на одной нагельной планке, то матросы будут мешать друг-другу. А тут еще и с гитовыми надо работать...


Имеется ли какой-то общий мнемонический закон размещения снастей на нагелях? Или на каждом парусном корабле все относительно свое, и сначала приходится заучивать схему размещения снастей? Имеется ли какая-то последовательность размещения снастей на бортовых нагелях от носа на корму?


Раз уж "пошла такая пьянка" - то очень надеюсь на Вашу консультацию.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#30
1. все именно так- снасти к бортам разводят из под марса. Все что выше идет вдоль мачты. если посмотреть на саллинг или марс, то они увешаны грозьями отводных блоков. Количество блоков должно быть минимальным воизбежание заедания снасти. Для того что бы длинные концы не путались, как на марсе так и на саллинге, вдоль чиксов имеется специальная планка с отвестиями для проводки снастей идущих сверху.
2. Между мачтами действительно свободно двигаются только брасы, фалы реев и шкоты косых парусов
3. На современном флоте, при большом количестве членов экипажа его разбивают на вахты по количеству мачт . Каждая такая "команда" возглавляется командиром мачты из числа штурманского состава , в задачу которого и входит обще руководство согласованными действиями команды. Помимо этого у каждой вахты есть свой боцман.
Во времена Катти Сарк экипаж был минимальным и работа строилась совершенно иначе. Та же постановка парусов делалась не все сразу . а последовательно, так как на палубе был минимальный состав на мачту. Так для отдачи горденей и гитовов достаточно двоих матросов, а при сноровке и одного. Это к тому. что матросы не могут мешать работать друг другу- каждый стоит на своем месте
4. Схема крепления бегучего такелажа делается таким образом. что бы даже новичок смог усвоить систему: снизу вверх: с носа в корму; от бортов к ДП.

Думаю что будет более правильно просто проиллюстрировать проводку бегучего такелажа на одной мачте, поскольку словами это будет выглядеть несколько запутано. Постараюсь приготовить для этого материал.
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#31
Спасибо, буду ждать с нетерпением. Ибо, я так думаю, этот пост будет весьма интересен для любого "строителя" парусников.

А я пока готовлю почву для реконструкции. Тяну фалы и устанавливаю беготки на ванты.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#32
прошу извинить за задержку информации, но в результате проработки того.что смог найти в сети пока не могу найти достаточно хорошего иллюстративного материала по проводке такелажа. На пальцах объяснять долго и будет путано. просьба еще немоного подождать
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#33
Окей. Я тоже пока торможу с работой. Не в смысле "останавливаю", а в смысле "не успеваю". Фалы сделал, переделываю (подтягиваю) все шкоты в положение поднятых и надутых парусов. Хотя, боюсь, после проводки всех снастей из-под марса, что за снасть и куда она крепится, будет уже не разобрать. Буду стараться тянуть честно - но на картинке этого не будет видно.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#34
В поисках материалов нашел любопытные сведения касательно проводки такелажа на Катти Сарк.
1. споры специалистов о правильности проводки до сих пор не закончены
2. то, что сейчас восстанавливается на корабле носит тоже сокращенный/ музейный характер
3. главное- оригинальных чертежей/ схем проводки не существует
как результат, каждый моделист использует свою собственную, основанную на своих знаниях, схему проводки. вполоть до до того , что просто увеличивает количество нагелей в случае надобности
Поэтому, наверное боле правильно опираться на классические схемы описанные в учебниках, поскольку Катти Сарк была вооружена именно так. В этом все сходятся.
Полюбопытствовал опубликованными схемами проводки бегучего такелажа для Мира - весьма любопытные версии.
Если успею подготовлю первую партию уже к понедельнику
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#35
Вот первый результат - осредненный. Размещение шкотов на кофель-нагельной планке для фока и грота.
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#36
Ну-ка, оцените. Пропустил весь бегучий через блоки вдоль мачты. Довел до марса. По нагелям еще на разводил. И это только на одной фок-мачте! Но на других мачтах буду делать после завершения работ на фоке.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#37
Общая схема разводки:
1.шкоты - между мачтой и реей свободно вниз
2.топенанты - отводной блок на эзельгофте/стеньге через собачью дыру к пяртнерсу мачты
3. гитовы - через блок на рее к отвдодному блоку на мачте вниз через собачью дыру и беготки к борту последовательно от носа к корме
Отводные блоки великоваты , их крепят на фигурную скобу на один обух, не каждый отдельно . Судя по фото они были даже не деревянные. а стальные, со стальными щеками (современного образца) что существеннос уменьшало их размер
Снасти идущие вниз в районе салинга, те что идут со стороны кормы проводят непосредственно по кормовой краспице
На рендерах я поправил проводку. думаю. что исправление не составит труда.
В основной иде выражается правильно
Удачи!
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#38
Принял к исполнению.

Блоки уменьшу и облагородю. НО они будут деревянные. Я внимательно просматривал фотки Катти до пожара. И практически не увидел ни одного металлического. Зато кучу металлических блоков увидел на фотках ныневосстанавливаемой реплики корабля. И блоков самых современных, чуть ли не титановых. Считаю - и буду стоять на этом, что корабль, построенный в 19 веке, не мог иметь железных блоков, или имел их в самом минимальном количестве. Хороших легких и нержавеющих сталей тогда не было - а технологии изготовления деревянных блоков, легких, прочных и надежных (и не ржавеющих) - были отработаны и проверены веками. Надеюсь, что и на реплике металлические блоки стоят временно. Да они там так временно и выглядят: отводят или отягивают незакрепленную снасть, привязанную проволокой ;)
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#39
Наверное так будет более правильно, поскольку более логично. При выборе блока учитывается скорость движения снасти, т.е вращения блока, отсюда и диаметр его шкива . Ни топенанты, нигитовы быстро не выбираются, поэтому и блоки ставят тихоходные с малым диамертом шкива.
Удачи
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#40
Вот. Мучился я, мучился, с фок-мачтой. Получилось такое:

Топенанты, шкоты и гитовы проведены и закреплены согласно рекомендациям. Блоки утоньшены, облагорожены, осовременнены на тот момент времени (а не как были у меня в прежней попытке - где-то из века 18-го).

Думаю, что лучше уже не получится. Общая картина получилась удовлетворительной. Большего усложнения не требуется - тут даже излишне все точно, с учетом построения сцены, когда в кадре весь корабль, от ватерлинии до клотика. Снасти сливаются, блоки превращаются в точки.

За парусами половина снастей будет не видна... И можно было бы не так стараться, но есть думка и про другой кадр, вид с кормы и не под всеми парусами.

Ладно. Жду табуреток. И тогда перехожу на грот и бизань.
 

Вложения

Сверху