Render.ru

Чайный клиппер "Катти Сарк"

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#61
Видел где-то сюжет о том, что с помощью нескольких лазеров можно делать реально 3D иллюзионы. Жаль только что пока цена еще не социальная. А так, можно, например, на столе создать море и на нем Cutty Sark в облаке парусов. Это не скромное видео. Это реальная иллюзия.
Нужно очень любить и море и корабли, что бы делать такие модели...
*****
Парусный аврал когда объявлять?
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#62
Парусный аврал когда объявлять?
Сам знаешь, команда на клипере немногочисленная...

Буду ставить паруса по-одному. Хочется ведь планку качества удержать....

Пока поднял флаги и 4-флажковый код корабля и раздул их ветром. Потом покажу, уже с первым парусом.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#64
Несмотря на то. что гордени лежат вслабую, парус в этом месте достаточно промят, но это нисколько не портит общего впечатления, а наоборот придает живости изображению. С прямыми парусами, как я вижу, проблем не возникает, а вот косые надо бы "полечить".
Кажется уже писал, нолучше еще раз обратить внимание на цвет парусины. Как пишет Кэмпбелл, только американские клипера имели белые паруса, Видимо у Cutty Sark парусина была льняная, не хлопчатобумажная, соответственно цвет беленого брезента- грязно серый

Удачи!
***********
Вопрос не в тему- сколько времени ушло на рендер картинки. У меня при меньшем разрешении, но при наличии четырех динамических элементов рендерится почти по часу, я просто в шоке поскольку это кадры для сборки видео. 10 секунд изображения -10 суток рендеринга!!!!!!
Видимо пора менять машину.....
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#65
По косым парусам - отметь, что не нравится, ОК? Я-то вижу некоторые грехи, но вдруг не вижу главного?..

По цвету парусов. Текстура у меня желтая с зеленоватым. Но солнышко уж очень ярко светит. Серые, да тем более, ГРЯЗНО-серые паруса - это не по моей вере ;) Вере в прекрасное...Если не белые, как когда-то я считал про все парусники - то хотя бы желтые. А освещение, диффуз и прочее - ещё настраивать и настраивать.

Рендер у меня сейчас занимает около 3 минут без океана, и около 10 минут - с океанской поверхностью в кадре. Ментал. Но это в последнее время. А месяца два назад у меня была депрессия - ментал вылетал при рендере постоянно, с жалобой на память. Всё, думалось, вот и создал модельку... Но потом почитал про 64-битный Макс,что он с этой проблемой справляется, поставил Windows 7 64-bit, поставил 3ds Max 64-bit. И на 2 Гигах оперативки начало работать шустрее. Добавил ещё 2 Гига - полетело. И я, уже сознательно, нашел резервы, поменял материнскую плату (на старой можно было иметь только 4 Гига), докупил памяти - и теперь мой Макс шустрит на 8 Гигах оперативки. И скажу ещё, что дома у меня 4-ядерный, а на работе - 2-ядерный процессоры. Дома 8 гигов, на работе 7. И мой домашний комп рендерит раза в два быстрее рабочего.

Чего и вам советую. Первым делом 64 бита и оперативки поболее. И старая машина еще полетает. У меня, кстати, процессоры тоже не новые - на LGA775.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#66
Формально это приговор моей машине. Я еще на гипертрейдинге с 2-мя гигами оперативки .... Спасибо за советы,буду думать что делать. Кстати еще вопрос, а видеокарта какая , у меня Geforce GTS 8800
Работаю я в Maya с 2004 года сейчас пользую 2008, иногда 2010, тоже свои заморочки.....но менять на более новые пока не резон
****************
Касательно косых парусов см. мой пост от 11/05/12 там все расписано с картинками. думаю, что поправить можно, это уж если быть точными до конца

Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#67
Тогда не затягивай с заменой. Брать что-то супер-пупер навороченное смысла нет. Многоядерный процессор, 8 Гигов памяти, среднюю по цене видюху. Мамку, чтоб все это поддерживала - опять же, не из навороченных. С видеокартой не заморачивайся. Видюха, средняя по цене будет означать, что еще полгода-год назад она была в топе лучших и дорогих. И самая дорогая, если ты такую купишь, опять же через полгода окажется в среднем ряду цен (или вообще не в продаже, если модель окажется неудачной). У меня, кстати, Geforce 9800 GT - и нареканий нет. Возможно - и винчестера объем нарастишь, или подключишь еще один.

А по косым парусам, по шкотовой кромке... Я поизучал кучу фотогорафий (почти сотня в папке для референсов). И вижу, что форма и натяжение шкотовой кромки зависит и от галса, и от силы ветра, и от места расположения крепления шкота на палубе. И от ракурса съемки. И даже от формы и материала паруса, и от размещения шкотового угла относительно передней (галсовой?) кромки. Один и тот же кливер с разных точек смотрится по-разному. Сбоку может смотреться, как ты советуешь, почти прямым, но при виде спереди это уже выглядит по другому, в том числе и как у меня. Как, например, третий кливер (прости уж, не знаю,как по-морскому) у Товарища. У него этот парус практически равнобедренный, шкотовый угол расположен высоко и почти напротив середины галсовой кромки - и его "раздуло" именно так. У других шкотовый угол опущен ниже - и шкотовая кромка уже натянута сильнее. И шкоты закреплены достаточно близко к парусам.

Я свои паруса "раздувал" честно. При указанном мной ветре, при такой форме паруса и размещении крепления шкота - надулись они именно так. Не мог я тянуть шкотовый угол вниз, если крепление самого шкота не внизу, а сбоку-сзади.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#68
Если исходить из последнего, то машина честно отработала, то что было заложено, стало быть есть неточности в исходных данных. Как мы уже убедились. точных схем проводки такелажа на Catty Ssark не существует, поэтому ошибка возникает видимо из-за неточного расположения мест крепления шкотов. Коллеги на форуме Balancer'a тоже обсуждали эту тему. Ответ понятен без комментариев по прилагаемой , заимствованной оттуда схеме.
Если на модели проводка соответствует изложенному принципу, то все в порядке. Если же схема проводки не отлична, то конечно машина не может по другому моделить форму паруса. Вероятнее всего шкот идет слишком вниз, что и позволяет кромке излишне изгибаться и шкотом её уже не вытянуть
По жизни правильная проводка очень важна, так как иначе парус просто не будет работать и особенно на острых курсовых углах.
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#69
С местами крепления снастей шкотов я разобрался до того, как начал делать кливера. Нашлась одна фотка Катти, на которой ясно показаны места начала и конца крепления тросов. Так как эти снасти с одинарными блоками, то точки окончания тянущих усилий на шкотовые углы приходятся в район синего креста. Как видишь, достаточно далеко от даже ближнего кливера, не говоря уж про остальные.

Возможно, сами паруса или были размещены повыше, или имели другую форму, под нужное приложение усилий. Но - я не стал придумывать, а взял, как на известных чертежах.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#70
В принципе, на общем фоне, кливера не столь бросаются в глаза, Это уж если только особо рассматривать....Что же, дело близится к концу...
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#71
По оставшимся элементам модели (окончить паруса) - вроде да, к концу. Но по количеству подэлементов и рабочих операций, а также по затрате времени - еще трудиться и трудиться. У меня в среднем по одному парусу в день получается, а то и меньше. Со всеми проблемами и исполнением должностных обязанностей на работе - к концу лета закончу.

И тут уже грозит новая проблема: постановка кадра. Я и так модель кручу, и так. Хочется сделать кадр с разрешением рабочего стола - 1650 х 1080. Сам парусник высокий. Отодвигая камеру на всю высоту мачт, обнажаю большое пустое пространство с боков. Вот думаю насчет чаек (одна уже летает), далекого паруса и скалистого берега на горизонте. Да и ракурс корабля надо будет подбирать. Есть несколько выгодных вариантов - но с ними надо будет крутиться при полном парусном параде.

Когда решу с ракурсом корабля - буду под него подкручивать море, чтоб в кадре весь горизонт был занят. Решу с положением моря - начну делать усы волн и буруны на форштевне уже по месту. Короче, впереди еще много интересного...

Вопрос. Стоит ли пришивать беготки для горденей на прямые паруса? Я смотрю, на одних кораблях есть и по две-три на гордень, на других по одной на нижних, а на верхних вообще ничего. Это как-то поддается морским законам - или дело произвольное.
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#72
И еще вопрос. В референсах, фото и картинках, встречал моменты, когда лиселя стоят только с наветренной стороны. И примерно при таком галсе, как у меня. Это как, правомерно? Или такое возможно только в процессе подъема-уборки парусов, а рабочее положение лиселей - симметрично с боков?
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#73
По порядку,
1. С точки зрения практики беготки удобны так ка сокращают работу руками при уборке паруса, с другой стороны всегда есть шанс , что при постановке гордень "заклинит". На современных парусниках их вообще нет. Поэтому надо смотреть чертеж. У Кэмпбелла, об этом вообще ничего не упоминается. Поэтому можно посоветовать не делать беготки.
2. Постановка лиселей с наветренной стороны характерна для галфвинда и в обусловлена тем , что бортовая качка+ крен в этом положении максимальные и возможность черпануть воду лиселем подветренного борта велика, При длине ундер-лисель спирта до 16 м. много и не надо. Кстати, на Cutty Sark удер-лисели были треугольной формы, что практически исключало риск описанный выше.
Лисели это крайняя мера, так как возни с ними много. а приращения скорости, как раз наоборот.
Удачи!
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#75
«...Увы, еще перед мостом
Пришлось ей повертеть хвостом.
Как вздрогнула она, бедняжка,
Когда Короткая Рубашка,
Вдруг вынырнув из-за куста,
Вцепилась ей в репей хвоста!..

В последний раз, собравшись с силой,
Рванулась добрая кобыла,
Взлетела на скрипучий мост,
Чертям оставив серый хвост...

Ах, после этой страшной ночи
Во много раз он стал короче!..

На этом кончу я рассказ.
Но если кто-нибудь из вас

Прельстится полною баклажкой
Или Короткою Рубашкой, –

Пускай припомнит град, и снег,
И старую кобылу Мэг!..»
Р.Бернс ( в переводе С.Маршака)
 

Вложения

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#76
Спасибо за лирику...

В ответ пока только вот так получается.

Делаю по-маленьку паруса. И уже задумываюсь над композицией. Как ставить кадр: вертикальный или горизонтальный... Откуда дать солнце... Какое сделать небо... И прочее, в том же духе.

Что посоветуете?
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#77
отпуск был и вот его уже нет....

Конечно же горизонтальный кадр (как среднне изображение). В противном случае детали объекта будут доминирующими и связь и взаимодействие корабля с окружающим морем, динамика движения будут утеряны.
Свет идущий сзади будет хороо просвечивать паруса и выделять такелаж. Ну а облака по погоде и месту. Такое море как на средней картинке обвычное я вление у берегов западной Сахары южнее канарскийх островов, но в этом слечае ветер всего 1-2 балла, паруса так не наполнить

Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
#79
Ну вот, отпуска прошли, послеотпускная лень закончилась...

Начал продолжать работу с Катей. Делаю паруса на грот- и бизань-мачтах. Пока нельзя сказать, что с этими парусами всё закончено - я их только "надул" предварительно. А уж снасти для них тем более не готовы - их надо тянуть "по месту". Но общее впечатление о картинке уже более благоприятное.

И теперь обращаюсь ко всем, кто читает эту тему. Какой из ракурсов вам нравится больше? Прошу не обращать внимание на нестыковки и неровности моря и неба - их я буду подгонять уже под выбранный ракурс. И ещё - разумеется, про лиселя я не забыл. Катти Сарк будет идти под всеми парусами.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#80
Наиболее полно показывает корабль и соответсвует состоянию моря вариант №3 (вечернее освещение). При этом следует обратить внимание. что несение позывного сигнала будет уместно при плавании вблизи берега. где есть наблюдательные станции, (читай нужна хоть полоска берега) либо при расхождении в открытом море.
Ракурс выигрышный еще и тем. что можно попытаться увеличить освещенность с тем. что бы получить эффект просвечивание солнца сквозь паруса.
И еще, наветренные шкоты фока и грота лучше припустить, а галсы подобрать. Ветер не сильный и наверенная шкаторина должна смотреть не в корму, а больше вниз.Такого "пуза", как на носовых ракурсах быть не должно.
Кэмпбелл, указывает на то. что при полных курсах использовались специальные выстрелы для оттягивания в стороны шкотовых углов нижних парусов. думаю. что пр поставленных лиселях такой акссесуар будет уместен.
Для полноты картины реи можно развернуть легким вееромпротив ветра.
Впрочем, все это от лукавого......

Удачи!!
 
Сверху