ага... вот оно.
это антиалайзер виреевский делает. в окне настроек рендера, свиток "depth of field/antialiasing filter". переключение между разными фильтрами меняет размер точек, но не избавляет от них. радикальное снятие галочки с антиалайзинга улучшает ситуацию, приводя глюк к размерам одного пикселя, с чем уже можно жить.
еще следует обратить внимание на крутилку "treshold" в режимах simple two-level и adaptive subdivision семплера, потому как эти белые точки - имхо, результат работы именно семплера... чуть увеличив значение treshold-а мы заставим вирей не сабсемплить относительно похожие соседние точки на экране, в моей ситуации с бутылкой оказалось достаточно 0.5, чтобы гадкий белый пиксел пропал совсем.
ну а отсутствие антиалайзинга можно компенсировать уже потом - легким блюром в фотошопе или афтерфхях... фактически я не очень понимаю, зачем вирею антиалайзер при таком гибком семплере.