Render.ru

3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Помогите плиз с анимацией! Не могу понять как убрать фризы (горизонтальные полосы, зубцы, ребристость) которые возникают при окончательном рендере! Если рендерю просто в jpg то все получаеться хорошо, как только начинаю рендерить анимацию в avi так сразу появляются эти фризы которые все портят. В двух словах о том что и как рендерю: Обычный объект с обычными текстурами, в сцене нет никакого освещения, пробовал рендерить и дефолтным scanline renderer, и mental ray, и v-ray, при различных разрешениях (от 640 до 1920) результат от этого не меняеться. Вот скрин анимации чтоб было понятно про какие фризы я говорю:
Поиск ничего не дает может просто эта проблема как то по другому называется, самостоятельно не могу решить эту задачу уже неделю. :(
 

Вложения

Рейтинг
82
Рендерь в последовательность изображений (секвенции) и уже потом в любой программе композинга видео конвертируй в любой формат какой тебе необходим.ТОЛЬКО НЕ В МАКСОВСКЙ АВИ !!!
 
Рейтинг
31
ТОЛЬКО НЕ В МАКСОВСКЙ АВИ !!!
Коллега, а что это за новый такой формат появился "максовский avi"?

Зубцы, как и грязь на границах цветов, на скриншотах - это артефакты, вносимые видеокодеком при сжатии ролика. Поставь в настройках формата avi Uncompressed - и по качеству ролик будет как статическое изображение. Это во-первых.

Во-вторых, на счёт секвенций - мысль здравая. Только опять-таки надо выбирать для картинок формат без потери качества: TGA, PNG, BMP, TIFF (условно; в Максе можно, поскольку Макс не умеет делать TIFF с JPEG-сжатием). При использовании для картинок последовательности хорошо пожатого JPEG будут ещё большие проблемы, чем с пожатым AVI.

Вообще рендерить анимацию в последовательность кадров - хорошая практика. И ошибки исправлять легче (не нужно пересчитывать весь ролик целиком), и при композе с последовательностью проще работать, и форматы статических изображений более разнообразные и гибкие по сравнению с несжатым avi. Рендерить анимацию сразу в ролик (avi или mov - не важно) можно только (1) для чернового предварительного просмотра; (2) в самых простейших случаях при катастрофической нехватке дискового пространства.
 
Рейтинг
82
"максовский avi"-К чему такие "тонкости".Понятно, что имеется в виду использование AVI формата установленного в макс-от сюда и "максовский avi"(по факту Audio Video Interleave от Microsoft) .Ну к примеру стоит у ВАС дома телевизор "SONY" и соседи говорят -Вот у Сидоровых телевизор как хорошо показывает-или можно сказать Сидоровский телевизор.Так это же не значит, что Сидоровы паяли его всей семьёй у себя на кухне.

Uncompressed конечно можно поставить только в секвенциях всё-же удобнее. Однако зачем же его "сжимать"с потерей качества лучше без потерь.Вообще хорошие форматы эти "джипеги" ( JPEG, JPEG2000,JPEG-LS-не зря NASA использует).Всё в основном упирается в то-на чём потом планируется редактировать и смотреть это видио )в основном упирается в железо -монитор, видеокарта,оперативка и т.д. - т.к. с программами, особых проблем, не наблюдается.
 

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Господа, спасибо за советы! Uncompressed к сожалению ничего не изменил, картинка осталась такой же как на скринах. А ренедерить в секвенции это как я понял каждый кадр в jpg или png и потом всю эту массу картинок загружать в какой то видеоредактор и оттуда сохранять уже в видеоформат?
 
Рейтинг
82
Да !
Вообще на будущее.Исходи всегда из конечного результата .Т.е. подгоняй размер,разрешение,формат и т.д. под конечное видео.Это необходимо для того,что бы не делать лишнии телодвижения по этим параметрам.Оно и время съэкономишь.
 

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Хорошо, попробую так, просто немного боюсь что при сведении нескольких тысяч картинок в один видео файл легко будет запутаться или чтото пойдет не так ))
 

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Попробовал, получаеться не очень. Сама картинка выходит хорошего качества, но вот когда всю эту массу картинок начинаешь сводить в один видеофайл (в sony vegas) то 20 секунд превращаеться в 6 минут видео и 15 гигабайт весом. что то делаю не так видимо :(
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
очевидно, не так
не знаю, как устроен Вегас, но допустим, ты рендеришь в Максе 30 фпс,, открываешь секвенцию в АЕ, создаёшь новую композицию, появляется окно с её настройками, где ты указываешь те-же 30 фпс, и 20 секунд в 6 минут никак не могут превратиться, что касается веса конечного видео, это зависит исключительно от кодека, который ты в конечном итоге выберешь, 20 секунд flv будут весить где-то 3-10 мб в зависимости от разрешения и настроек
 

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
спасиб за идею, про AE я как то и не подумал, сейчас буду пробовать в нем как предлагаете))
 
Рейтинг
31
то 20 секунд превращаеться в 6 минут видео и 15 гигабайт весом. что то делаю не так видимо :(
Или Вегас не понимает последовательностей, или, что более вероятно, ты где-то какую-то "галку" не ставишь. Похоже, что при импорте каждый кадр последовательности рассматривается как статический footage и разворачивается в серию кадров определённой длины (напр. в AE по умолчанию при импорте статическая картинка "превращается" в ролик длиной 1 секунда).
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
В крайнем случае массив картинок собрать можно и в видеопосте максовском.. Но это правдо очень старый способ и выбор кодеков и других настроек при этом минимален.. Но всёже.. :)
 

serjik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
все разобрался с AE, оказалось все проще чем я думал. Через вкладку Импорт загружаю в композицию всю последовательность картинок поставив галочку jpeg sequence, и все картинки ложаться сразу в один слой с расчетом картинка-кадр! И качество изображения в итоге никак не страдает! ))
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
Расскажу ка делаю я... Рендер секвенции, импорт в Premiere, (он пошустрее АЕ ) и выход в любой видео формат + способность монтажа и всего прочего, что в АЕ делать сложнее. Здесь нужна монтажка. АЕ-композиция, Premiere-монтажка. Надеюсь понятно объяснил.
 

Зуул1447

Активный участник
Рейтинг
5
Делаю по видео уроку....
Не получается нормально запечь Ambient Occlusion (MR) ,

В кратце.. 2 модели:
-higtpoly -lowpoly наложенные друг на друга



-на hight poly наложен материал raytace



- с верху и с низу моделек 2 бокса в виде бетонных плит, короче пол и потолок, с дефолтным материалом ( не знаю зачем, он по англ обьясняет, но наверное для того чтобы на модельках отражалась как то и что-то)



-запекается в mental ray



так вот с hight poly проецируетсяAmbient Occlusion (MR) на low poly в render to texture



настройки:( измененные в кругах)




Все нажимаю рендер, жду около 10 мин.... получаю


На видео уроке получается все белое




Сразу вопрос! AO map рендарится в определеную папку которую указали, а вот что тогда рендарится в окне в максе?


Дальше открываю свою AO map в photoshop



Photoshop в видеоуроке



может что с настройками ни так? кстате в сцене ни одного исочника света....

В чем проблема?
 

jemper

Знаток
Рейтинг
64
Добрый день!

Вопрос по анимации. Пример - хочу сделать контроль бровей персонажа с помощью костей. за всю бровь, к примеру, отвечает одна кость. Голова - вторая кость. я хочу, чтобы кость брови можно было двигать независимо от кости головы. НО вместе с тем, чтобы когда я поворачиваю голову, кость брови, разумеется, следовала за этим поворотом, а не оставалась на месте.

Если прилинковать кость брови (КБ) к кости головы (КГ) то последний эффект достигается, но если начать двигать КБ, то КГ тоже начинает крутиться.

Кстати, заметил, что если вместо КБ использовать обычный бокс, то оба требуемых эффекта достигаются путем обычной линковки.

Можно ли поставленную задачу сделать исключительно с костями?

Спасибо!
 

Зуул1447

Активный участник
Рейтинг
5
1.Первую проволоку, то что сверху, мучился делать мин 20, подскажите как вращаться во круг объекта при включенном режиме "line" ?? когда нажимаешь alt+mouse3 режим line пропадает

2. вроде как то раньше включал привязку и в режиме line привязывались вертоксы к объекту, сейчас не получается...

 
Сверху