Render.ru

Нужна помощь в создании модели человека

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#21
развёртку обязательно! а оптимизацию для удобства, полюбому с парой тысяч вершин проще разобраться чем с миллионами)
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#22
а по поводу редактирования сетки после применения кучи модификаторов, в том числе вставки скелета?!
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#23
лучше всё грамотно закончить, в плане модели и текстуры, а потом уже оснастить скелетом, хотя я не профи, возможно мож обойтись меньшей кровью))
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#26
После настройки скелета ты сможешь разве что перемещать вершины в исходной модели, но не добавлять и не удалять ребра. Т.е. свободно править ты ее не сможешь - может слететь настройка скина. Точнее она точно слетит.
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#27
Девушка моделит девушку. Это так здорово. Я не стебусь. Меня чет плющит:)
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#28
А, и кстати при таком положении ладони полигоны не должны так перекручиваться, наоборот - это естественное положение и полигоны должны идти прямо. Иначе бедет затреднительно повернуть ладонь назад.
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#29
И могу ли я редактировать сетку и текстуры после применения скелета?!
На самом деле да, в принципе возможно редактировать сетку и текстуры на модификаторах, расположенных ниже модификатора Skin (насчет Physique не уверен), но надо это делать очень и очень аакуратно, поскольку использование некоторых инструментов приводит к ренумерации вершин , в результате чего весь скиннинг, а иногда и развертки могут пойти коту под хвост. Что касается морфов, тут все сложнее - в Максе морфер довольно-таки убогий по сравнению с другими программами, поэтому морфы в Максе изменений не терпят вообще. Если тебе очень надо будет изменить сетку и не потерять при этом морфы, то делай все изменения в Edit Poly и потом копируй этот Edit Poly на все морфы, но если у тебя их будет под сотню, то дело это весьма нетривиальное. Как вариант, можно записать действия через Macro Recorder и потом прогнать их по всем моделям скриптом, но это уже труднее.
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#30
А, и кстати при таком положении ладони полигоны не должны так перекручиваться, наоборот - это естественное положение и полигоны должны идти прямо. Иначе бедет затреднительно повернуть ладонь назад.
О, да! Это я уже поняла после того как собрала все в кучу! Я обязательно все поправлю и доработаю, там еще делов целая куча!
Что касается женской модели, пол модели не важен для меня, хочу увидеть результат! Для меня в конце работы будет очевидным - получилась или нет! Поэтому выбор пал на бедную Анжелу, хоть это и может показаться пошлым!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#31
ЭЭЭ народ!! вы че тут устроили? блин.. рекламщики.. :) я краской залился.. RGB 255 0 0!!!
ладно.. теперь по делу. про наличие многоугольников и треугольников уже сказали. это не желательно. кроме того есть ряд правил по созданию сетки персонажей. а именно:
1. В процессе моделирования создавать в самом начале как можно меньшее количество полигонов, но при этом, чтоб это малое количество передавало как можно более точно форму, а главное, индивидуальные особенности создаваемого персонажа. А в последствии это количество увеличивать, добавляя новые детали..
2. Сетку стараться делать равномерной. То есть не желательно делать удлиненные полигоны.
3. Сетку стараться делать только из 4-угольных поли, иначе при анимации скининге, текстурировании, и детализации могут возникнуть проблемы. Но если треугольные полигоны неизбежны, то нужно стараться делать их в местах наименьшей деформации (макушка головы, ступня) или в «тайных местах», то есть местах, которые будут видны как можно меньше или вообще не видны в финале (подмышки, ступни, паховая область).
4. Сетку нужно пускать по направлению основных групп мышц. Причем чем явнее выделена мускулатура у планируемой модели, тем четче это правило должно исполняться.
5. Уделять внимание местам сгибов и суставов. Сетка должна быть достаточно плотной в этих местах.
6. Сетка должна быть формообразующей. То есть при минимуме полигонов – максимум объема.
7. Модель должна иметь четкую форму при 1 итерации сглаживания. 2 и более, крайне нежелательны.
8. Желательно чтоб к одному вертексу не должно подходить больше 5 еджей.
9. Крайне желательно чтоб Edge Loop были кольцевыми. А не спиральными.
10. Желательно модель делать цельной. То есть внутри глаза, ротовой полости, ухе, или ещё где, не должно быть дыр.

теперь по модельке.. я показал основные направления еджлупов... на тебе обрати внимание на переход от груди к дельтавидной мышце.
ну и надоевшая всем пикча....обрати внимание на границы цветных зон.
 

Вложения

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#32
Ух, Skif, огромное спасибо!
Что получается - все заново делать или можно что нибудь оставить и переделать?!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#33
Ну зачем заново? просто исправить и все :)
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#34
Посмотрите пожалуйста сетку как сделать затылок, чтоб это было анатомично?! И с шеей что то не так :( А вот еще какой то крест появился...Может ли быть такое что нормали перевернуты и как это исправить?
 

Вложения

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#35
1. Слишком низко ухо. Мочка должна быть на уровне кончика носа, а верх - между бровью и верхним веком.
2. Крест появился наверно из-за неправильного назначения групп сглаживания. И пости картинки без смуша.
3. Дай картинку в профиль. По-моему шея в профиль слишком толстая. От мочки уха вправо (если 3-й рисунок смотреть) проведи линию - это будет уровень, где заканчивается череп и исхолдя из этого строй кривую шеи. И лицо у модели слишком узкое.
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#36
linight, я сетку перерисовываю, там еще конца не видно! Спасибо за советы, сейчас буду трудится. Вот профиль
 

Вложения

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#37
ухо задрала, но откуда тащить новую линию не пойму...одна группа сглаживания, так что крест на месте :( что кщк это может быть? Дыр нет...
 

Вложения

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#38
А там (где крест получается) у тебя треугольник, может из-за него.
 

Вложения

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#39
linight, это четырехугольник, остальные три точки за ухом спрятаны...На картинке я так понимаю, это рентген черепа?! Если нет, то что это за извилина под виском?!
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#40
Эт...да, череп. Увлекся:) Просто имел ввиду, что возникает ощущение, будто у твоего перса затылок ниже, чем должен быть. Изгиб шеи должен быть чуть выше, либо более прямой, как на рисунке. Вообще у тебя девушка по-моему сутулится (судя по положению головы и шеи).

Если с крестом сама не разберешься, то можешь проект мне на мыло отослать. Если нужно, то адрес в личку скину.
 
Сверху