Камни делаю руками в браше) Можно и в максе дисплейсом, но уж очень высокополигоналиные получаются и возможностей для редактирования меньше.
Беру сферу, перевожу ее в динамеш, срезаю с помощью Clip curve грани, чтобы придать угловатые формы, потом прохожусь Clay tubes по всей поверхности, затем Trim dynamic и Smooth. После применяю Noise, в нем выставляю нужные параметры scale и strangth с выключенной Rel. Получается примерно 1,5млн поликов. Дублирую-qremesher-divide до примерного количества полигонов, как на динамеш-камне(лучше больше)-project all-uv master. Применяю текстуру камня(какую считаю подходящей), перевожу ее в полипейнт Polypaint>>Polypaint from texture и докрашиваю, как хочется. При покраске маскирую по noise, иногда mask by cavity. Потом снимаю нужные карты - диффуз, дисплейс и нормали и через GoZ в modo. Получаются по 5к поликов, но можно и меньше сделать.
Второй камень по той же технологии, только без Clay tubes, а просто мувом двигаю грани чтобы неровные были и немного сглаживаю их.
Набил руку участвуя в "Башне магов") Со скриптами, к сожалению, не дружу.