Render.ru

Хочу найти объяснение данному траблу в Sketchup

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Не знаю что это, мне пытаются рассказать, что у меня кривые руки, что надо делать всё компонентами, что модель кривая. Пространные и обобщающие советы. Мне не понятно, это некая вера в непогрешимость программы? Ладно если бы речь шла о какой-то сложной модели. Но тут прямоугольник и в нём ещё 6 маленьких, далее проводится 3 линии и один с какого-то перепугу закрашивается. Закрашивается абсолютно противореча логике самой программы. Он не имеет ни какого отношения к последней линии. И почему именно этот прямоугольник, а не другой? Причём ни кто не может объяснить что сделано не так, где допущена ошибка. Сложного ни чего нет, каждый может повторить это за 30 секунд.
 
Рейтинг
386
#2
Честно говоря, не понятно. Попробовал несколькими способами прочерчивать линии и на плоскости и на объёмной детали. У меня таких проблем нет. Всё дырявое остается дырявым. Вообще, в скетчапе нет-нет, да какие то странные глюки появляются. Причем совершенно алогичные и не систематичные. В разных работах при создании аналогичных элементов вдруг появляется какая то проблема, которая не до этого, не после не проявляется. Я так думаю это издержки самой программы. Видимо все таки внешняя сверхпростота должна компенсироваться какими то внутренними недостатками . :)
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Честно говоря, не понятно. Попробовал несколькими способами прочерчивать линии и на плоскости и на объёмной детали. У меня таких проблем нет. Всё дырявое остается дырявым. Вообще, в скетчапе нет-нет, да какие то странные глюки появляются. Причем совершенно алогичные и не систематичные. В разных работах при создании аналогичных элементов вдруг появляется какая то проблема, которая не до этого, не после не проявляется. Я так думаю это издержки самой программы. Видимо все таки внешняя сверхпростота должна компенсироваться какими то внутренними недостатками . :)
Смотрите, я упростил, а то слишком много прямоугольников. Делать нужно именно так как у меня и в той же последовательности. Такое происходит если сначала (назовём условно) "вертикальные" линии начертить(которые от прямоугольников) и только потом "горизонтальную" их соединяющую. если в другой последовательности, то этого не будет. Линия "вертикальная" должна быть до конца от края маленького прямоугольника, до нижнего ребра большого. Я пробовал это в на разных ПК в разных скетчах 2015, 2016, 2017, 2018 везде один и тот же эффект. Обратите внимание, это почему-то происходит только с правым прямоугольником, а с левым находящимся в таких же условиях такого не происходит.
На простой модели не выглядит так страшно, ну подумаешь, но когда модель посложнее, как-то не очень хочется тратить время на разгадывание "правильной" последовательности
Я бы не писал об этом, если бы это был глюк который уникальный и его трудно повторить, но просто столкнулся с этим в более сложной модели и там этот глюк оказался куда страшнее.
Смотрите
Причём когда без всякой логики исчезла стена(плоскость), то плоскость закрашенного окна выделяться ни как не хотела, как буд-то её нет. Свидетели sketchupA начали говорить, что модель кривая, но упрощение до примитивного так ни кого и не убедило.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
386
#4
Последние кадры впечатлили. У меня такого не разу не было. И хотя технически исправить проблемы нет, просто прорисовать линию ещё раз по любой из грани и стена снова покроется плоскостью, но сам факт такой возможности слегка нервирует. Мелочь, но неприятна. А в первом варианте опять попробовал повторить, никакого глюка не выявилось. Всё дырявится без проблем. Кстати, у меня стоит версия SketchUp 7.1Pro, а какая у Вас?
 
Рейтинг
386
#5
Вот получилась это проблемка, только с левым прямоугольником. решение, как и говорил - просто обвести любую одну из граней проблемного прямоугольника и все становится на место. И то же самое со стеной и окнами на 3д объекте.
 

Вложения

  • 396,4 КБ Просмотров: 807
  • 370,4 КБ Просмотров: 601
  • 344 КБ Просмотров: 542
  • 64,3 КБ Просмотров: 554

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#6
И хотя технически исправить проблемы нет, просто прорисовать линию ещё раз по любой из грани и стена снова покроется плоскостью
Да, это с обычным плоским объектом, нет, а когда эта хрень поднята пушпулом, то лезут не кислые траблы - вон аж стена пропала при попытке обвести. Этот фокус легко повторить в упрощённом виде.
но сам факт такой возможности слегка нервирует.
Тут какое дело, от этой хрени чувствуешь себя беззащитным. Вот смотри, если мы меняем последовательность рисования линий, сначала рисуем "горизонтальную", а потом "вертикальные", то такого трабла нет, т.е. зная некую последовательность, такого можно избежать.
Но это жесть, представьте, когда объект более сложный, как на видео с домом или сложнее в 10 раз, то я пытаюсь понять, как среди кучи фигур и линий, смотря на них как экстрасенс-хиромант, выбрать единственно верную последовательность, соответствующую именно этому расположению фигур, чтобы такого трабла не было? Мало того, если обратили внимание, на видео с домом, когда исчезла стена(плоскость, кстати тоже не понятно по какому закону и правилу), осталась плоскость закрывающая окно, так и она не выделялась ни как, т.е. как будто её нет и не существует, но вы же видите, что она есть.
Кстати, у меня стоит версия SketchUp 7.1Pro
Вы меня ошарашили, я такой раритет и в руках-то не держал. У меня все описанные выше версии. Да и как пользоваться такой старой версией если любишь на варехаус залезать и модельки тягать, там вроде как модели для старых версий отменили.
Вот получилась это проблемка, только с левым прямоугольником.
На самом деле всё тот же прямоугольник, просто у вас белой стороной перевёрнута )) И он естественно становится слева.
И то же самое со стеной и окнами на 3д объекте.
К сожалению как видим из примера с домом это не совсем так, да и в примере попроще тоже:

Думаю решения у этой проблемы нет, и данная проблема возникает если в модели где нибудь гадски нарисована бесхозная линия, которая к тому же бесхозной на первый взгляд не кажется. Я что называю безхозной, это та которая не закрывает контур, т.е. не создаёт замкнутую фигуру. Лично я ни когда не думал, что они могут быть столь опасны.
Я 2 года работал в скетче и ни разу не столкнулся с этой хренью, а тут бац и причём делается просто на раз два. Думаю у многих подобное возникало, только народ не обращал на это внимания, потому как во многих случаях это решалось обводкой, но есть моменты когда обводка может снести стену:jawdrop:
Но тем не менее очень интересная фигня. Свидетели скетча объясняют всё это тем, что скетч представляет нам геометрию в упрощённом виде, а на самом деле если эти модели из скетча смотреть в нормальных редакторах, то они все будут разбиты на кучу граней и треугольников, даже вот такие простые, ну и мол из за этого происходят некие невидимые процессы.
Хотя они так и не смогли объяснить, почему это правило "невидимых процессов" действует только на один "правый" прямоугольник, а на второй находящийся в тех же условиях не действует:Winking:
В общем с Новым Годом!!
 
Рейтинг
386
#7
На самом деле действительно при моделировании создается большое количество не нужных точек и линий, которые никак не определяются в скетчапе. Это легко проверяется. Например, при переносе готовой модели в Bryce (одна из ландшафтных программок) в которой покрывал материалами, выставлял свет и сцену, это программы выявляла десятки этих ненужных и независимых точек и линий, которые в ней легко убирались, но если модель сложная, то количество их просто зашкаливает. Вот они то и создают дополнительные проблемы. А главное не поймешь чья вина - то ли сам в процессе работы натыкал лишнего, то ли программа "намоделила".
По поводу раритетности программы. Пока не видел качественно влияющих на моделирование в Скетчапе изменений, что бы менять на нынешние. даже проблем (как оказалось) не меньше. :) Да и в моей сфере деятельности ( театральные декорации, квест-румы и т.п.) этого вполне хватает. Бесплатных моделей почти не качаю. Практически все моделю сам, так как требуются либо эксклюзивные вещи, либо примитивные. А всякой живности ( людей, растений, животных и т.п.) мне хватает в моем архиве, либо в тех программах в которых рендерю финалку. К примеру в Vue, которая сотрудничает со SketchUp по полной.
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#8
На самом деле действительно при моделировании создается большое количество не нужных точек и линий,
Как мне сказали свидетели скетчапа, что все грани создаются на самом деле по трём точкам и потому такая фигня происходит. А скетчап дескать это дело упрощает. В пример мне показали импорт в программу вингс3Д


И сказали - вот видишь! Всё разбивается на треугольники и грани рисуются по трём точкам! Живи тперь с этим уха ха ха!

У меня естественно последовали вопросы после того как я поставил этот вингс3Д. Я нарисовал прямоугольник в прямоугольнике и импортировал в вингс3Д:

Да, образовались треугольники, но прямоугольник посредине не разбился!
Далее я экспортировал модель нарисованную в правильной последовательности с двумя отверстиями в вигс3д и о божечки, ни каких треугольников!


Ладно думаю, беру и тут же экспортирую обратно в скечап:

И теперь всё наоборот - скечап теперь такой весь "правильный" всё на треугольники разбил ))
Т.е. данный метод для верификации негоден.

Вся проблема в том, что недостаток программы некоторые пытаются выдать за некую закономерность и некий "закон физики". Но мы -то видим, что модель прекрасно существует, если нарисовать линии в чуть другой последовательности, значит это явный косяк программы - ну кто программе мешает повести себя в обоих последовательностях одинаково, а точнее программистам что бы они так сделали?

Позиция свидетелей скетчапа:
не нужно делать того, чего не нужно,
и некоторые вещи делать как того требует работа в програме.

Прекрасно, кто-же спорит?
И у меня естественный вопрос, по какому правилу и принципу я могу определять, что вот так делать не надо:


А вот так делать можно:


Вот это правило не в состоянии пока ни кто рассказать )))
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ща покажу вообще угарный пример, такую хрень точно ни кто не объяснит, а тем более не объяснит как её можно предвидеть :Laughing:
 
Рейтинг
386
#10
М-да, интересные косяки! :)
Нужно будет повозиться, поискать ради интереса, чего ещё такого напрограммировали создатели. :Laughing:
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Да, и мне на полном серьёзе пытаются рассказать, что я рисую неадекватные линии ))) Ну т.е. они не имеют право на жизнь и скетчап так на них реагирует, потому, что я не знаю как надо правильно )) Но как правильно, они не знают сами ))
Я пытался разработчикам на их форуме написать, отправил сообщение, но пока они мне ответили:
Пожалуйста, продолжайте просматривать, но вы не сможете отвечать или создавать темы, пока сотрудник не просмотрит ваши последние сообщения. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

В параллельной теме и споре на другом ресурсе со свидетелями скетчапа, про который я тут писал, тему сразу закрыли, как только я запостил последнюю гифку ))
Я поначалу думал, что может быть некий алгоритм или правило следуя которому, можно избежать подобного, но как видно по последней гифке, похоже нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы предвидеть такое:)
С Новым Годом!:Drinks:
 
Рейтинг
386
#12
Странный метод прекращения полемики. Ну да Бог с ними. Если вдруг ещё что то возникнет интересненькое, прошу держать в курсе!!! И С НОВЫМ ГОДОМ! конечно. Пусть Год Собаки не будет собачьим годом! Удачи!
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Если вдруг ещё что то возникнет интересненькое, прошу держать в курсе!!!
На официальном сайте скетчапа, на их англоязычном форуме, считают это ненормальным, и говорят, что это пока не исправили. И этот баг даже имеет название - "bow tie"
Ощутить всю прелесть этой недоработки или ошибки можно попытавшись нарисовать такую фигуру:


Или такую:


Способ нарисовать конечно есть, но знать его заранее невозможно. Всё зависит от того как начнёшь и как закончишь. Можно нарисовать с первого раза, а можно и помучиться. Роль играет как мне показалось, даже то, как рисуешь прямоугольник - слева направо или справа налево, не уверен, но такое вот ощущение.

Разочаровало лишь отношение русского сообщества скетчапа в контакте. Занимаюсь ландшафтным дизайном, делаю модели различных домов и малой архитектуры уже больше двух лет и импортирую их в свою программу для работы уже с ландшафтом. Но со мной начали разговаривать как с маленьким дурачком в уничижительной форме, по началу писав лютую ересь, даже не стесняясь, затем меняли свою позицию и уже писали про другое, но всё равно это "я дурак". Просил "великих" людей раскрыть тайну и открыть мне правило(алгоритм действий), согласно которому можно сразу определить порядок рисования линий и прямоугольников. В ответ было мычание.
Причём я просидел много времени, пытаясь найти это правило сам и выяснить закономерность или какие-то признаки - ни фига не вышло.
Итог - кое кто из свидетелей скетчапа, поставил себя в идиотское положение выглядя полнейшим дураком, а всё из за гордыни и высокомерия.
На зарубежном форуме поддержали, и сказали что давно знают об этом, и знают как именно это получается, но от этого ни кому не легче, и давно трясут разработчиков решить проблему. В общем, позиция там сразу обозначилась "доколе!!"
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
386
#14
Ну у меня тоже на пару 3д сайтах были какие то непонятные разговоры. Но я в полемику не влезаю. нет смысла упертым доказывать. сам таким же становишься. С одного сайта я просто умотал. А на другом ( не буду скрывать) - здесь на render.ru, я просто старался не ввязываться в споры, а учиться. Благодаря конкурсу 3д лиги и поддержки ребят и администрации сайта через некоторое время даже отмечали некоторые работы. Хотя я теперь вижу их слабость и недостатки. Я, кстати, здесь когда то и урок по скетчапу выставлял. У меня, по моему, тогда ещё 5я версия стояла. http://render.ru/books/show_book.php?book_id=808
 

Лема

Активный участник
Рейтинг
5
#15
О да, помню. Заценил в своё время эту страницу. Мимо меня не прошла. А полемика случилась как-то сама по себе, я изначально ответ искал, а вышло так, что сам хоть и не решил проблему, но до много докопался. Ну и ввязался, а после блокировки темы, персонаж мне начал в личку писать, а затем стал хамить, на том и закончили )
Но у меня периодически возникают проблемы со скетчем, потому что в башке не всё долго держится и частенько забываю то, чему когда-то научился. Это из за приличных промежутков во времени между моделированием. Вечная учёба какая-то. Память не ахти:Silly:
Ни чего сложнее подобных архитектурных сооружений делать не приходится:
Но вся жуть в том, что это реальные объекты и их нужно делать такими, какие они в реальности и размеры должны быть такими же, а получить полную информацию об объекте не всегда получается, ну типа размеров. И начинается игра в геометрию и вычисления по фотографиям с функциями "совмещённое фото" в скетче.
Т.е. я не сочиняю, а должен повторить то, что есть.
Да, в скетче действительно кардинальных изменений не было. Но есть мелочи, которые мне захотелось иметь, типа таких как изменение клавишами осей, для рисования фигур типа прямоугольника и прочих + некоторые плагины для новых версий, а ещё панельки сделали как фотошопе складывающиеся ) А так действительно, ни чего особенного.
Иностранцы мне ещё показали:


И вот это(кривой гугл перевод)
когда пользователи начинают получать неправильную информацию из-за этого:
«не существующее» лицо вычитается из общей площади, отображая неправильную область.

Я так понял, кривой подсчёт площадей.
 
Рейтинг
386
#16
Я тоже моделю реальные объекты - театральная декорация, квест-румы. Так что проблемы мне понятные. Тоже привязка к масштабу, к материалам. Единственно, что это я сам придумываю, а потом из этого выкручиваюсь. :) Симпатичная мультяшка получилась.
 

K-Ask

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина глюка, когда при экспорте в JPG в результате получается все в цветных треугольниках и в тоже время в иконке предпросмотра стиля также непонятная картина ??? (SketchUp чистый, только скачанный с оф. сайта Триал версия 2017)
 

Вложения

Сверху