Render.ru

Вопросы по анимации

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Когда правильно делать тайминг в анимации? После блокинга, или сначала надо расчитать все детально по кадрам и сразу ключевые кадры ставить уже с учетом тайминга?
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#2
Вся фишка в том, что понимание как, приходит к тебе со временем. Как ты чувствуешь движение? Большинство аниматоров для удобства, при создании ключевых поз, делают промежуточный тайминг. И позы, и тайминг, очень грубые. Но они помогают чувствовать будущую анимацию. Так что да, после блокинга, мы уже до конца поправляем тайминг.

Я бы кстати посоветовал бы книгу how to cheat in maya, там отлично разжёван процесс всего и вся в анимации.
 
Последнее редактирование:

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Тайминг какая-то абстрактная вещь, тяжело уловить его..
Решила таки сразу после растановки ключевых разбиратся с таймингом.
How to cheat дочитую, очень хорошая книга. Много вопросов отпало.
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Изучаю дальше анимацию, и интересует сейчас в чем разница между анимацией для игр и мультфильмов ? Какие нюансы для игровой анимации: из того что читала только поняла что в играх только цыклы надо анимировать. А как потом эта анимация внедряется в игру? Это уже дело программиста? Аниматору надо только создать цикл и все? В общем какие еще особености?
И это два разных направления, или таки аниматор может легко лавировать между ими двумя?
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#6
Если в двух словах про игровую анимацию, то:
1)Анимация делается со всех сторон (а не так как мы привыкли делать всё из вида одной камеры)
2)Тайминг теперь диктует свои условия (фиксированное кол-во кадров)
3)ЦИКЛЫ ЦИКЛЫ ЦИКЛЫ и ещё раз ЦИКЛЫ! (бег, хромой бег, быстрый бег, бег прыжками, бег дугой)
4)Игровая анимация требует СКОРОСТИ (теперь разные версии блокинга - роскошь)
5)Стоит готовиться к доп. сложностям - правильная анатомия движения (включая хореографию); разные формы персонажей, начиная от всяких рептилий, а заканчивая всякими Великанами; техн. ограничения движков, которые придётся учитывать...
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Спасибо за ответ....а еще наверное надо будет пройтись по разным видам боевых искуств))):panda:
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Вопрос по сетапу:
хочу купить книги и помаленьку начинать паралельно его изучать. Присмотрелась к таким двум книжечкам:
. Может кто знает хорошие они или мало этого?
А вообще буду оч благодарна за списочек книг которые надо пройти для изучения темы...:rolleyes:
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#9
Я например не читал... Тут скорее вопрос в другом, чем видеоуроки не угодили? Ну и плюс надо не забывать про авториги, есть бесплатные, есть продвинутые (типа rapid rig modular).
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Ну как-то люблю я по книгах больше. Видео-уроки конечно тоже буду учить, но в них как-то инфа урывками идет, а после книг всегда вырисовывается полная картина. Авториги это програмы для создания рига автоматически?
И еще есть ли модели персонажей бесплатные для тренировки? Чтоб самому не моделить.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#11
Самому? *вскинул бровь, хитро прищуриваясь* =) Не ты ли это, кто читал How to cheat in Maya постами выше? Там же и риги в комплекте? Хм? Но если мало, то опять-таки, вроде английский ты знаешь, вбивай в гугл "maya rigs" и первые 10 строчек просто кишат бесплатными ригами, разного качества.

А авториг это по сути комплект сценариев, которые в точности повторят всю ту рутину, что ты бы делала в ручную. Но авториг это не панацея, просто сильно упрощает работу.
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
нет нет, бесплатные риги я знаю что есть и на них учу анимацию. Я о бесплатных моделях БЕЗ рига, чтоб пробовать на них учится делать самой )
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#13
Эм, не могу подсказать. Другое дело, если ты удалишь через Outliner все кости и контролеры (риг) то по сути получишь ту самую "чистую" модельку, чтобы учится самостоятельно ригить. И в любой момент сможешь сравнить свой риг, и чужой =)
 

Валерий Мокрягин (3dbr)

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Начинать знакомиться с анимацией нужно не костей и контролеров, а с мячиков. Это Азбука анимации. Научитесь азам, почувствуете время в анимации. Начнёте мыслить фазами движения, увидите характер в позах даже примитивных предметов.
Пройдёте мимо "маятника"- не узнаете, как живут, руки и хвосты, что такое вес и инерция и т.д
Риги и контролеры- это знакомство с инструментами программы, а не анимацией.

Я бы помог учебным материалом, но он у меня нетрадиционной ориентации ... PMG Messiah. Посмотрите "animation mentor class 1" в ютюбе. Это фундамент, который нужно заложить.
 

Kindred2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
Я бы помог учебным материалом, но он у меня нетрадиционной ориентации ... PMG Messiah. Посмотрите "animation mentor class 1" в ютюбе. Это фундамент, который нужно заложить.
Анимацию я уже учу некоторое время, мячики и маятник были в начале года. Похвастатся хорошей персонажной анимацией пока не могу, но учу дальше. Скорее теперь практикую изученую теорию.
А ригинг хочу просто паралельно начать уже по-немножко, теоретически хотя бы изучать.
 
Симпатии: 3dbr
Сверху