Render.ru

Вопросы начинающих

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
Да вопросы действительно тупые... 0 и 3 это у тебя от майки осталось. Не волнуйся, скоро должно пройти ;)
А если честно, то с сабдивами работать очень просто, плюсик жмешь получаешь сглаженную сетку, жмешь ещё раз - более сглаженную. Минус - low poly.
:)
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
В Softimage переключение между сабдивами переключается при помощи Page Up Page Down или +/- а можно как-то сделать что бы переключение происходило 0 сразу на 3 например уровень? И еще есть возможность сделать так что бы это переключение между уровнями не попадало в список Undo/Redo. И вообще кто как с сабдивами работает? А то я только недавно начал изучать XSI по этому много вопросов которые могут показаться тупыми.
1. можно реализовать через скрипт. Далее копия ответа с softimage.ru, на вопрос как забиндить "SelFilter Polygon Island"?
hads0n сказал(а):
SetSelFilter "Polygon_Island" - берешь вот эту надпись и перетаскиваешь себе на шельф ксюши!
выскочит окно "script button" в ней две надписи, поставь галочку на второй "script command (external file)"
появится еще одно окно "add script command" - окно для описания скрипта!
просто нажимаешь "OK"
затем заходишь в "Keyboard Mapping" раздел "File" находишь раздел "Custom Script Command" в окне "Command" находишь свой скрипт и биндиш его на кнопку!
Вот и все, надеюсь все понятно объяснил! smile.gif
открой скрипт едитор, внизу кнопка "свиток", там все твои действия пишуться, выковыриваешь от туда нужную команду - "subdivs ?" или группу команд, и далее по тексту...

2. Исключить из ундо... хз скорее нельзя
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
зачем исключать. все из-за неправильного метода роботы)) видимо речь идет о "помоделил+сгладил+посмотрел+не понравилось+4 кнтрл_з". не надо так делать)))
не знаю почему обьясняю такие вещи, нужно смотреть туторы для новичков, а не задавать такие вопросы, ну уж ладно:
1. кнтрл+ для сабд один раз и работаем с сеткой, видим и сетку и сабд, мучать +/- не надо больше.
2. в картинках. для сабд смуфа
 

Вложения

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет. Интересуюсь CG. Есть кое-какой опыт работы в 3ds max. Знакомый посоветовал обратить внимание на XSI.
Ну так вот пошарил я по интернету. Смотрю все поголовно эту прогу хвалят дескать удобно и круто и глюков нет. Но все как-то урывками и разрозненно. Короче я так и не понял в чем крутизна XSI. Знакомый например не смог внятно объяснить плюсы этого пакета. Если есть на форуме гуру ну или люди реально работающие, и если времени не жалко распишите как эта прога ведет себя в работе. За счет каких инструментов стоит выделить эту прогу из ряда остальных. Плюсы минусы. Короче чем больше тем лучше.
Сразу скажу не надо разводить холивар на тему какой пакет круче (уже задолбало), и не надо говорить что каждый выбирает под себя. Особенно интересует моделлинг и текстуринг (создание развертки). Прошу постить адекватные и взвешенные ответы. Заранее спасибо.
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
В XSI очень много полезных функций, например: при оснастке можешь использовать любой объект, а не только суставы как в Maya. Отличный моделинг, очень много инструментов по выделению не только loop select но и range select, причем и для точек тоже! Нигде больше такой функции не встречал :) Автоматическая развертка (но это уже везде есть...). Встроенный mental ray (то есть нету Software render, все шейдеры на ментале! И не как отдельный плагин как в максе и майке). Встроенный компоновшик, пассы - отличная реализация. Ну и конечно ICE. Face Robot. Render region tool можно визуализировать прямо во вьюпорте очень быстро и удобно, жмешь Q и рисуешь рамку! И ещё много разных мелочей, но вроде я перечислил основные! Удачи!
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
моделинг в КСИ отменный, но сразу оговорюсь, после максовской "логики" будет вначале неудобно, будет чего-то не хватать, но когда вникнешь в "логику" КСИ, назад в макс тебе уже не захочется)). Основные "+" в моделинге это - выделение, все инструменты(описывать влом), хоткеи(например назначенное действие "Extrude" по разному робит на уровне поинтов, еджей, поликов). Основным "-" в моделинге можно считать курвы(они же сплайны в максе), сделать фаску сложновато)), но это решаемо прогоном через полики, а для остальных задач вполне удобно.

Основным "-" у КСИ можно считать СКОРОСТЬ рендера, ментал конечно хорош, но тормоз. А альтернатив маловато. Если ты пользовал в максе Врэй, то тут забудь))) судя по хаосникам врэй под кси они завернули.

"+" Ну этот пакет выставляется как "анимационный", ясен пень что для анимации в нём много фич)) анимэйшн миксер, с его компаундами, клипами и т.д.

Далее лирика... :) КСИ даёт тебе удобную базу для создания чего-то своего! в сравнении с тем же максом - чтобы решить задачу, достаточно найти нужный плаг(платных на любой вкус, а мы в раше живём:). Другими словами - ты можешь нарисовать чтонибудь сам и от руки(но для этого нужны знания!!!), либо найти нужный трафарет. Что для тебя удобней?:) трафареты есть и под кси но их в разы меньше.

п.с. если только моделинг и текстуринг интересует.. глянь modo(моделинг там на уровне был еще в 3 версии, дальше я не смотрел), про развертки не в курсе, но то что прям на модели можно рисовать, такого в кси нет.
 

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
МюФ
Спасибо. А можно более подробно о логике XSI. Чем она отличается от той же максовской. Ну если не считать отсутствия стека модификаторов.
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
Отсутствие стека модификаторов??!!!! Это бред! Установи программу, посмотри туторы, а только потом спрашивай такую фигню! В XSI самой логичный стек из всех, что мне приходилось встречать. А в максе - это просто куча г..... справа экрана.
 

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вообще то я спрашивал насчет логики XSI то бишь философии пакета, насколько она отлична от других 3д пакетов. А кричать о том что макс говно не надо. Люди кричащие что 3ds max говно просто не умеют в нем работать (в основной своей массе) Что бы делать такие громкие заявления надо знать хотя бы 80% пакета и иметь большой опыт работы в нем. Кстати тот же пресловутый макс с 2010 версии спокойно выделяет лупы из вертексов и тд. Везде есть свои плюсы и минусы и мне интересно узнать мнение знающих людей, касательно XSI. Просто видно что программа сделана по уму, но количество работ сделанных в ней (и зачастую качество) вызывают некие подозрения.
Меня например мучают сомнения и касательно визуализации, ментал рей конечно хорош, но я еще не видел ни одной картинки визуализированной в XSI по качеству равной менталу майскому или максовскому (про вирей вообще молчу). Неужели это настолько сложная в настройке система?
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
Ты вообще слушаешь что тебе говорят? Почитай туторы, их в сети навалом. Есть для начинающих или тех кто хочет перейти на XSI с другого пакета. :mad:
http://render.ru/gallery/show_work.php?work_id=72657&gal_rub=1&gal_add=discuss#work
Вот супер качество! 3ds max это моя первая 3D программа, я знаю в ней больше чем 80% но я, к сожалению, знаю только 20% её глюков, остальные остаются неисследованными! :D
И я не совсем понимаю вопрос, логика... А какая она у супер крутого пакета всех начинающих (3ds max имею ввиду :) ? Ноды в основе XSI, также как в Maya или Houdini.
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
а вот эта работа?)
http://render.ru/gallery/show_work.php?work_id=71830&gal_rub=1&gal_add=award#work
явно делалась после просмотра данного тутора(имхо один из лучших туторов по моделингу)
http://www.thegnomonworkshop.com/store/product/544/

Rubanok, я начинал с 3дмаха и до сих пор его пользую для архивиза, но если мне что-то надо замоделить(сложнее чем шкаф) то открываю кси, ибо 3дмакс в этом плане неудобен(более точную оценку дал Freiheit:)).
а для чего тебе 3д? так пошаманить?)) или конкретная задача?
 

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вообще планирую использовать для геймдев моделирования ну и соответственно текстуринг бэйкинг. Визом интересуюсь так сказать наперед, так как не очень людлю гонять модель из одной проги в другую, хотя конечно довольно часто это не неизбежно. Пока что для меня интерфейс кси необычной, но буду изучать. А по поводу макса что он неудобен для моделлинга неверю. Куча людей в нем моделит причем с хорошей скоростью. Убог он только в том случае если вы для выбора инструментов юзаете командную панель. Я сразу избавился от нее повесив все команды на хоткеи
 

Mr.Core

Активный участник
Рейтинг
11
Rubanok
толку тогда с макса слазить? ради одного интерфейса ксюхи? попробуй модо как сказали, а кси софт для аниматоров в первую очередь, хоть моделинг и удобный
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
В твоём случае идеалом будет какраз Modo! XSI это большая многосторонняя программа, использовать её только для моделинга, я так понимаю болванок для дальнейшего экспорта в браш, не имеет смысла.
 

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вот Модо как-раз таки в баню. Абсолютно не понравилась мне эта прога. Касательно XSI почему сразу только болванок для браша, нормальные хайполи модели типа транспорта оружия и.д. удобнее моделить в обычных пакетах. Хоть в 4 браше и появились хорошие инструменты для хард сурфейс моделлинга, но полноценной заменой его делать пока не хочется. Плюс создание развертки, запекание карт нормалей. В XSI удобней развертку делать чем в максе?
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
Я не пойму, зачем тебя XSI? Работай в максе, и всё! Он же такой классный ;) И логика его тебе нравиться и то, что весит он как мусоровоз, и без плагинов - он "ноль без палочки". Это ведь все классно! И максистов как после дождя - это ведь все очень круто! И ментал там супер классный, и видимо, потому что идёт как отдельный плагин, поэтому быстрее, чем в остальных пакетах, да ещё и есть VRay! Зачем тебе XSI? Оставайся в 3ds max! :D
 

Rubanok 126433

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Freiheit
А может не стоит выпендриваться. Я задал довольно конкретные вопросы и пока что получил более менее адекватный ответ только от товарища МюФ. От тебя же я слышу только макс говно, XSI крутизна. Только объяснить ты нормально в чем его крутизна заключается не можешь. Отсюда вывод что ты не знаешь ни тот ни другой пакет в достаточном объеме, что бы давать сравнительную оценку. Как бы качество твоих работ говорит само за себя. Если ты не умеешь работать в 3ds max это твоя личная проблема, и не надо перекладывать свою криворукость на проблемы пакета. Я по моему доходчиво сказал что не стоит превращать тему в очередное обсуждение "какой 3д пакет круче".
К тому же я не говорил что мне макс и его логика нравится. Касательно "без плагинов - он 0" это уж ваши домыслы, не подкрепленные абсолютно ничем. Ментал он и в Африке ментал, в чем проблема? По дефолтным настройкам кстати в 3ds max ментал быстрее работает. Ну а касательно большой армии максеров, у меня возникает ощущение что вы пересели на XSI что бы не быть как все :)
 

Freiheit

Знаток
Рейтинг
51
Короче, ты просто спрашивай что-то конкретное, а какая логика, это тоже самое что какой пакет лучше? Споров будет куча! А я 7 лет работаю в 3ds max, и где-то 3 в XSI. Причем в последнем, я делаю мультик и "прохожу" по всем (80%) функциям пакета, так что начинай что-то уже учить, чтобы были конкретные вопросы! :)
 

Mr.Core

Активный участник
Рейтинг
11
Rubanok
Промотай пару туторов по моделигу в кси от диджитал туторс, толку спрашивать кого-то мало, большинство ( попробовавших кси, не дебилов-фанатиков ) ответит что ксюха гораздо удобнее, лучше самому увидеть как люди делают
 
Сверху