Render.ru

Вопрос Борису и всем остальным

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#1
стоит задача сделать автоматизированный рендер последовательности кадров (.png) в которой альфа канал подменяется на effect канал ( не важно материала или объекта)

для простоты скажем в сцене два объекта частично друг-друга перекрывающих

ничего не двигается

объект(1) на переднем плане не изменяет свойств тогда как объект (2) на заднем плане с каждым кадром изменяет материал (multi-subobject материал с переключаемым по анимированному material модификотором каналом)

таким образом задача сводится к получению сиквенции PNG файлов в которой объект 2 меняет материал а альфа каналом является не проекция всех объектов на бэкграунд а лишь видимая область объекта 2

задача усложняется двумя вещами
1. как частный случай объект 1 может иметь карту прозрачности что само по себе могло бы привести к созданию blend материала в котором matte/shadow мешается с базовым материалом по нужной карте прозрачности и альфа канал был бы корректен
однако объект 1 также имеет диффузную карту которая выше указанным способом убивается именно в той зоне где она должна быть видна

2. в реальной сцене будет свыше 100 объектов беспорядочно друг друга перекрывающих
при этом 10 из них меняют материал и имеют различное число опций (т.е. под-материалов)


вся последовательность в идеале должна краситься по одному клику при этом сохраняя каждую отдельную опцию материала для каждого из меняющихся объектов в отдельный файл ... альфа каналом которого является видимая область одного из объектов меняющих материал

вот такая фигня

на совет делать все вручную :) отвечу простой арифметикой
количество опций для каждого из 10 объектов в среднем около 20


в скрипте не шарю :(
но если есть реальный способ сделать это скриптом то постараюсь разобраться

огромное спасибо!
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
30
#2
Буду основываться на первой фразе - как я понимаю, надо получить маски для каждого объекта. Если не правильно понимаю - поправь.
Пути:
Рендерить в RLA и записывать ID объекта. В АЕ, paint*, combustion*, DF3 (может быть, где-нибудь еще) получишь грейскейл-маску со значением ID oбъекта.
Есть плагин от Blur, называется GBuffer 2 RGB, делает ч.б. маску по мат. или
объекту. К сожалению, придется вставить их в видеопост столько, сколько объектов. Ограничение - 32 канала.
Ну, и третий путь, к которому мы пришли для своего проекта, отказавшись от всех вышеперечисленных (по ряду причин) - всем объектам присвоить разные по цвету самосв. материалы и рендернуть цветную маску без а.а. "Редактор полигонов" на тот момент уже был написан.
Вот все, что я могу сказать по этому вопросу. Извини, если не оправдал твоих ожиданий :)
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#3
премного благодарен!
я как раз на прлагин и надеялся
все "внешние" способы мне известны и это именно то что я использовал до сих пор
 
Сверху