Да вот сейчас уже лучше, а по поводу лампы стекляшку можно сделать с помощью модификатора Lathe из сплайна. Или Editable Mesh из цилиндра. А то что за и под стекляшкой, из примитивов (ну это если на скорую руку=)а если не на скорую то Editable Mesh), огонь (не обязательно использовать частицы или афтерберн) нужно просто взять плоскость и наложить мат с фотографией пламени свечи или самому нарисовать, если вы используете 2009 макс и рендерите ментал реем то можно включить Glow шейдер для создания эффекта свечения.
спасибо конечно за совет, но я не совсем тупой. это я знаю, могу сделать лампу любой сложности, дело не в этом. дело в рендере и реалистичности. плэйн с изрбражением огня - банально. тени будут неправильные, хотя врядли так кто то что то разглядит). но вот на счет последующего рендера придется попатеть. источнику света ведь будет мешать стекло кирасинки. тени пойдут неправильные, кароче замута. Напишу Ярославу Перчуненко в асю) он вроде должен помочь)