Render.ru

Ускоряя Maya, послесловие. Скрипты для ускорения работы в Maya.

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Сейчас полным ходом идет создание нового сайта render.ru, в том числе уже решили какой вендорный форум поставить. Тут есть свои нюансы именно с портированием со старого движка, особенно в структуре БД.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Если это правда, и:
а) выбран толковый движок форума;
б) админы рендер-ру сделают всё как надо;
в) в начале миграции будет нечто вроде бета-периода форума, во время которого будут приниматься и учитываться пожелания пользователей;
г) сразу будет выбрано толковое дерево разделов;
д) имеющиеся топики будут по ним раскиданы (пускай не сразу, ведь это просто чудовищный объём работы для модераторов);
е) модераторами будут назначены вменяемые, адекватные люди... то есть те же, кто и сейчас :)

- то я обеими руками и ногами за.
Обновить один из имеющихся порталов (повторюсь - неважно какой) - это всяко лучше, чем создавать новый. Каким бы супер-пупер он ни был. Ведь, в конечном счёте, крутизна портала определяется тем, как много специалистов на нём сидит - тем, как скоро ты можешь получить ответ на сложный вопрос. И все эти форумные фичи нужны как раз для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей.
Лично от себя могу сказать, что если запланированное обновление - серьёзное, а не ради галочки, то могу посодействовать тем, что в моих силах. Так же, как при старте VFXi я сам, безо всякого "перетирания" с админами, эксклюзивно запилил там статью про "правильную" кастомизацию Maya. Правда, там я её не доделал. И не буду - после не совсем корректного, на мой взгляд, поведения их модератора.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
а) платный качественный популярный движек, точное название пока не раскрываем.
б) работы много, а так же нововведений, даже после запуска многое придется поправлять, обычная практика, но так или иначе стараемся
в) пожелания уже давно собраны и толковые из них учтены, но бета-период открытый и закрытый точно будут
г) дерево разделов точно переделывать будем
д) это одна из сложный проблем, но решаема

Мы всегда открыты для конструктивных предложений и часто сами ищем толковых людей помочь в том или ином вопросе, и приятно, что находим.
Поэтому предлагаю вам предложить свой вариант структуры форума и скинуть мне личным сообщением, вижу этот пункт волнует.
Единственное, стоит учесть:

  1. 1) Форум надо ужимать, многие разделы более не актуальны, отправляются в архив.
    2) Непопулярные разделы выстраиваются в горизонтальный список
    3) Излишни дробить форум новыми подразделами не стоит, когда ветка/раздел не достаточны активны.
    4) Всему этому должен предшествовать анализ.

P.S. Обсуждение позже перенесу в нужную тему.
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вечер добрый. Подскажите пожплуйста как сделать тогл: завершение операции или повтор предыдущей?
Если вдруг не туда спросил, у меня есть пара смягчающих обстоятельств: тема посвещена скриптам и автор очень охотно делится знаниями)
Заранее благодарен!
П.С. Вы не будете возражать, если я и далее буду задавать вопросы "по ускорению работы с Майа" здесь?
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Сейчас Майя не запущена. Пока что могу дать лишь стандартную рекомендацию: надо посмотреть, что творится в скрипт эдиторе при выполнении тула / отмене его.
Возможно, придётся вешать свой scriptJob, который будет хранить не последнюю выполненную операцию, а предшествующую ей.
 
Владимир Лепет, вы задали вопрос туда, куда надо =) Не стесняйтесь, задавайте еще.

Не очень понял про тогглер:
- завершение операции делается либо по enter, либо при переключении в другой инструмент. Я чаще всего для этого использую инструмент Select, который живет на кнопке q по умолчанию.
- есть повтор операции, который живет на кнопке g, причем есть просто повтор по g (команда RepeatLast) и повтор в текущей позиции мыши по G (RepeatLastActionAtMousePosition)

Требуется что-то большее, чем вышеперечисленное?
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Дмитрий damat Астапкович, и задам)

Пример.
Работая с poly сеткой:
-Добавляю вершины split poly tool'ом.
-Завершаю текущую цепочку (не знаю как правильно сказать vertex'ов или edje'й О.о ).
-И хочу начать новую.

Сейчас приходится использовать 2 разных хоткея.
Хотел оптимизировать до двойного клика по тому-же Enter'у

Вижу решение:
Сделать проверку есть ли активный инструмент?
IF (завершить текущий инструмент)
ELSE (повторить предыдущий)

Пока сумел сделать без проверки. Отдельную кнопку на завершение операции и немедленное повторение этой-же операции. Не очень "гармонично" смотрится, да и отдельный хоткей.

Спасибо за терпение).
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Не очень понял.
Нажать сплит еще раз = отменить не применяя.
C хоткеем "g" - тоже самое.

Кстати!
Оффтоп про моделирование вообще:
А как вы поступаете в подобной ситуации? Или вы с ней не/редко сталкиваетесь?
 
можно на ты.
по роду своей текущей деятельности довольно давно уже не моделил, поэтому сейчас надо вспоминать мозгом, а не пальцами. Завтра за рабочим компом все придет =)
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Да, "на ты" - хорошо)

Понял, спасибо огромное)
Тоже давно не моделил. Вот, вспоминаю. Но, к сожалению, про скрипты вспоминать нечего)
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Если проблема - только в том, что напрягает нажимать две разных кнопки при многократном использовании сплит полигон тула - то для этого в Майе "из коробки" уже есть хоткей - y ("уай", "игрек").
Это хоткей для повторного выбора предыдущего инструмента. Но соль в том, что его можно использовать до того, как работа текущего инструмента завершена. В этом случае он завершит действие инструмента (как бы сам нажмёт на "ентер") и повторно выберет его.
Т.е., построил цепочку сплит полигон тулом - и вместо ентера жмйшь на "Y" (без шифта). Майка разбивает мешку, как ты ей показал, и снова выбирает сплит полигон тул, готовый к дальнейшей "нарезке".
 
проверил в майя 2012. описанные случай одинаково хорошо работает и через y, и черeз g - split применяется и начинается новый.

про вопросы: я предлагаю задавать любые, которые так или иначе связаны с графикой, майя (и в целом DCC) и производством игр, так оставляю за собой право сказать, что я не в курсе по конкретному вопросу.
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо DRL, спасибо Дмитрий. Попробовал предложенное, не работает. Буду переставлять Майку.
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Новый вопрос относительно принципиальных, как я понял, особенностей Майи. Выбор разных компонент (вертекс, эдж,..) в одном режиме. Это возможно? Да и так ли нужно, как мне кажется?
В случае "тонкой" настройки более или менее готовой модельки (подергать тут, повращать там..), можно было бы выделять то, что вздумается одним кликом (не переключаясь между режимами).
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
Новый вопрос относительно принципиальных, как я понял, особенностей Майи. Выбор разных компонент (вертекс, эдж,..) в одном режиме. Это возможно? Да и так ли нужно, как мне кажется?
В случае "тонкой" настройки более или менее готовой модельки (подергать тут, повращать там..), можно было бы выделять то, что вздумается одним кликом (не переключаясь между режимами).
По моему эти вопросы не для этой ветки, или я ошибаюсь? оО
 
Владимир Лепет, без обид, но такое нужно спрашивать в темах:
Вопросница. Сюда скидываются все вопросы нестоящие отдельной темы.
Помощь начинающему.

Но если уж вопрос задан, то:
1) Для split polygon tool кнопка G или Y это конечно хорошо, но зачем? Когда нарезал текущую цепочку и хочешь начать новую, вместо Enter, жмешь RMB (правую кнопку мыши). Нарезанные эджи закрепляются и инструмент вновь готов к работе.
2) Выбор разных компонент (вертекс, эдж,..) в одном режиме – Multi (при нажатии RMB в правом нижнем углу, между Фейсами и Юв).
Для удобства "тонкой" настройки более или менее готовой модельки – можно еще включить режим Tweak.

Кстати, в максе также есть режим - выделять то, что вздумается, одним кликом. Особенность Майи в том, что компоненты можно выделять одновременно (вертекс + эдж,..). А вот удобство этой возможности, лично для меня, спорно.
 

Нелепица

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Александр Чернега, какие могут быть обиды, когда мне дали исчерпывающий ответ, и еще совет в придачу))
Я недавно на рендер.ру. Доверюсь вашему опыту. Впредь буду подобные вопросы задавать там.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
А вот удобство этой возможности, лично для меня, спорно.
Это попросту нужно для работы некоторых инструментов. Например для того, чтоб "выдавить полигон вращением, зафиксировав по одной из эджей" (не помню, как точно называется - Майка не открыта - сам им пользуюсь крайне редко).
 
Сверху