Render.ru

Урок по созданию Matte painting/

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#41
Всем привет ДРУЗЬЯ!
тема метпеента зацепила недавно...мужу что концеп художники все чаще используют ее в рисовании и концепты получаются очень пестрые за затягивающие внимания, ну прямо как пылесос)
я рисую уже не первый год ...но чувствую что развиваю талант не ЭФФЕКТИВНО ...КОМПОЗИЦИИ ВООБЩЕ НЕ ЧУВСТВУЮ .. (КТО МОЖЕТ ЧТО ТО ЛЕГИНЬКОЕ ПОСОВЕТОВАТЬ ЧТОБЫ ОБУЧИТЬСЯ ДАВАЙТЕ, БУДУ РАД)

ИБО СЛОЖНОСТИ С ВЫРАЖЕНИЕМ МЫСЛИ ЭТО ПРОСТО КРАХ ДЛЯ ХУДОЖНИКА((
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#42
кроме CGtexturs с фотореференсом есть хорошие ресурсы? ...именно чтобы там не текстуры были а фото разных тематик, промышленность, природа, город ...вобщем вот такого рода
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#43
кроме CGtexturs с фотореференсом есть хорошие ресурсы? ...именно чтобы там не текстуры были а фото разных тематик, промышленность, природа, город ...вобщем вот такого рода
Привет.
мэтт-пэйнтинг в области концепт-арта - не модная тенденция, а один из трюков, как упростить себе жизнь, и ускорить процесс работы. Скажем, у тебя есть задача, нарисовать некоего злобного юбер-робота, уничтожающего все живое на развалинах города. Естественно, будет гораздо проще взять фотографию города, и поверху рисовать разрушения и самого робота, нежели все рисовать с нуля. И, что касается робота, иногда гороаздо проще понять основную его концепцию, потом сделать грубую модель в 3д, и допилить в фотошопе. Все это - примеры. Под любую конкретную задачу всегда существует миллион способов, как эту задачу разрешить наименее трудоемким и болезненным путем. Соответственно, чем больше таких техник и приемов будешь знать, тем легче твоя жизнь будет в коммерческих проектах, ибо время, время, и еще раз время. Его всегда мало.

Если у тебя все в порядке с английским языком, могу посоветовать поискать урок Barontireri, который он сделал для gnomon workshop, там довольно досконально разбирается весь процесс создания концептов. Так-же, найди офф.сайт Feng Zhu, там, в секции free tutorials есть около 60 видео-роликов, где Фэн разбирает по деталям почти все проблемы, связанные с концепт-артом. Что касается композиции, это извечная проблема начинающих художников, в принципе, feng zhu ее довольно часто затрагивает в своих уроках, но помимо этого можно поискать урок jason Manley, composition, сейчас официальным путем купить уже нельзя, но думаю, в интернетах найти можно. В полной мере разбирает основы композиции, оч крутой материал. Так-же, в том-же gnomon workshop есть урок от jeremy vickery, practical light and color, вообще супер-полезный урок по теории цвета и света, советую всем и каждому.

Что же касается ресурсов: если ты рисуешь для себя, то-есть проект не публичный и не коммерческий, то можно использовать даже изображения, свежестянутые из гугла. А если коммерческий, ни в коем случае не советую использовать изображения, кроме тех, что предоставлены клиентом, или взятые откуда-либо, кроме как из платных фотобанков, причем стоит обращать внимание на тип лицензии для этих изображений. Ну или бери в охапку фотоаппарат, и го фотографируй все, что под руку подвернется, потом пригодится.

Вообще, основной смысл во всей этой писанине: учи все, до чего дотянутся руки, и на что упадет глаз, включая традиционные методы живописи, основы концепт-арта, 3д, залезь в zbrush, ну и далее по списку. Чем больше будешь знать, тем полезнее будешь для потенциального работодателя, и тем проще и интереснее тебе будет работать.
Прямых ссылок не даю, если действительно интересно, самому будет несложно найти.
Такие дела.
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#44
спасибо Dimms (2D Award)
многое уже из предложенного видел)
с языком как раз трудности, русско язычных туториалов мало это конечно не радует
но думаю потихоньку разберусь
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#45
спасибо Dimms (2D Award)
многое уже из предложенного видел)
с языком как раз трудности, русско язычных туториалов мало это конечно не радует
но думаю потихоньку разберусь
А ну быстро взял и склеил мне меч выучил английский. Серьезно, вся самая вкусная инфа по компьютерной графике издается именно на английском. Ну и, думается мне, самая вкусная работа в этой сфере тоже подразумевает знание хотя-бы разговорного уровня. Поэтому не будь ленивой жопой, го за разговорником. Ох как пригодится. Это раз.
Два: а ты именно смотрел эти материалы, или смотрел пять минут, ставил на паузу, и пытался повторить увиденное? Потому как, если ты действовал по первому сценарию, то вполне естественно, что нихера не усвоил. Это я не пытаюсь оскорбить, а исхожу из личного опыта. Можно посмотреть урок хоть десять раз, и знать дословно, что скажет лектор через 15 минут 25 секунд начиная с этого момента. Другое дело, что когда я, посмотрев материал эти самые десять раз, все-таки пытался по этому уроку что-то сделать, то через каждые две минуты вопил -- "да как-же у этой скотины, крейсер ему в бухту, это получается?!!", ибо одно дело - услышать, а другое дело - повторить. Ну и, опять-же, такие уроки помогают подтянуть английский. Сколько пользы, усраться можно. То-есть, эти материалы, они как лекарство: да, доктор, я купил эти таблетки, только они нифига не помогают. Как..? Что, их еще и есть надо?

И вообще, покажи хотя-бы что-нибудь из своих работ, чтобы было более понятно, с чем именно у тебя проблемы. Ибо хер знает, может, ты совсем рисовать не умеешь, а может, являешься одним из мастеров современности, просто имеешь проблемы с собственным перфекционизмом.
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#46
да! пожалуй стоит продублировать самостоятельно пару уроков ...подчистую
а работы мои можно посмотреть тут ...там 4 листа форума моя тема почти все стоящие почеркушки заливал http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=161206
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#47
вот сеня матепеентил, комп в конце затупил страшно ...поэтому допиливать и чистить не стал ...итак добрых 4-5 часов убил
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#48
вот сеня матепеентил, комп в конце затупил страшно ...поэтому допиливать и чистить не стал ...итак добрых 4-5 часов убил
Привет. Посмотрел работы, ща завезу телегу критики. Будет резковато, но не обижайся. Ок? Ок. Поехали.

Насколько я понял, тебя больше прет от индустриального дизайна. По большинству работ что-то сказать сложно, у тебя там машины, там больше вывозит дизайн и уровень подачи, нежели композиция. По последнему концепту, он более сюжетный. Я бы сказал, он довольно пустой, на кртинке нет особо интересного сюжета. Единственное, что я вижу, это какой-то пепелац с мотором-переростком "буран" и понтовой неоновой подсветкой улетает в горизонт, а вслед ему печально смотрит смесь голлума и хищника, привязаная какому-то столбу. Не в обиду.

Концепт-арт - направление исключительно функциональное. То-есть, если у тебя задача - показать локацию, то ты и должен целиком сосредоточиться на ней. Такие моменты, как корабль, или хищник-голлум будут как поддержка картины, а не ключевые моменты, соответственно, они не должны так доминировать. Если задача - показать голлума, то он не должен так вываливаться из кадра. Ну а если корабль... С ним тут наибольшее колличество проблем. Во-первых, дизайн вообще не але. Вот этот мотор-переросток тут явно лишний, он выглядит комично. Потом, разработка дизайна транспортных средств подразумевает создание не только красивого, но и функционального образа. То-есть, будь твой корабль хоть десять раз прекрасен, но, если он будет взлетать и садиться, как куль с говном, этот дизайн просто не примут. Если ты посмотришь на корабли того-же Фена Жу, Скотта Робертсона, Даниеля Саймона или Сид Мида, они не только невероятно красивы, но и, посмотрев на любую деталь их творений, ты понимаешь, для чего эта деталь, и почему она именно на этом месте, а не на каком-либо другом.

Ну а если у тебя все-таки задача показать сюжетный концепт, не заостряя внимание на персонаже/транспорте/локации, тогда нужно уделять больше внимания именно к сюжету, истории, целостности картины, подаче информации, а потом уже к внешнему виду и функционалу отдельно взятых элементов. То-есть, как видишь, детализация во главе стола опять не стоит. Каждая картина, ну, почти каждая - это история, а арт - это тот-же язык, только не вербальный, а визуальный. Соответственно, твои истории должны быть интересны, увлекательны, логичны. Если брать в пример твою работу, я, например, не улавливаю никакой связи корабля с зеленым товарищем на переднем плане. Может, имело смысл как-то больше показать повседневную жизнь портового дистрикта из предплагаемого будущего? То-есть, добавить какие-нибудь складские помещения, контейнеры, какие-нибудь летающие корабли-буксиры и лоцмана, вместо зеленого упыря нарисовать какой-нибудь шагающий робот-подъемник наподобие тех, что были в фильмах из серии "чужих", и рядом с ним пару чуваков в футуристичной рабочей форме, наподобие той, которую нарисовал баронтиери с своем уроке. Надеюсь, смысл понятен.

Потом, есть такая немаловажная вещь, как воздушная перспектива. То-есть, тени на расстоянии пары километров будут более блеклые и менее контрастные, чем в двух метрах от зрителя. У тебя же черный на переднем плане, и черный на некоторых элементах корабля одинааково контрастен, из-за чего теряются масштабы плавсредства.

Момент по композиции. Не торопись детализировать работу, пока на сто процентов не уверен в основной концепции картины. То-есть, начни работать крупной кистью, не заморачивайся с деталями, а рисуй масштабом, светом, тенью. Объясню, в чем прикол. Если ты попробуешь быстро накидать скетч за 15 минут, сохранишь его, а потом продолжишь прорабатывать детали без изменения общей концепции еще часа четыре, то, когда ты сохранишь его и оба эти варианта уменьшишь до величины в сто пикселей, они будут идентичны друг другу процентов на девяносто. То-есть, неважно, насколько ты проработал каждый элемент в своей картины. Если в плане композиции она не работала в зачаточном состоянии, то и финализированый вариант тоже не сработает. Человек сначала видит общую массу, а потом уже, если увиденное его заинтересовало, начинает разглядывать детали. Ну и, опять-же, нервы свои побережешь. Когда начинаешь вдаваться в детали на работе с неудачной композицией, тратишь на нее несколько часов, а потом понимаешь, что картина просто тупо не работает, такое понимание дается довольно болезненно. По себе знаю.

Короче, в чем смысл всей этой писанины. Не торопись учиться детализировать свои работы. Разберись в первую очередь с удачным построением композиции, для этого на русском языке существует немало учебников по живописи. Такое понятие, как композиция не пришло к нам с появлением компьютерной графики (да не прослыть мне кэпом), оно эволюционировало с живописью на протяжении столетий. А концепт-арт, эта та-же самая живопись, просто инструменты изменились, а большинство правил остались прежними. Соответственно, какой-нибудь советский учебник по перспективе и композиции 80-х годов выпуска может дать тебе в плане знаний гораздо больше, чем любой гномоновский урок.

Ну и история. Если рисуешь сюжетные работы, подумай о них как о книгах. Будет ли тебе интересно такую перечитать? Посоветуешь ли ты эту книгу друзьям? Насколько понятен и интересен сюжет?
Короче, ты заходишь немного не с той стороны. Как видишь, я ни в одном комменте не упомянул о важности и критичности высокой детализированности картин. В некоторых случаях это может даже навредить. Все опять-же упирается в историю, которую ты хочешь донести до зрителя. Неважно, насколько ловко твой собеседник/рассказчик управляется словами: если все его истории будут сводиться к тому, что он "типа эта, зашел в клубешник, а она стоит вся такая красивая и типа такая чаааооо, а я такой типа хаюшки, а потом этот типок подходит, типа чо ты, а я такой типа наа на, с вертушки", понятно, что такой собеседник будет тебе не очень интересен.

В общем полный капец, учиться и учиться. Думаю, из видео-уроков для тебя сейчас самое полезное, это уроки скотта робертсона. Попробуй на трекере найти "Gnomon - Scott Robertson - Серия видеоуроков по рисованию.", а то, что касается моего высказывания про "рисовать объемом", попробуй его урок "creating unique environments", довольно полезный для тех, у кого проблемы с вдохновением и тем, кому трудно начинать работать над сюжетом с абсолютного нуля.

Еще раз, извини за резкость, и надеюсь, что оказался хоть чем-то полезным.
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#49
все гут, я на форум за обучением и прищел) композицию качать ушол
 

Zaharfree

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#50
вот только урок не могу найти "creating unique environments"
линку можешь кинуть) спасибо
 

Laren_Door

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#51
Я не знаю, будет ли у темы продолжение, но уже то, что есть, весьма в подспорье, сенкс.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#53
Балиин.
Лен, я уже давно не свободный художник, а подневольный работяга. Я поднимаю свою студию, имею контракты еще с парой, редко когда имею возможность провести выходные не за компом. Вот наступит новогоднее затишье, может тогда настолько закучаю, что сяду и таки запилю полномасштабный урок. Чего опять-же не обещаю. А пока могу только помогать советами в комментах и личных сообщениях, да потихоньку арт-директить картинки, опять-же по мере возможностей.
 
Сверху