Render.ru

Убогие способы выделения в Иллюстраторе.

#1
Вчера довелось рисовать в иллюстраторе сложный орнамент. Я уже поднимал тему выделений в илле и в кореле. То что уважаемые Shlyapa и Arkady попытались преподнести как достоинство Илла, является его серьезным недостатком. Простой пример:
Нарисуйте квадрат и оттащите (через Alt) его копию таким образом чтобы их боковые грани точно соприкасались. Теперь попробуйте выделить соприкасающуюся грань первого квадрата (или соприкасающийся узел) — это мягко говоря не тривиальная задача, нужно чтоб он был наверху. А при рисовании орнамента, когда объектов десятки и приходится постоянно что-то выделять и перетаскивать вверх/вниз, когда ставишь дополнительный узел, а он оказывается на другом объекте, когда постоянно натыкаешься на оставшиеся обрывки контура или изолированные точки (не спешите напомнить команду clean up — в кореле всех этих бед не может быть по определению), когда чтобы выделить нижний объект нужно рыться в меню или по палитре Layers я ругался и вспоминал слова Мамонта — Слава великому и могучему Корел Дро (в котором все продумано для людей). В кореле выделить соприкасающиеся грани, узлы, кривые не составляет никаких проблем — щелкнул по интересующему объекту, перешел на уровень кривых и ты уже никогда не схватишь лишний узел, ничего не сдвинешь случайно, а если захочешь (как хотел Shlyapa) пожалуйста потрудись и нажми кнопку Combine, если надо выделить объект ниже/выше нажми Alt, в илле чтоб хотя бы приблизиться к такому удобству нужно ко всем «мешающим» объектам применить команду Lock (а потом рыться по палитре и отменять Lock. Кстати 10 корел при выделении объекта сразу открывает в диспетчере объектов нужную страницу, слой и показывает положение объекта — что тут можно сказать: не программа, а дрова) . Вот если б в Корел Дро’ва поместили функции Snap to Point и Smart Guides — я наверно вообще бы перестал бы обращаться к услугам Иллюстратора.
Нет в мире совершенства.
 
#2
Select next object Below
или
Ctrl+2 - lock
Ctrl+Alt+2 - unlock all

но удобнее просто прятать
Ctrl+3
Ctrl+alt 3

мне это понятно - самому приходится целые стопки объектов перерывать в поисках нужного но...
когда этих объектов 20 -50 Корел помогает слабо

и потом - попробуйте в Кореле выделеть объект под группой без её блокирования или скрывания. - те же грабли
 
#3
Предлагаю просто перечислить способы выделения объектов в Кореле и в AI.

Выделить отдельный объект (группу).

В кореле:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват
3. щёлкнуть по объекту в Object Manager

В AI:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват
3. Пересечь объект
4. Щёлкнуть по «кружочку» в строке, соответствующей объекту в Layers.


Выделитьнесколько отдельных объектов (групп).

В Кореле:
1. Охватить два объекта
2. Щёлкнуть их один за другим, удерживая Shift
3. Щёлкнуть обоих в Object Manager, удерживая Ctrl
4. Щёлкнуть, удерживая Shift, верхний и нижний объекты в «стопке» объектов в Object Manager, все, что между ними, тоже выделятся.

В AI:
1. Охватить два объекта
2. Пересечь два объекта
3. Щёлкнуть их один за другим, удерживая Shift
4. Щёлкнуть все объкты один за другим в Layers, удерживая Shift или Ctrl


Теперь начинается интересное.

Выделение объекта, находящегося в группе:

В Кореле:
1. Щёлкать по объекту, удерживая Ctrl, пока не доберёшься до него, двигаясь по иерархии группы (если группа имеет вложенные группы)
2. Щёлкнуть в Object Manager

В AI:
1. Взять «белую стрелочку» или «белую стрелочку с плюсиком» и сразу выделить объект, не взирая на глубину в иерархии групп.
2. Пересечь объект «белой стрелочкой с плюсиком»
3. Охватить объект «белой стрелочкой» или «белой стрелочкой с плюсиком»
3. Щёлкнуть по «кружочку» в строке, соответствующей объекту в Layers

Теперь ещё интереснее.

Выделение нескольких объектов, находящихся в группе или группах.

В Кореле: НЕЛЬЗЯ!

В AI: Любым из способов, описанных выше

Становится всё интереснее и интереснее.

Работа с узлами и сегментами кривых.

В Кореле:
1. Выделить более одного сегмента НЕЛЬЗЯ, нужно выделить их опорные точки
2. Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ, перемещается только за опорные точки. Это особенно «удобно», когда в результате масштабирования на экране, обе опорные точки находятся вне экрана.
3. Выделить сегмент и не принадлежащую ему точку НЕЛЬЗЯ, о перемещении и вспоминать нечего
4. Выделить и/или переместить сегменты и узлы, не принадлежащие одному объекту НЕЛЬЗЯ

В AI:
1. МОЖНО
2. МОЖНО
3. МОЖНО
4. МОЖНО

И, напоследок, Objecr Manager и Layers. Для краткости только то, чего в одном сделать нельзя, а в другом всё это можно.

Object Manager:
1. НЕЛЬЗЯ выделить более одного слоя
2. НЕЛЬЗЯ выделить более одного объекта внутри группы
3. НЕЛЬЗЯ выделить объекты внутри разных групп
4. НЕЛЬЗЯ работать с объектами и слоями, не снимая выделения с выделенного объекта
5. НЕЛЬЗЯ скрыть или заблокировать отдельный объект
6. НЕЛЬЗЯ организовать вложенные слои

В Layers
1. НЕЛЬЗЯ выделить стопку объектов, не щёлкая каждый по очереди

А ещё кореловский Objecr Manager имеет свойство время от времени слепнуть, то есть вообще ничего не отображать.

---------------
Теперь можете идти и колоть Дрова в поисках совершенства.
 
#4
уважаю. чес слово никогда не задумывался над таким многообразием.
 
#5
Да, забыл упомянуть, что Кореле охват можно сделать только прямоугольной областью, в AI 10 охват и пересечение можно делать областью произвольной формы, как для объектов, так и для сегментов и узлов кривых.

Аналога «Волшебной палочки» в Кореле вообще нет, если не назвать «аналогом» многоходовую комбинацию Find Objects, поскольку ОНО более похоже на иллюстраторовкие Select -> Same и Select -> Object. Похоже так же, как внимательно рассмотренное в соседних ветках форума кореловское Find & Replace.
Аналога Select -> Inverce я в Кореле не нашёл.

Как работает в Кореле «Пипетка», так пользы от неё чуть, а в AI «пипеткой» можно захватывать и переносить 34 (тридцать четыре!) свойства. Но это уже не о выделении, а так, вААще.

P.S. 2 Kir

Кореловская функция Combine превращает два объекта в один, а речь шла о работе с сегментами и узлами именно двух и более объектов. Это тебе уже объясняли, но ты, как видно, этого не понял.

Постоянно натыкается на обрывки контуров и изолированные точки тот, кто изначально не умеет с ними работать, поскольку AI не сам их плодит, а по велению и под руководством «квалифицированного» специалиста.

И орнаменты.
Имея хотя бы начальные представления о Brushes, Swatches, Appearance и Styles, в AI можно создать какой угодно замороченный орнамент, а в результате в макете будет один единственный объект, к которому этот орнамент будет применён как заливка или контур, что в Кореле, хотя в принципе и возможно, делается далеко не так изящно и быстро.
 
#6
А в чем, собсстно, проблема?
Сначала тыкаешь тем же Direct Selection tool'ом <A> внутри объекта— чтобы выделить его весь целиком, или на контуре — для редактирования вершин. И при этом глубоко «по-барабанно» наверху ли этот объект, или внизу. Выделился — и все, alles . И дальше только веди мышку и следи за стрелкой: как только возле нее справа снизу нарисуется кружок, так значит «зацепили» вершинку. Разумеется, для того, чтобы кружок нарисовался, должна быть включена View > Snap to Point <Ctrl> + <Alt> + <">. А для улучшения видимости контуров можно воспользоваться <Ctrl> + <Y> («Outline Preview»).
В противном случае все наши «мышедвижения» будут относиться к сегменту. Кстати, в CDR-10 именно это и слямзили :)
 
#7
P.S. А если у тебя сверху еще сто тыщ объектов и до нужного ты три дня добирался, то наконец-то добравшись можешь зайти в Object > Lock > All artworks above— это «навесит замок» на все вышележащие объекты.
Select > Save selection сохранит множество выделенныхобъектов под неким именем. Оно [множество] не канет в Лету с закрытием файла, но сохранится вместе с ним. Это в приведенном выше примере позволит экономить три дня рабочего времени с каждым сеансом редактирования дорогой твоему сердцу кривой :)
 
#8
По поводу выделений:

1. хочу заметить, что в Corel Draw также существует выделение методом пересечения.
Достаточно удерживать клавишу Alt.

2. Далее - по поводу перехода между объектами внутри группы
- в Corel для этого можно использовать клавишу Tab или Shift+Tab

3. Далее в Corel Draw отдельный объект с помощью Object Manager заблокировать МОЖНО.


Если уж хочешь сделать сравнение, пожалуйста делай это корректнее или точнее формулируй свои мысли.

А то так можно докатиться до следующих аргументов:
....
121. Corel Draw - не имеет в своем названии логотипа Adobe
Illustrator - имеет.
....



И еще хочу обратиться ко всем сказать - давайте обсуждать в тредах информацию, которая непосредственно касается темы беседы, а не уклоняться в сторону.
У каждого пакета есть свои сильные стороны и недостатки. И обсуждать их можно в отдельных темах.

А читать флуд, не относящийся к теме данного треда, поверьте - мало интересно!
 
#9
Вот ты написал:
--------------------------------
Выделение объекта, находящегося в группе:

В Кореле:
1. Щёлкать по объекту, удерживая Ctrl, пока не доберёшься до него, двигаясь по иерархии группы (если группа имеет вложенные группы)
2. Щёлкнуть в Object Manager

-----------------------------------------------------
и все.

Так вот:

п.3 (лучше даже 1)

В Corel Draw любой объект на любом уровне вложения внутри группы
можно выделить одним кликом, удерживая клавишу Ctrl+Alt.

учи матчасть, двоечник :))))

или просто не пиши то, чего не знаешь или знаешь слабо
(это закон журналистики, между прочем)
 
#10
Заблокировать отдельный объект можно, но не средствами Object Manager, а из контекстного меню, того же самого, что появляется и при клике правой кнопкой непосредственно в макете. Сам Object Manager не имеет на то своих средств, как и способа пометить заблокированный объект, кроме как подписав его словом Locked. Зачинателем темы была предъявлена претензия AI, что в его Layers сложно найти объект (где мы здесь уклоняемся от темы?) --- что легче, читать подписи к каждому объекту или различать их по хорошо заметным значкам, которые не просто значки, а функциональные элементы интерфейса. Надпись рядом с объектом в Object Manager никак не функциональна.
Переход от объекта к объекту в группе по Tab или Shift+Tab не сильно отличается от утомительного щёлкания по объекту с Ctrl. Пусть даже можно выделить другой объект в группе, используя Ctrl+Alt, но выделить более одного объекта в группе, всё-таки, нельзя. А в продолжение темы блокирования объектов --- нельзя заблокировть отдельный объект внутри группы, в Object Manager нельзя оперировать заблокированными объектами.

Итак, основная претензия к AI была в том, что в нём неудобно выделять объекты, его возможности в этом плане даже были названы убогими. Факты рисуют совершенно противоположную картину: выделение отдельных объектов почти такое же, как и в Кореле (но, всё-таки, возможностей больше за счёт пересечения или охвата областью произвольной формы), выделение нескольких объектов и работа с объектами в группах убогие именно в Кореле, а не в AI. На многие операции с объектами в группах Корел не способен в принципе.

Object Manager при ближайшем рассмотрении тоже не даёт поводов для восхищения, которое почему-то испытывает зачинатель темы.

То же самое относится и к выделению и работе с узлами и сегментами кривых, где кореловская публика тоже любит расточать восторги.

Покажите мне, где я ещё чего-то не доглядел. А?

P.S.
По поводу трэйдмарков и копирайтов --- в кореловском About можно найти упоминание об Adobe: «…Copyright (c) 1986-1997…» Что-то уж очень большой разрыв между последней датой копирайта и выходом CorelDraw 10.
Если мне не изменяет память, PostScript 3 вышел в 1998 году, в связи с чем есть основания с подозрением отнестись к тем настройкам Корела, в которых PostScript 3 фигурирует.
 
#11
Факт в том, что ты не указал ряд способов выделения в Corel Draw (третий мессидж в этой теме). Надеюсь, то что я сказал, ты выучишь, чтобы не попадать впросак в следующий раз.

Факт второй - ты там просто сказал, что нельзя заблокировать.
Твой последний опус - не что иное, как попытка оправдаться.
Чтобы этого не было, пиши сразу так, что бы не было кривотолков.
Или не пиши совсем, не позорься.

Факт третий - у меня не вызывают восхищения ни Object Manager, ни палитра Layers. Восхищение - это эмоции, личное дело каждого.
Мне нравится принцип работы с группами и блокировка в Corel Draw. Это более дисциплинирует. Меньше хаоса. Я могу сказать, что мне незачем выделять разные объекты в разным группах. Я это и в Иллюстраторе почти никогда не использую. Но это уже личные капризы. И то, что ты закрываешь глаза на недостатки Иллюстратора - это тоже твое личное дело и твои капризы.


Совет тебе:
Просто не делай ляпов.
Умолчать об способе прямого выделения объектов в группе в Corel Draw - не самый достойный способ борьбы.

По поводу темы:
Способы выделения в обоих программах достаточно развиты,
просто у них разная идеология.


P.S.
Обратись лучше к юристам, пусть они тебе объяснят правила, по которым ставятся цифры в строке Copyright (c). Тут я тебе не советчик. Но то, что ты по этому поводу пишешь - чистой воды измышления.
 
#12
Кстати, еще по поводу выделения. В общемо-т, в AI выделить объект, входящий в группу можно очень просто, ткнув в него «белой стрелкой»
— Direct Selection tool'oм. А вот если используется такая РАСПРОСТРАНЕННАЯ «PostScript'овская» вещь, как Clipping Path (в терминах CDR — Container), то CDR с Оbject Manager'ом просто отдыхают: со всеми своими «блестящими» возможностиями выделения отредактировать содержимое контейнера практически невозможно. Наверное поэтому, заядлые корелисты лучше прикроют выступающие части белыми прямоугольничками или отрежут их, чем воспользуются Clippath'ем.
>> …в кореловском About можно найти упоминание об Adobe: «…Copyright (c) 1986-1997…»
Именно в этом году (1997) Corel таки договорился и купил у Adobe права на использование формата AI. До этого то, что выходило из-под DRAW! под c расширением AI было достаточно горбатым.
 
#13
Опять ты shlyapa, обнаружил слабое знание Корела и опять описываешь преимущества Илла которые присутствуют только как номинальные не имеющие ровно никакого практического значения возможности. В Кореле другой принцип работы. Я могу согласиться только с Magic Wand — это действительно полезный инструмент, а все остальное только мешает и дублирует друг дружку. Может в следующих версиях Корела Magic Wand тоже появиться и будет иметь больше возможностей, удобств, и способов настройки, чем в Илле (как уже было с градиентной сеткой и навигатором). Предчувствую твою реакцию на этот предполагаемый плагиат и сразу хочу напомнить что такого плагиата в adobe не меньше — векторная прозрачность в кореле появилась еще десять лет назад, а еще envelope, symbols (в др. прог.), тень и др. мелкие возможности (а про шоп я вообще молчу — пожалуй все нововведения «содраны» с других пакетов) Что Илл что Шоп только догоняют своих конкурентов.

А если уж действительно сравнивать возможности (даже смешно сравнивать), то корел в своей «родной» комплектации имеет как минимум двадцать значительных функций которых не имеет Илл (некоторые я уже упоминал) – один только генератор процедурных текстур или многостраничность чего стоят.
 
#14
Вот и сейчас ты говоришь:
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Зачинателем темы была предъявлена претензия AI, что в его Layers сложно найти объект (где мы здесь уклоняемся от темы?) --- что легче, читать подписи к каждому объекту или различать их по хорошо заметным значкам, которые не просто значки, а функциональные элементы интерфейса. Надпись рядом с объектом в Object Manager никак не функциональна.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Мне кажется, что автор темы имел в виду, что при выделении любого объекта
в Corel Draw менеджер объектов автоматически раскрывает слой и группу и показывает этот объект. В AI этого нет - палитру надо разворачивать и смотреть. Чего нет, того нет, можете не спорить. Я считаю, что тут Object Manager удобнее, чем Layers.

Кроме того, в Object Manager присутствуют не только надписи, но и значки, обозначающие тип выделенного объекта. А в надписи, кстати, указывается заливка и обводка объекта.

В палитре Layers значок отображает уменьшенное изображение объекта. А надпись - тип объекта.
 
#15
>> векторная прозрачность в кореле появилась еще десять лет назад
Но в третьей версии Corel'а ее уже не было (1993 год). «Воскресла» только в пятой в виде линз, порождая, будучи наложенной на растр, суперогромные PS'ы, содержащию целую копию ВСЕГО растра для каждого замкнутого контура. Я на этом прокололся уже на второй день после постановки CDR-5: небольшой полупрозрачный текст на растре 510x710x96 породил PS-файл размером 800M. Но это было только 3 (три!) процента от ожидаемого размера. Знакомые на выводе мне рассказывали леденящую душу историю о том, как к ним притащили на вывод PS-файл объемом 1.5G — вкладыш в коробку с CD!

>> один только генератор процедурных текстур
Поставть Vector Studio — будут тебе и в AI процедурные текстуры.

>>многостраничность чего стоят
А кто-нибудь из вас, досточтимые, задумывался над тем, бывает ли EPS хотя бы ДВУХСТРАНИЧНЫМ? А? Кто-нибудь лицезрел такой? А ведь AI — всего лишь один из инструментов подготовки публикации, а именно, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, которые по отработанной с прошлого тысячелетия технологии идут в EPS'е.
А многостраничность — удел верстаков типа Q.XPress, InDesign и т.д. А тут Corel (даже с Ventur'ой) даже не на последнем месте, а дальше.
Отсюда вывод, что CDR — программа «для бедных», не могущих позволить себе приобрести и установить полную линейку специализированных инструментов, например, подготовки иллюстрированного издания, а пытающихся за $300 купить все необходимое «в одном флаконе». Как говаривал один мой знакомый художник — «кожа, мед, дерьмо и гвозди в одном стакане».
 
#16
Прости, не совсем понятно, что ты говоришь по поводу контейнера (хотя мне тоже больше импонирует слово Clipping Path)?

Его содержимое в Corel Draw трудно редактировать?

Я вас умоляю.... :))

Просто щелкни по контейнеру с нажатым Ctrl
если лень идти в контекстное меню
Чтобы выйти из контейнера, щелкни вне объекта с нажатым Ctrl

PS: по поводу белой стрелочки в AI хорошо и достаточно много написал Shlyapа. Третий мессидж в этой теме можно использовать как руководство (с небольшими исправлениями для Corel Draw ))
 
#17
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Знакомые на выводе мне рассказывали леденящую душу историю о том, как к ним притащили на вывод PS-файл объемом 1.5G — вкладыш в коробку с CD!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Как говорится, базара нет!
Я если сталкиваюсь с линзами, перед сдачей перевожу их в растр.

Но, но - это опять же вопрос идеологии.
Никто не должен посылать, скажем, исходные файлы в 3D Max на печать
Их сначала рендерят - превращают в растр.
В векторных программах для ряда эффектов нужно использовать тот же самый рендер.
Я из Иллюстратора никогда не отдам файл с прозрачностями и живыми эффектами в печать. Сначала все Expand Appearance или Rasterize.
То же самое необходимо делать и в Corel.

Вот так скромная тема превратилась в арену для обсуждения двух противоборствующих пакетов :))
 
#18
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
А кто-нибудь из вас, досточтимые, задумывался над тем, бывает ли EPS хотя бы ДВУХСТРАНИЧНЫМ? А? Кто-нибудь лицезрел такой? А ведь AI — всего лишь один из инструментов подготовки публикации, а именно, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, которые по отработанной с прошлого тысячелетия технологии идут в EPS'е.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Да, не бывает.
Но согласись, это иногда так бесит!

Мне давеча принесли фирменный стиль БиЛайн - книгу на 40 страниц.
Все грамотно сделано в Иллюстраторе.

Но, боже ж ты мой, как неудобно было скользить по этим страницам, разбросанным там и сям за пределами ArtBoard.

Мне кажется, если уж Adobe заявляет о поддержке PDF в AI,
она могла бы сделать этот формат многостраничным.

А по поводу EPS - да бог с ним. Можно же использовать просто PS.
 
#19
Arkady, почти во всех ваших репликах имеются доля правды, но сейчас ситуация с Корелом изменилась. Теперь и постскрипт не убийственно большой, и eps ничуть не хуже чем в Илле ( а если сравнивать последние версии Илла, то кое в чем лучший)
Что касается программы для бедных — тоже не могу не согласиться, но и не могу не вспомнить историю Маков ….
 
Сверху