Вчера довелось рисовать в иллюстраторе сложный орнамент. Я уже поднимал тему выделений в илле и в кореле. То что уважаемые Shlyapa и Arkady попытались преподнести как достоинство Илла, является его серьезным недостатком. Простой пример:
Нарисуйте квадрат и оттащите (через Alt) его копию таким образом чтобы их боковые грани точно соприкасались. Теперь попробуйте выделить соприкасающуюся грань первого квадрата (или соприкасающийся узел) — это мягко говоря не тривиальная задача, нужно чтоб он был наверху. А при рисовании орнамента, когда объектов десятки и приходится постоянно что-то выделять и перетаскивать вверх/вниз, когда ставишь дополнительный узел, а он оказывается на другом объекте, когда постоянно натыкаешься на оставшиеся обрывки контура или изолированные точки (не спешите напомнить команду clean up — в кореле всех этих бед не может быть по определению), когда чтобы выделить нижний объект нужно рыться в меню или по палитре Layers я ругался и вспоминал слова Мамонта — Слава великому и могучему Корел Дро (в котором все продумано для людей). В кореле выделить соприкасающиеся грани, узлы, кривые не составляет никаких проблем — щелкнул по интересующему объекту, перешел на уровень кривых и ты уже никогда не схватишь лишний узел, ничего не сдвинешь случайно, а если захочешь (как хотел Shlyapa) пожалуйста потрудись и нажми кнопку Combine, если надо выделить объект ниже/выше нажми Alt, в илле чтоб хотя бы приблизиться к такому удобству нужно ко всем «мешающим» объектам применить команду Lock (а потом рыться по палитре и отменять Lock. Кстати 10 корел при выделении объекта сразу открывает в диспетчере объектов нужную страницу, слой и показывает положение объекта — что тут можно сказать: не программа, а дрова) . Вот если б в Корел Дро’ва поместили функции Snap to Point и Smart Guides — я наверно вообще бы перестал бы обращаться к услугам Иллюстратора.
Нет в мире совершенства.
Нарисуйте квадрат и оттащите (через Alt) его копию таким образом чтобы их боковые грани точно соприкасались. Теперь попробуйте выделить соприкасающуюся грань первого квадрата (или соприкасающийся узел) — это мягко говоря не тривиальная задача, нужно чтоб он был наверху. А при рисовании орнамента, когда объектов десятки и приходится постоянно что-то выделять и перетаскивать вверх/вниз, когда ставишь дополнительный узел, а он оказывается на другом объекте, когда постоянно натыкаешься на оставшиеся обрывки контура или изолированные точки (не спешите напомнить команду clean up — в кореле всех этих бед не может быть по определению), когда чтобы выделить нижний объект нужно рыться в меню или по палитре Layers я ругался и вспоминал слова Мамонта — Слава великому и могучему Корел Дро (в котором все продумано для людей). В кореле выделить соприкасающиеся грани, узлы, кривые не составляет никаких проблем — щелкнул по интересующему объекту, перешел на уровень кривых и ты уже никогда не схватишь лишний узел, ничего не сдвинешь случайно, а если захочешь (как хотел Shlyapa) пожалуйста потрудись и нажми кнопку Combine, если надо выделить объект ниже/выше нажми Alt, в илле чтоб хотя бы приблизиться к такому удобству нужно ко всем «мешающим» объектам применить команду Lock (а потом рыться по палитре и отменять Lock. Кстати 10 корел при выделении объекта сразу открывает в диспетчере объектов нужную страницу, слой и показывает положение объекта — что тут можно сказать: не программа, а дрова) . Вот если б в Корел Дро’ва поместили функции Snap to Point и Smart Guides — я наверно вообще бы перестал бы обращаться к услугам Иллюстратора.
Нет в мире совершенства.