Агент, который «раскручивает» иллюстраторов, отверг мою кандидатуру.
- Я хочу еще 150 работ - сказал он, закрывая папку с красивыми картинками, 150 работ лично мне, в мое пользование, с правами и подписью. В виде страховки.
- Страховки от чего?
- От творческого кризиса! А вообще, если серьезно, то лучше 200. Уж больно творческий, сгориш, влюбишся, в долги влипнешь, засомневаешся в себе, а я потом буду перед заказчиками на коленях ползать. Знаете, сколько раз уже такое было?
Я даже когда-то рисовал шуточную историю в картинках, которая описывала все стадии творческого кризиса у дизайнера.
1.Начинать волноваться нужно, когда дизайнер старательно откладывает встречу, на которой нужно показать первые эскизы и откровенно тянуть время. Или когда он приносит эскиз, который иначе как «слабеньким» назвать нельзя, а в ответ на настойчивый совет переделать, приносит через 4 дня практически то же самое, с несколькими едва заметными изменениями.
2.Дизайнер просто не может придумать ничего нового, потому что в последнее время приходилось делать это слишком часто. Когда от человека требуют сразу много разных идей, он быстро проходит все этапы «массового производства эскизов» - сначала «выдает» все лучшее, что у него есть, потом начинает вспоминать идеи, которые когда-то были отложены в сторону, затем прочесывает библиотеки и фототеки и перерабатывает полученные впечатления в «интересные мысли», после чего идеи кончаются. Так как он быстро прошелся по всему, что у него было, все начинает казаться знакомым, и появляется ощущение, что больше он не может сделать ничего нового.
3.Жизнь дизайнера сложилась так удачно, что после нескольких хороших работ ему долгое время постоянно говорили, что он - гений, который все делает безупречно. Наслушавшись таких приятных вещей, человек иногда «взлетает» слишком высоко и перестает стараться. А сделав плохую работу, не хочет ее переделывать, потому что уверен в своей безупречности и принимает критику заказчика или арт-директора за каприз. Когда ему говорят в более жесткой форме, что «все плохо», он расстраивается, и у него опускаются руки.
епилог:
Не «вываливайте» на каждое задание все лучшее, что у вас есть. Грамотный арт-директор все равно не будет предлагать заказчику миллион идей - у него только глаза разбегутся, он или не выберет ничего или потребует все смешать в одну кучу. Поэтому, чаще всего достаточно одной идеи с предложением ее купить.
Если вы недавно показывали коллегам удачный эскиз, который не пригодился, не стыдитесь примерить его к новому заданию, даже если большинство коллег это заметят. Хорошие идеи - слишком ценное «добро», чтобы выбрасывать их на помойку только потому, что они уже были кому-то показаны. Делать такие вещи в присутствии заказчиков не обязательно, но в агентстве или студии «все свои» и знают цену оригинальным находкам.
Если идея кажется вам тупиковой, а кто-то из коллег отзывается о ней с восторгом, подарите ее. Лучше наблюдать, как другой делает из вашей мысли нечто хорошее, чем похоронить ее. Возможно, в следующий раз кто-нибудь подарит свою идею вам.
p.s. Творческий кризис - это естественное состояние большинства людей. Если вам ни разу не доводилось этого испытать, считайте, что вам повезло. А «творческий приступ», который заставляет людей выполнять сложные заказы с легкостью и вдохновением - на самом деле подарок судьбы и расчитывать на него нельзя.
- Я хочу еще 150 работ - сказал он, закрывая папку с красивыми картинками, 150 работ лично мне, в мое пользование, с правами и подписью. В виде страховки.
- Страховки от чего?
- От творческого кризиса! А вообще, если серьезно, то лучше 200. Уж больно творческий, сгориш, влюбишся, в долги влипнешь, засомневаешся в себе, а я потом буду перед заказчиками на коленях ползать. Знаете, сколько раз уже такое было?
Я даже когда-то рисовал шуточную историю в картинках, которая описывала все стадии творческого кризиса у дизайнера.
1.Начинать волноваться нужно, когда дизайнер старательно откладывает встречу, на которой нужно показать первые эскизы и откровенно тянуть время. Или когда он приносит эскиз, который иначе как «слабеньким» назвать нельзя, а в ответ на настойчивый совет переделать, приносит через 4 дня практически то же самое, с несколькими едва заметными изменениями.
2.Дизайнер просто не может придумать ничего нового, потому что в последнее время приходилось делать это слишком часто. Когда от человека требуют сразу много разных идей, он быстро проходит все этапы «массового производства эскизов» - сначала «выдает» все лучшее, что у него есть, потом начинает вспоминать идеи, которые когда-то были отложены в сторону, затем прочесывает библиотеки и фототеки и перерабатывает полученные впечатления в «интересные мысли», после чего идеи кончаются. Так как он быстро прошелся по всему, что у него было, все начинает казаться знакомым, и появляется ощущение, что больше он не может сделать ничего нового.
3.Жизнь дизайнера сложилась так удачно, что после нескольких хороших работ ему долгое время постоянно говорили, что он - гений, который все делает безупречно. Наслушавшись таких приятных вещей, человек иногда «взлетает» слишком высоко и перестает стараться. А сделав плохую работу, не хочет ее переделывать, потому что уверен в своей безупречности и принимает критику заказчика или арт-директора за каприз. Когда ему говорят в более жесткой форме, что «все плохо», он расстраивается, и у него опускаются руки.
епилог:
Не «вываливайте» на каждое задание все лучшее, что у вас есть. Грамотный арт-директор все равно не будет предлагать заказчику миллион идей - у него только глаза разбегутся, он или не выберет ничего или потребует все смешать в одну кучу. Поэтому, чаще всего достаточно одной идеи с предложением ее купить.
Если вы недавно показывали коллегам удачный эскиз, который не пригодился, не стыдитесь примерить его к новому заданию, даже если большинство коллег это заметят. Хорошие идеи - слишком ценное «добро», чтобы выбрасывать их на помойку только потому, что они уже были кому-то показаны. Делать такие вещи в присутствии заказчиков не обязательно, но в агентстве или студии «все свои» и знают цену оригинальным находкам.
Если идея кажется вам тупиковой, а кто-то из коллег отзывается о ней с восторгом, подарите ее. Лучше наблюдать, как другой делает из вашей мысли нечто хорошее, чем похоронить ее. Возможно, в следующий раз кто-нибудь подарит свою идею вам.
p.s. Творческий кризис - это естественное состояние большинства людей. Если вам ни разу не доводилось этого испытать, считайте, что вам повезло. А «творческий приступ», который заставляет людей выполнять сложные заказы с легкостью и вдохновением - на самом деле подарок судьбы и расчитывать на него нельзя.