Render.ru

Творческий кризис

mastertob

Знаток
Рейтинг
25
#1
Агент, который «раскручивает» иллюстраторов, отверг мою кандидатуру.
- Я хочу еще 150 работ - сказал он, закрывая папку с красивыми картинками, 150 работ лично мне, в мое пользование, с правами и подписью. В виде страховки.
- Страховки от чего?
- От творческого кризиса! А вообще, если серьезно, то лучше 200. Уж больно творческий, сгориш, влюбишся, в долги влипнешь, засомневаешся в себе, а я потом буду перед заказчиками на коленях ползать. Знаете, сколько раз уже такое было?

Я даже когда-то рисовал шуточную историю в картинках, которая описывала все стадии творческого кризиса у дизайнера.


1.Начинать волноваться нужно, когда дизайнер старательно откладывает встречу, на которой нужно показать первые эскизы и откровенно тянуть время. Или когда он приносит эскиз, который иначе как «слабеньким» назвать нельзя, а в ответ на настойчивый совет переделать, приносит через 4 дня практически то же самое, с несколькими едва заметными изменениями.

2.Дизайнер просто не может придумать ничего нового, потому что в последнее время приходилось делать это слишком часто. Когда от человека требуют сразу много разных идей, он быстро проходит все этапы «массового производства эскизов» - сначала «выдает» все лучшее, что у него есть, потом начинает вспоминать идеи, которые когда-то были отложены в сторону, затем прочесывает библиотеки и фототеки и перерабатывает полученные впечатления в «интересные мысли», после чего идеи кончаются. Так как он быстро прошелся по всему, что у него было, все начинает казаться знакомым, и появляется ощущение, что больше он не может сделать ничего нового.
3.Жизнь дизайнера сложилась так удачно, что после нескольких хороших работ ему долгое время постоянно говорили, что он - гений, который все делает безупречно. Наслушавшись таких приятных вещей, человек иногда «взлетает» слишком высоко и перестает стараться. А сделав плохую работу, не хочет ее переделывать, потому что уверен в своей безупречности и принимает критику заказчика или арт-директора за каприз. Когда ему говорят в более жесткой форме, что «все плохо», он расстраивается, и у него опускаются руки.


епилог:
Не «вываливайте» на каждое задание все лучшее, что у вас есть. Грамотный арт-директор все равно не будет предлагать заказчику миллион идей - у него только глаза разбегутся, он или не выберет ничего или потребует все смешать в одну кучу. Поэтому, чаще всего достаточно одной идеи с предложением ее купить.

Если вы недавно показывали коллегам удачный эскиз, который не пригодился, не стыдитесь примерить его к новому заданию, даже если большинство коллег это заметят. Хорошие идеи - слишком ценное «добро», чтобы выбрасывать их на помойку только потому, что они уже были кому-то показаны. Делать такие вещи в присутствии заказчиков не обязательно, но в агентстве или студии «все свои» и знают цену оригинальным находкам.

Если идея кажется вам тупиковой, а кто-то из коллег отзывается о ней с восторгом, подарите ее. Лучше наблюдать, как другой делает из вашей мысли нечто хорошее, чем похоронить ее. Возможно, в следующий раз кто-нибудь подарит свою идею вам.

p.s. Творческий кризис - это естественное состояние большинства людей. Если вам ни разу не доводилось этого испытать, считайте, что вам повезло. А «творческий приступ», который заставляет людей выполнять сложные заказы с легкостью и вдохновением - на самом деле подарок судьбы и расчитывать на него нельзя.
 

S.andr

Мастер
Рейтинг
161
#2
100% согласен со всем написанным. вот только к чему это?
Этоже целая статья, которую стоит опубликовать.
 

Sacura

Знаток
Рейтинг
25
#6
Гораздо стремнее, кода "залетаешь" на серьезный заказ с низкой оплатой, креативити падает на ноль из-за отсутствия моральной поддержки...в итоге злые все, и заказчики, и боссы, и ты сам...
редко, но бывает...
 

blade

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Жаль я раньше подобного не читал... может не оказались бы мы в такой ситуации в которой теперь... :(
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
118
#9
А еще есть такая вещь, как "страх облажаться". Когда ставят перед фактом, что делать надо, а как ты это будешь делать никого не интересует.
С этим сталкиваются в основном новички, с малым количеством опыта и профессиональных наработок.
 

KrasS

Активный участник
Рейтинг
5
#10
А вообще каждому человеку стоит придумать свой способ как выходить из творческого кризиса, посмотреть какой-нибудь захватывающий фильм, поиграть, послушать музыку.
У меня когда такое начинается, а через три дня надо показать эскизный вариант, но с полностью доработанными идеями, я иду и беру какой-нибудь классный фильм или же смотрю рекламные ролики (советую посмотреть ролики с этого сайта: http://showcase.awn.com/showphoto.php?photo=2567&cat=791 они хоть и весят по 11 мб, но они того стоят).
 

win-site

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
А я почему-то не совсем с этим согласен, может я просто с этим не сталкивался, или очень малый опыт. Мне кажется чем больше человек работает, занимается любимым делам, тем больше у него гениальных идей.
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
118
#12
Ошибаешься.
Конвеер убивает всякое творчество. На него просто не остается времени - клепаешь продукт, лиш бы успеть. И скоро замечаешь, что одно похоже на другое как две капли.
 

KrasS

Активный участник
Рейтинг
5
#13
А я почему-то не совсем с этим согласен, может я просто с этим не сталкивался, или очень малый опыт. Мне кажется чем больше человек работает, занимается любимым делам, тем больше у него гениальных идей.
Ven прав, конвеер убивает не только творчество, но и желание что-либо создавать, просто клепаешь ролики уже только из-за денег.
Лучше брать один заказ, но крупный, тогда голова будет думать только об одном проекте. Хотя с финансовой точкой зрения, гораздо выгодно делать мелкие заказы, например на один заказ уходит 1 день работы, если выполнить 10 штук, то вполне можно заработать больше чем один крупный заказ.
 

win-site

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
А может надо что-то изменить ? и тогда вновь наполнится голова идей =)
 

FedDark

Мастер
Рейтинг
416
#15
Спасибо за ценные советы! это точно-главное ко всему спокойно относиться,дрожат коленки-относись спокойно,холодный ум находит правильные решения.
конвеер-смерть,главное на него не тратиться,и не приписывать зделанное к себе.а копить энергию на большое.
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
118
#16
win-site сказал(а):
А может надо что-то изменить ? и тогда вновь наполнится голова идей =)
Ага. Например заказчика.
Он страсть как любит слушать глупых дизайнеров, ничего не понимающих в том, как именно должна выглядеть его реклама.
 

Jon

Активный участник
Рейтинг
13
#17
blade сказал(а):
Жаль я раньше подобного не читал... может не оказались бы мы в такой ситуации в которой теперь... :(
я думаю что еслиб я раньше прочитал подобное, то ничего ни изменилось бы. Т.К. кагда тебе говорит твой начальник что ты просто мега талантлив и т.д. тут невозможно незазнаться :)))
 

KrasS

Активный участник
Рейтинг
5
#18
я думаю что еслиб я раньше прочитал подобное, то ничего ни изменилось бы. Т.К. кагда тебе говорит твой начальник что ты просто мега талантлив и т.д. тут невозможно незазнаться :)))
То что говорит начальник одно, а то что те которые действительно разбираются в твоем деле это другое. У меня конечно нет начальника, так как я сам директор, но моими работами восхищаются многие знакомые и друзья, но вот те кто со мной работает говорят что и как неправильно и не считатют меня гением, хотя талантливы мы все. Ведь человек это и есть один большой талант.
 
Сверху