Render.ru

Сплайны в modo!

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Народ, помогите пожалуйста советами или ссылками на любые уроки по работе со сплайнами в Модо! Я уже задавал подобные вопросы на форумах, но в основном они остались без ответов, поэтому решил вынести в отдельную тему. Модо замечательная программа, потрясающие галереи! ...но сплайны в modo... это... просто нет слов...

Попробую задать главные интересующие вопросы, надеюсь знатоки программы помогут разобраться. По форумам я заметил, что эта тема интересна не только мне, поэтому возможно получиться совместными усилиями пролить свет в это тёмное царство.

Прежде всего, зачем сплайны лично мне? - в осномном приходится моделировать интерьеры, и сплайнами очень удобно создавать формы для последующего Extrude (например сечение профиля карниза, или форма подвесного потолка - сначала рисую сплайном (если сложная форма, то использую CorelDRAW, потом экспортирую) потом просто выдавливаю (Extrude) на необходимую высоту, или же сплайновые формы для изделий из проволоки, прутьев (например кованные балясины лестниц). Как видите задачи достаточно простые. Никаких сложных форм или органики сплайнами. Но с этой простотой возникает очень много вопросов.

*как с помощью сплайна создать правильный круг или прямоугольник? (с прямоугольником конечно проще дело, но всё же вопрос актуален)

*как в последствии (например в импортированном иллюстраторовском сплайне) изменить точку на Corner или Bezier, или Bezier Corner (тоесть как редактировать сплайны)? ...складывается впечатление, что после завершения создания (Space) сплайны теряют свою природу, можно разве что вершины двигать.

*ничего не понятно с Extrude в modo. Как создав сечение карниза, пустить его по сплайну (создать сам карниз), и как именно выбрать это сечение? - в функциях есть только возможность использования готовых профилей, причём абсолютно непонятно как их редактировать впоследствии (например, если сплайн сечения нужно повернуть под другим углом относительно направляющей, ...тоесть чтобы развернуть профиль по сечению, если нужен другой угол)


Так же прошу заметить, что мои вопросы не из ряда "Напишите мне Help, так как на англицком читать в облом". Перечитал уже и хэлп и пересмотрел пачку уроков, которые только удалось найти - только вопросы никуда не делись.
Буду благодарен за подсказки!
(вопросы касаются версии modo 401)
 

Surjikoff

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Насчет экструде . Может тебе это поможет? возможно все проще?

http://www.modo3d.ru/forum/viewtopic.php?p=43#p43
http://www.modo3d.ru/forum/viewtopic.php?p=39#p39

>*как в последствии (например в импортированном иллюстраторовском сплайне) изменить точку на Corner или Bezier, или Bezier Corner (тоесть >как редактировать сплайны)? ...складывается впечатление, что после завершения создания (Space) сплайны теряют свою природу, можно разве >что вершины двигать.

Выделяешь курву в режиме полигона и жмешь опять кнопку курва, там менюшка выпадающая выбираешь edit и редактируешь. Добавлять точки и тд можно в режиме Add.
 

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#3
просто в режиме поликов таскаешь. если не нравятца сплаины в модо делай в чем-то другом. нашел проблему))) да хоть в иллюстраторе
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#4
да так и делаю (вообще все чертежи и сплайновые формы (сечения) делаю в CorelDRAW) ...только иногда есть необходимость отредактировать уже импортированный сплайн, например перевести точку из жесткой в Безье, а Модо это делает как-то не очень логично - почему-то при редактировании точка остаётся на месте, а сплайн цепляется за одно из управляющих плечиков
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#5
почему при повторном редактировании сплайна (тоесть, не в процессе создания), используя инструмент Безье, сплайн цепляется за одно из управляющих плечиков??? ...хотя логично он должен оставаться в центральной точке, а плечики управляют кривизной самого сплайна...
как с этим бороться?
 

Вложения

Сверху