Miha nik,
Видите ли, между мной и данными господами есть одно существенное отличие: заказчик требует от меня последовательность изображений согласно предоставленному сценарию. Там где это возможно, я использую текстуры для маскировки недостатков геометрии, и заказчик получает то, за что он платит, то есть идеальную картинку высокого разрешения без изъянов, причём со всех требуемых ракурсов. Его не интересует какой там меш, ему нужно изображение для журнала, книги, комикса или рекламного щита. Таким образом я никого не обманываю.
В то время как бракоделы по части геометрии знают, что их продукт кривой и не годящийся для использования в работе при разных положениях камеры, поэтому преднамеренно не выставляют его на промо-рендерах со всех сторон. Что есть заведомый, бессовестный обман.
К коммерческим проектам у меня по началу было такое же отношение как и у Вас, примерно до момента потери работы и сложившейся жизненной ситуации, поневоле заставившей моё хобби превратиться в способ честного заработка. Работая в рамках строгих требований заказчиков, поневоле начинаешь понимать, что работая не для души, а ради куска хлеба, приходится нести неизбежные расходы, в которых раньше не было необходимости: более современное оборудование, лицензионный софт и 3D модели, более глубокое изучение английского и так далее. Равно как понимание того, что создатели софта, моделей и текстур находятся в таком же положении, им тоже надо нести расходы и кормить свои семьи. Поэтому я не считаю себя вправе их осуждать за то, что они хотят заработать - главное, чтобы это был заработок за качественный продукт, без обмана.
Полностью перейти на Блендер для меня не вариант, я решаю другие задачи. Как бы Блендер ни был хорош, в нём никогда не сделаешь за рабочий день хотя бы 100 изображений в Full HD согласно жёстко детализированному сценарию с несколькими человеческими фигурами в разных позах с разных ракурсов, либо это будут такие low-res фигуры в убогом бэкграунде, что плакать захочется. А в DAZ Studio пара кликов мышью для применения соответствующих поз, лёгкий поворот камеры, клик по кнопке "Рендер" ("сделай мне красиво", ага), и меньше чем через 2 минуты (можно и быстрее, просто у меня настройки качества почти на максимуме), на выходе готовое изображение, не требующее никаких доработок. Да, нужен хороший процессор (Core i9 как минимум), и видеокарта как минимум Ge Force 4080 с 16Гб, и память (хотя бы 128Гб), и пара топовых SSD M2 типа Samsung EVO 990, и немалый RAM диск (32Гб хотя бы для временных файлов), и грамотная настройка всего hardware и software с максимальной оптимизацией - но овчинка стоит выделки, все эти затраты достаточно быстро окупаются.
Мне действительно хотелось бы изучить Блендер на хорошем уровне, хотя бы в части, непосредственно необходимой для моей работы, и несмотря на высокую загруженность, я стараюсь выделить хотя бы час-полтора ежедневно для того чтобы посмотреть обучающие видео и попробовать что-то сделать в программе своими руками. Просто я смотрю на свои возможности реально, и понимаю, что "скоро только кошки родятся". Но со временем, постепенно, я своего добьюсь - по другому просто не умею.
Вот Вы пишете про то же экструдирование рёбер в кольца с последующим сшиванием их мостами, мне понятен принцип, но при попытке сделать что-то подобное, у меня получается какая-то ерунда. Выглядит ужасно, сшивает криво, и поневоле наталкивает на мысль "не изобретай велосипед, возьми от готовой модели готовое отверстие и присобачь в эту область - сэкономишь время". Что поделаешь, привыкла я иначе мыслить - наверное, потому что не было у меня опыта работы с тонкой настройкой геометрии.