У меня возникла одна простая мысль. Прошу народ отнестись к ней вдумчиво и не биться на кулаках.
Вот я рассматриваю эту работу на соцотборе:
http://render.ru/gallery/work/117339#work. Почему одни ставят семь (7), а другие - единицу (1)?
Ответ очевиден: разные пользователи оценивают разные аспекты. Один рассматривает технику, другой просто выражает свое отношение к работе. Т. е. как бы оценивает содержание.
Сам я такие работы не очень то жалую. Тематику не принимаю, что ли. Но суть не в этом. Суть в том, что единицу ставить - это слишком. С одной стороны. С другой стороны, кто-то просто оценил не технику, а нечто иное. Ну, скажем так, то, что оценил бы любой университетский преподаватель по живописи, например. Хорошо. Давайте для простоты аналогии назовем это нечто "содержанием".
Итак, первое решение такое. Рекомендовать народу оценивать только технику. Это как бы негласное правило, которое работает сейчас. Но рекомендации не обязательны, в итоге бывают недоразумения, недопонимания, иногда неадекватная структура оценок. Возможно, даже обиды и прочее, ведь автор ожидает оценки технического аспекта, но вместо этого получает оценку содержательного аспекта. Это зря, ибо для автора содержание идеально (иначе он бы и рисовать не стал). Между тем, возникает чисто математическая ошибка: поиски среднего между оценкой за технику и оценкой за образ/содержание. Среднее можно искать только для одного параметра. Ну, например, никто не ищет среднее между весом и ростом. Это бессмысленная величина получается.
Так вот, теперь мое простое решение. Внимание. Прошу, скажем так, великодушно отнестись к нашему школьному прошлому. Итак. Можно ввести в голосование не одну оценку, а две, как в школе: одну - за технику, вторую - за содержание. В галерею пропускать по оценке за технику, а общий рейтинг работы вычислять как сумму по обеим оценкам. Тогда и не будет дискриминации по темам, и в топ чаще будут выходить работы, более интересные не только в техническом плане, но и в идейном.