Render.ru

Сколько стоит дизайнер?...:0)

#22
А вам некажется что есть еще и так называемая креативность, елементарный вкус, и нестоит ограничиватся опытом работы, и количеством графических пакетов в которых работаеш, ведь даже то насколько хорошо знаеш какойто пакет тоже играет роль, я второй год работаю в илюстраторе, а в фотошопе еще пожольше раза в два и досих пор нахожу штото новое.
а дизайнер в первую очередь стоит столько сколько за его работу готовы заплатить. а вобще несравнивайте Москву и какуюто Клюковку,
у нас на западе украины, платят 100 у.е и щитают што етого хватит выше крыши, и кто недоволен может шуровать на все 4 стороны,
ниче колеги в гос. орг. получают 300 грн. Вот, и незевисимо от опыта
 
#23
> …креативность…

Кстати говоря, разъяснил бы мне кто-нибудь высокий смысл того, что вкладывается в это слово.
Если это от англ. craetive — творчество, то это ничего не означает. В смысле, не означает того, что можно пересчитать в ден. знаки. Мало ли кто и каким творчеством занимается.
Если от англ. create — творить, создавать, то смысла не больше.

> …елементарный вкус…

Этого мало.

Вот автор пишет «дизайнер-верстальщик 1,5 года». Это стаж занятия ЭТИМ ДЕЛОМ, или как говорится «на компьютере». Есть ли у автора хоть какая-нибудь подготовка как художника (или полиграфиста, или программиста (для Web-а это важно), и т.п.)?
1,5 года ВСЕГО — это ничто! А если за плечами несколько лет обучения или работы в смежной области, а уж потом 1,5 года в вёрстке-дизайне «на компьютере» — это совсем другое.

В наших краях те, кто «всего», получают 100—150$, а те, кто «за плечами …, а потом…» — столько, сколько я написал в самом начале, это от 250$ и выше. Всё-таки не москвы у нас тут, и деньги не такие дурные. Но и стоимость жизни пониже, потому и вывел я из ПМ-а для конкретной местности.
 
#24
Шляпа, ну ты сам посуди, будь ты работодателем как бы ты отнесся к такому набору, я бы как минимум с подозрением...
Посмотри на список прог - человек любо вундеркинд, либо не умеет делать ничего из перечисленного толком, а уж глядя на сайт, становится понятно что даже если человек долго учился, то явно не доучился и подгоговки художника здесь явно не видать, хотя полиграфиста может быть вполне, но зачем тогда столько прог писать, это похоже на ... а есче я умею раром архивировать и скандиском диск сканировать...
 
#25
а креативность - это грубо говоря, просто способность решать, скажем абстрактные задачи. остальное от лукавого...
 
#26
От себя могу заметить способность решать, скажем абстрактные задачи, грамотно, качественно и со вкусом - это дорогого стоит и это не "просто".

А вопрос насчет вкуса - это кстати серьёзный вопрос. Тех, кто файло ворочает в принципе много, а вот у кого имеется вкус и какое-то представление о стиле - таких уже значительно меньше.

Кстати говоря о вкусе девушки, давшей тут ссылочку происоединюсь - @!#$.
 
#27
Про креативность у Пилевина в Генерейшн П хорошо написано, когда главный герой на работу устраивался: "...Креэйтором работать, - говорят... - Это создателем что-ли?... - Создатели нам на %?Й не нужны...Креэйтором будешь...
 
#28
исходя из данных, которые Вы опубликовали, в Москве - 300-500$ (при хорошем портфолио - 500)
"рисунок от руки" - Вы учились? Где?
Основное высшее образование какое?
Сколько программ Вы бы не знали - скорее возьмут художника, не знающего комп (это дело времени, и скорого), чем техника на компе..
лет через 5-7 при професс. росте - можете рассчитывать на 700$..
дальше - только при высшем художественном или можно ведь всю жизнь дизайнером работать (в агентствах дизайнер доделывает все за художником без права голоса - то есть именно техник)
говорю, как арт-директор, примерно так обстоят дела...
успехов Вам!
 
#29
Креативность — это не «способность решать задачи», а способность выдавать идею, неожиданный подход, Мне лично тоже не нравится сей чужеслов, но в русском языке трудно найти к нему краткий эквивалент.

>> дизайнер доделывает все за художником без права голоса - то есть именно техник

ну . . .не техник, а оператор . . а в общем неплохо звучит :)
 
#30
Не сказала бы, что дизайнер доделывает все за художником... Может, я неправильный дизайнер... Но не думаю.

Конечно есть замечательные понятия: креативный дизайнер и дизайнер-верстальщик. В принципе, по логике в обязанности 1 должно входить сидение с умным видом и генерация великого креатива, а в обязанности 2 - тупая реализация идей 1.

На практике все выглядит немного не так. Обычно, творческий подход требуется на любом уровне. Человек, который может только сидеть с умным видом и тот, кто может только верстать "по бумажке", в работе неэффективен.
 
#31
А вот Леонардо (или любой другой великий мастер) он кто, «креативный дизайнер» или «дизайнер-верстальщик»?

Понятно, что на больших полотнах много чего делали ученики и подмастерья, но не будь их Мастер в состоянии был бы всё сделать сам, поскольку умел. Почему же сейчас считается, что «креативный дизайнер» может позволить себе ничего руками не уметь (не говоря о том, чтобы делать), а только выдавать великие идеи?
 
#32
Jaramat
"дизайнер-верстальщик" - это две профессии.

Александр
Посчитай по свое формуле - я работаю в полиграфии с 1989 г. (у меня компьютер не может выдать такую цифру) - "сумасшедшие деньги".

Ко всем
Стоимость специалиста в любой профессии определяется по многоим составляющи, но, главное, это правильно себя подать в каждом конкретном случае.

Например, я в одной фирме хотел устроиться на постоянную работу с неплохим окладом 5000 шек. Я был приглашен на переговоры как специалист, обещавший существенно улучшить качество газеты. Что-то я не так сказал. В итоге я ему все настроил и сделал за 3 дня - получил за это месячный оклад. А через неделю они все испортили. Я сказал, что у них саботаж (так и было) - теперь они из цвета ушли в черно-белое издание и еле живут. Саботажника уволили, но время ушло - ушли рекламодатели.

Я имею в виду, что специалист должен суметь себя преподнести так, чтобы начальник тебя уговаривал. И не стоимость специалиста, а его зарплата зависит и от уровня фирмы, от "грамотности" начальника. Кстати, нужно показать и это - произнести "умные" слова, вплетя их в фразу что твой собеседник все, абсолютно все понимает (пусть он даже "тупой, как сибирский валенок").
 
#33
- Paul, - закричала графиня из-за ширмов, - и пришлите мне каких-нибудь романов, только, пожалуйста, не из нынешних.
- Как это, grandmaman?
- То есть таких романов, в которых бы герой не давил ни отца, ни матери, и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников.
- Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
А. C. Пушкин. «Пиковая дама».

Прошу извинить за неточности - цитирую, увы, по памяти. Хотел вообще воздержаться и не встревать, но не получилось, потому что по глупости сходил таки по ссылке, и стало тоскливо..

> Re: Сколько стоит дизайнер?...:0)
> Автор: Jaramat (212.57.102.---)
> Я знаю, сколько я стою, просто, интересно, кто больше... ;0))
> Некоммерческие работы www.dark.gothic.ru/sonya

Персонально? А зачем, ты ведь их не знаешь?
Что до работ, то ой, как прав Martov!!! ЭТОГО лучше никому не показывать. И не потому что готика (а может, именно потому). Не знаю, как Martov, а всё, что называется Gothic, weird, eerie, Lovecraftian, terror & supernatural, uncanny, unhomely, vampiric, from beyond, Cthulhuvian на самом деле куда ближе моему сердцу, чем треппинг и линиатура с интерлиньяжем. Но то, что лежит по указанному адресу, по уровню безграмотности, пошлости (в набоковском понимании этого слова - типа немец в пруду с лебедями) и малограмотности иначе, как профанацией темы не назовёшь. Убогие напыщенные графоманские вирши - я уж не говорю о их, так сказать, технической отточенности, но сам подход к теме - всё равно как если бы девятилетний ребёнок, познакомившись с папиным «Playboy», взялся бы писать порнороман. Господи, за что караешь?! И это в стране Пушкина!!!
Так, к сведению креатора...
"Open the door,
And listen!
Only the wind's muffled roar,
And the glisten
Of tears round the moon.
And, in fancy, the tread
Of vanishing shoon —
Out in the Night with the Dead.
"Hush! and hark
To the sorrowful cry
Of the wind in the dark.
Hush and hark, without murmur or sigh
To shoon that tread the lost æons:
To the sound that bids you to die.
Hush and hark! Hush and hark!
Это Уильям Хоуп Ходгсон. Готика? Самая натуральная. И такая же натуральная поэзия.
"Готическая литература" (что не то же самое, что "готическеий роман") не имеет сколько-нибудь прочных корней в русской литературе (что и в очередной раз подметил Ляксандр Сергеич в процитированном романе). Но выложенное на сайте (обратите, господа и дамы, внимание: "некоммерческие работы",квинтэссенция креативщины!!!) в сопоставлении прозаической, стихотворной, кинематографической и даже... как это... комиксовой западной традицией (ну она-то хоть существует!) назвать иначе, чем эксгибиционизмом просто не поворачивается язык.
Рисунки, самое пристальное рассматривание которых не даёт оснований подозревать их изготовителя во владении техникой графики и живописи. Видно одно - умение пользоваться художественными материалами для в меру гармоничного расположения световых и цветовых пятен при полном неумении рисовать.
Лет за пятнадцать до того, как впервые сесть за клаву, я надумал издавать свой фэнзин - любительский журнал на манер тех, что многими сотнями издаются в США. Среди фэнзинов издыхающего Совдепа это должен был быть единственный готический. Большая часть материалов присылалась из тех же Штатов; во множестве приходили и сами фэнзины. Сколько я там насмотрелся таких каляк-маляк, публикуемых на ксероксе изданиями с тиражом 58 экземпляров, которые расплачивались с авторами подобных submissions персональными номерами с автографом редактора!
Но у тамошней публики было чёткое понимание: пока тебя никто, кроме таких вот листков, печатать не желает, ты - writer, то есть существо, готовое что-то написать и пишущее. И, если есть в тебе хоть какая искра божия, умоляющее окружающих пожёстче объяснить, что в сделанном сделано плохо. И старающееся, старающееся, старающееся сделать настолько прилично, чтобы отправленная тобой рукопись / картинка появилась в Weird Tales или Isaak Azimov's. Тогда ты дрожащим голосом посмеешь впервые пролепетать, что, наконец, authored a short story / a picture...
А тут мы, оказывается, имеем дело с профессионалом... все быстренько посмотрели на профессионала, который ещё и имеет нахальство интересоваться, сколько он, профессионал, стоит... Боже, куды мы котимси...

> Коммерческих в инете нет, но тож нормально, порядка 20-30 моих наберется...

Что ж, в стране, где грамматические АшиПки и оЧеПятки обнаруживаются не то, что в компьютерно-полиграфитческих изданиях (там это норма по умолчанию), но и в национальном «Cosmopolitain», публикация коммерческих работ того же уровня никого удивлять не должна. Вон, любимый мною и многими другими Upgrade гордится своими кривобокими, криворукими и кривоокими "пионэрами". Ещё когда спрошено: если сливки плохи, что же молоко?

> Автор: Jaramat (212.57.102.---)
> Мой нынешний работодаватель считает, что платить дизигнеру больше 300$ неприлично.... Мы с ним катострофически расходимся во взглядах... :0))

Не удивительно: дизайнер за эти деньги не то, что работать, а по телефону с ним говорить дольше пяти минут не станет (не потому, что за разговор это низкая цена, а просто чтобы не унижать себя длительной беседой с таким типом). Но автора такого сайта я бы не то, что к дизайну, а просто к чему-либо, могущему стать доказательством коммерческого сотрудничества предприятия с таким креативщиком, не допустил. Что люди о фирме подумают!

>Автор: AntiOris (---.p3.col.ru)
> Мой друг летом курьером подрабатывал, именно столько получал. А для этой работы как известно особых знаний не требо :(((

Курьером он и вреда не был в состоянии нанести такого ущерба репутации фирмы. И о каких там знаниях можно вести речь в случае, который нам всем на полном серьёзе предложено рассмотреть: http://dark.gothic.ru/sonya/ ?

> Автор: Tolst (---.di-net.ru)
> Вопрос лишь в качестве и наглости.

Эт-т точно! Зришь в корень: именно в них.

> Автор: Random (195.5.23.---)
> А вам некажется что есть еще и так называемая креативность, елементарный вкус, и нестоит ограничиватся опытом работы, и количеством графических пакетов в которых работаеш, ведь даже то насколько хорошо знаеш какойто пакет тоже играет роль, я второй год работаю в илюстраторе, а в фотошопе еще пожольше раза в два и досих пор нахожу штото новое.
а дизайнер в первую очередь стоит столько сколько за его работу готовы заплатить. а вобще несравнивайте Москву и какуюто Клюковку, у нас на западе украины, платят 100 у.е и щитают што етого хватит выше крыши, и кто недоволен может шуровать на все 4 стороны, ниче колеги в гос. орг. получают 300 грн. Вот, и незевисимо от опыта

Не кажется, глубокоуважаемый коллега-дезигнер. И правильно "щитают": загляните вы, "независимо от опыта", в учебник хоть русского, хоть украинского языка, и вы там обязательно найдёте - буквально на каждой странице! - "штото новое". Хотя вряд ли оно будет вам, дезигнеру, интересно...
Но к этому мы ещё вернёмся чуть ниже. Как говорят в Украине, далі буде...

> Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
> Кстати говоря, разъяснил бы мне кто-нибудь высокий смысл того, что вкладывается в это слово. Если это от англ. craetive — творчество, то это ничего не означает. В смысле, не означает того, что можно пересчитать в ден. знаки. Мало ли кто и каким творчеством занимается. Если от англ. create — творить, создавать, то смысла не больше.

Noun: creativity.
1. The ability to create.
Generally speaking, русским релятивом будет "творческий подход", если видеть за буржуйскими словами нечто большее, чем составляющие их буквы. Имеется в виду и наличие врождённого или взращённого "елементарного вкуса" (в орфографии Random), здравая самооценка, немыслимость ходить строем и в ногу, здоровое желание, трезво оценив сделанное, сказать: это сделано мной! Короче, умение творчески преобразовать попавшее тебе в руки, соблюдая стандарты, но ломая шаблоны. Когда ты рисуешь кривую линию не потому, что не в состоянии провести ровную, а умеешь убедить своих зрителей: прямая тут - преступление.
Иное дело, что употре@!#$ющие сие словесо всуе работодатели, точно так же, как и предлагающие им свои услуги профессиональные дезигнеры с коммерческими наработками аж целых 1,5 годов творческой карьеры, из тех чукчей, которые давно перестали быть читателями, потому что заделались писателями. И потому никакого смысла в это слово не вкладывают, ибо смысл его мало того, что превосходит объём их оперативной памяти, но и по сути своей являются им прямым укором. В конце концов, птичьи мозги не мешают ведь попугаю произносить как слова хулы, так и слова хвалы.

> Автор: Martov (---.p9.col.ru)
> Шляпа, ну ты сам посуди, будь ты работодателем как бы ты отнесся к такому набору, я бы как минимум с подозрением..

В РА, где я не так давно работал, мы даже рекламных агентов проводили через тест. Простенький такой: под диктовку написать сначала изложение абзаца из первой попавшей под руку газетной статьи (давалось пять минут!), а сразу за этим - уже под диктовку - одну фразу, хорошо знакомую филологам ("На дощатой террасе близ конопляника небезызвестная вдова Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с моллюсками под аккомпанемент аккордеона и виолончели"). За ответом просили вернуться через полчаса, когда мы проверим написанное.
Из десяти соискателей обычно возвращались двое-трое. Продолжался разговор, как правило, только с одним. Но это уже был человек прямоходящий, от которого можно было ждать хоть какой-то отдачи.
Но всерьёз беседовать на предмет профпригодности с автором минирезюме, открывшим эту ветку, проверять, знает ли он хоть один из перечисленных пакетов - не смешно ли? У человека только с одной вещью нет проблемы - с самооценкой...

> Автор: Машка (213.33.209.---)
> исходя из данных, которые Вы опубликовали <...>
> Основное высшее образование какое?

Какое-какое образование? "Отдай, голая, рубашку"? Соискатель, сам о себе пишущий "Опыт а РА дизайнер-верстальщик 1,5 года, работа с полиграфией", по нонешним временам, считается, имеет хоть какое-то образование? Дизайнер-верстальщик, даже в собственном резюме не расставляющий чисто автоматически пробелов, работающий С ПОЛИГРАФИЕЙ?

> говорю, как арт-директор, примерно так обстоят дела...

Если дела обстоят так, что арт-директор готов вообще что-то платить автору сайта с билингвистическими извратами вроде Пивные монстры - Monsters in beer, Гибель ангела на кончике иглы - Angels death, Осторожно, злая соня! - Stend up and scream, Industrial Simfony - Industrial Simfony, Мерлин Менсон - Marilyn Manson, Охотник на овец - Sheeps hunter, то эта земля уже проклята... =:-[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[


> Автор: Jaramat (212.57.102.---)
> Не сказала бы, что дизайнер доделывает все за художником... Может, я неправильный дизайнер...

Да нет, что ты, правильный... и дизайнер, и художник, и верстальщик... и переводчик тож... ща все родом из СССР, не расстраивайся...
Да ты, я вижу, и не расстроилась: настоящий творец ведь знает, что на практике всё выглядит пусть немножко, а не так. Нашлись ведь люди, всерьёз рассматривающие возможность уплаты за такой креатив неких денежных сумм.

> Автор: renreg (---.199.150.48.forward.012.net.il)
> Стоимость специалиста в любой профессии определяется по многоим составляющи, но, главное, это правильно себя подать в каждом конкретном случае.

Истину глаголишь. В принципе, той подачи, которая начала эту ветку, любому нормальному топ-менеджеру по персоналу уже бы хватило за глаза. То бишь, что это я - должно было б хватить... А если ещё и на сайт заглянуть... =:-0
 
#34
> В итоге я ему все настроил и сделал за 3 дня - получил за это месячный оклад.

Аналогичная ситуация была недели две—три назад.
Сверстали полноцвет на несколько десятков страниц, а что с ним делать дальше не знают.
Пригласили меня, я день с заходом в ночь посидел, докрутил, что надо, вывел цветоделённые PS-ы. И получил сумму оклада верстальщика, сваявшего всё это.
Выдавая мне гонорар начальник (хозяин) просил не говорить его верстальщику, сколько он мне заплатил за 18 часов работы. Очень просил.
Я и не сказал — что человека расстраивать, он ведь старался.
У Воннегута, кажется, была такая фишка, а именно надпись на надгробии: «Он старался». Без имени и дат.
:)
 
#35
2 Brains
Вы почаще вмешивались бы =)


>Машка wrote:
лет через 5-7 при професс. росте - можете рассчитывать на 700$..
дальше - только при высшем художественном или можно ведь всю жизнь дизайнером работать (в агентствах дизайнер доделывает все за художником без права голоса - то есть именно техник)
говорю, как арт-директор, примерно так обстоят дела...


через 5-7?! А сколько в таком случае получает арт-директор? И в каком агенстве? - Внесу в личный черный список... =)
 
#36
Да, блин таких деловых "Машек" сейчас развелось в таком же колличестве, как и "дизайнеров". Их главная спецификация - гнать.

И уж наверняка наша "Машка" работает как минимум в BBDO и как минимум главным криатаром. Маладес машкаятожочен хачуыбть каакты!!!
 
#37
Мне лень спорить, ибо это спор ради спора.
С чего Вы взяли, что креативный дизайнер (или арт-директор) не может сверстать? Просто это неэффективная трата его драгоценного времени. На то и подмастерья.. запросто и они могут творчество проявлять - этот лучик света (но именно этот и от сих до сих) можно поярче сделать, послабее.. но обязательно показать потом художнику. Сами знаете, что сейчас всяк дизайнер, кто комп освоил, а как насчет всех премудростей построения композиции, цвета и тд..?

Да, конечно "оператор". Иззните. Но у нас в агенстве их зовут дизайнерами. То есть это дизайнер без высшего художественного образования.

А вот количество грамматических ошибок никак с образованием не связано (если он не филолог) есть многие с высшим, а пишут с ошибками - нет врожденного чувства грамотности )))
 
#38
арт-директором я стала через 7 лет после начала работы в рекламе (но +постоянно училась)
з/п составляет 1500$ (средняя) и выше
адрес - любое приличное западное рекламное агентство (сетевое) в Москве
 
#39
Давай, попробуем и в Windows Paint. Дай ссылку на свои работы в нём, а мы
глянем, да перейдём на него...
Идея неплохая...
 
Сверху