Render.ru

Семдесятдвойка

Рейтинг
28
#64
А в чем фишка??? Чет я малек не понял... Если быть придирчивым, то у тебя не идеальное совпадение, по-моему траки нужно чуть шире сделать...
Фишка не проспать момент и правильно отскейлить/растянуть/подкрутить. Я сам чуть было не скосячил, так что, разрешите доложить). А насчет идеального совпадения - это чертежи нужны (ну прикинь, целый танк, это ж пипец), да не такие "сверху/сбоку", а всех агрегатов (лет 8 общего как минимум), плюс уверенное владение Автодеск Инвентор. Эт уже вопрос десятый.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#65
Под идеальным совпадением я имел ввиду то, что трак (а точнее его выступы, за которые ведущее колесо цепляет) должен четко лежать в углублениях колеса, или касаться шипов колеса в одинаковых местах, у тебя в разнобой. Т. е. при взгляде не должно бросаться в глаза, что гусеница лежит криво. И совсем я не имел в виду, что все части должны быть идеально выполнены по чертежам, это не возможно.
На рисунке попытался отобразить о чем говорил...
 

Вложения

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#66
Под идеальным совпадением я имел ввиду то, что трак (а точнее его выступы, за которые ведущее колесо цепляет) должен четко лежать в углублениях колеса, или касаться шипов колеса в одинаковых местах,
Имхо так может получиться в одном случае - если пивот сместить на ось скрепления (т.е. на край сомого) звена и связывать звенья с помощью Select and link. Но это довольно трудоемко. Проще все звенья приатачить и натянуть на траекторию. В таком случае в месте сгиба звено немного искривляется, что, впрочем из-за небольших размеров звена не видно на общих планах, но получить точное и равномерное попадание на зубцы не получится.
Играться с Select and link там где не будет анимации и крупного плана цепи смысла имхо не имеет.
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#67
Анимация - это вообще отдельная тема...
Я все гусеницы делаю вручную, довольно быстро все это получается, а результат в районе ведущего колеса получается такой, какой нужно, главное, сам трак вначале подогнать под зубья колеса, тогда все пучком будет.
А если ты про автоматизацию процесса говоришь, то Select and link тут не поможет... Им ты просто один объект цепляешь к другому, траки не будут в месте соеденения друг с другом вращаться, как звенья цепи. Чтобы так сделать нужно с контроллерами геммороиться...
Тут на сайте есть урок (один из) по созданию гусеницы, но по нему у меня ничего не вышло, толи руки кривые у меня, толи там какие-то ошибки есть. Поэтому в статических сценах я предпочитаю гусеницу собирать вручную.
 

Azatot

Активный участник
Рейтинг
12
#68
Тут на сайте есть урок (один из) по созданию гусеницы, но по нему у меня ничего не вышло, толи руки кривые у меня, толи там какие-то ошибки есть. Поэтому в статических сценах я предпочитаю гусеницу собирать вручную.
А я как раз по методу, описанному в этом уроке всегда и делаю. =)
Ничего там сложного нет. Гемор есть небольшой конечно, например, приаттачить друг к другу 100 траков. Но если в самом начале правильно настроить пивот трака, то никаких проблем с контроллером не будет. Зато гусеница получается идеальная, именно такая какая должна быть и готова для анимации к томуже.

Сам процесс может показаться трудоемким, но я его автоматизировал, написав простенький скрипт. Сколько угодно траков аттачатся друг к другу по нажатию одной кнопки.
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#69
Я не говорил, что сложно... Просто когда дело доходит до присоеденения к траектории (когда выбираешь контроллер) у меня нех*ра не получается, в общем что-то не фурычит... Ну, а по поводу скриптов, то до этого руки пока не доходят.
Кстати, раз уж речь зашла об анимации... Ты анимировал гусеничную технику??? Просто я пробовал и вскоре планирую серьезно заниматься этим вопросом... Но пришел к выводу, что реалестичную анимацию нужно или с помощью реактора делать, что очень большой геммор, или с помощью плагинов, которые пока не юзал...
 

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#70
Тут на сайте есть урок (один из) по созданию гусеницы, но по нему у меня ничего не вышло, толи руки кривые у меня, толи там какие-то ошибки есть. Поэтому в статических сценах я предпочитаю гусеницу собирать вручную.
Выбери "второй из" :)
 
Рейтинг
28
#72
Да, у меня как ты отметил, но я этого и добивался, ведь гусеница натягивается на зубчатое колесо, это самая что ни есть, осознанная мера (рис. 1). Но вообще, есть косячок - это нестыковка звеньев(рис. 2). Если есть идеи - делитесь.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#73
Этот косяк можно убрать двумя способами...
1. Просто добавляешь еще один трак и делаешь провисание гусеницы в тех местах, где это логично, тобишь в верхней части.
2. В верхней части, где гусеница под щитком и по существу ее не видно распределяешь траки по всей длине, чтобы не было таких больших зазоров. Грубо говоря, этот зазор распределяешь на всю длину верхней части гусеницы. Хоть при этом в месте соединения траков оси не будут совпадать, но это будет незаметно.
 
Рейтинг
28
#74
1. Просто добавляешь еще один трак и делаешь провисание гусеницы в тех местах, где это логично, тобишь в верхней части.
Самый действенный способ, но ведь провисание минимально из-за маленьких катков (рис. 1), поддерживающих траки. Есть желание сделать все очень четко, не знаю, может скажете "да он гонит", но тем не менее .. Там, кстати, есть еще и амортизаторы.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#75
Провисание гусеницы по-любому будет, хоть и есть натягивающий механизм. А добавив один трак ты не сильно удлиннишь гусеницу.
 

Вложения

Рейтинг
28
#76
Провисание гусеницы по-любому будет, хоть и есть натягивающий механизм. А добавив один трак ты не сильно удлиннишь гусеницу.
Бесспорно, НО.. выбирая между провисанием и четкой стыковкой, я выберу второе. Щас как раз в процессе. Драйва - море)
 
Рейтинг
28
#77
Кстати, судя по фото (1) траки не провисают практически, а пальцы звеньев ложаться ощутимо не по центру(2), хотя это и различается от машины к машине. Может сделать так(3), а не так как выше?
 

Вложения

Byte_od

Знаток
Рейтинг
69
#78
Все зависит от танка. У тебя же вроде будет сборный танк побывавший в аду?
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#79
Все зависит от того, какое углубление в ведушем колесе и какого деаметра соединение у траков, если углубление меньше, то соеденение будет ближе к центру, так сказать будет больше заполнять само углубление.
Делай, как на третьем рисунке, он правильный для таких пропорций. Только на рисунке у тебя получается что танк едет назад, так как у 72-ки ведущее колесо заднее. Проверни колесо против часовой стрелки, чтобы соеденения траков касались шипов с другой стороны, тогда будет вариант для движения вперед. Кстати, это и видно на второй фотке.
 
Рейтинг
28
#80
2 Byte_od

Спасиб за фото, про ад это очень метко подмечено..



Проверни колесо против часовой стрелки, чтобы соеденения траков касались шипов с другой стороны, тогда будет вариант для движения вперед. Кстати, это и видно на второй фотке.
Никогда об этом не задумывался. Учту. Переделаю.
 
Сверху