Риг и последующая анимация трамвая
- Автор темы Raddjuret
- Дата создания
Ну вряд ли география мне поможет в анимации моего трамвая. *хе-хе*.
Потихоньку разбираюсь со "связыванием" параметров. В процессе выяснил, что есть ещё такой элемент, как slider - ползунок, который теперь и открывает мои ненаглядные дверки и закрывает. Наконец-то понял для чего в 3Д максе кнопка "управление".
А ты был прав - "связывание" - довольно несложная штука.
Потихоньку разбираюсь со "связыванием" параметров. В процессе выяснил, что есть ещё такой элемент, как slider - ползунок, который теперь и открывает мои ненаглядные дверки и закрывает. Наконец-то понял для чего в 3Д максе кнопка "управление".
А ты был прав - "связывание" - довольно несложная штука.
И полгода не прошло.
Потихоньку подманьячиваю.
Этот трамвай прекрасен тем, что у него все детали напоказ.
Один товарищ окрестил это "техноэксгибиционизмом" - и он прав.
Сейчас я работаю над агрегатом открытия-закрытия дверей. Он пневмо-механический и защитным кожухом не закрыт.
Вручную анимировать мне его не хочется. Скорее не из-за лени, а из спортивного интереса.
Идея такая: движение поршня, вылезающего из цилиндра завязать на slider посредством wire parameters
Два крайних положения дверного механизма прикладываю первой картинкой.
* анимированы вручную - а на промежуточных кадрах, разумеется детали не всегда совпадают по положению*.
Общий вид в среднем положении прикладываю второй картинкой.
Отдельные детали для удобства помечены разными цветами.
Связь между рычагами и поршнем планирую осуществить посредством инверсной кинематики, в которой довольно плохо разбираюсь.
Теперь собственно вопросы:
1) Какой IK solver применять: HI или HD? В чём разница?
2) Поршень может ходить только вперёд-назад. Он не может вращаться в точке соприкосновения с цилиндром.
(как это было бы в двигателе внутреннего сгорания, к примеру)
Как заблокировать его возможное вращение?
3) Как сделать так, чтобы именно толкая поршень, мы приводили в движение всю конструкцию?
4) При создании IK цепочки родительским объектом должен быть рычаг двери (коричневый), или поршень (красный)?
5) Есть ли другие методы кроме использования IK для решения этой задачи?
Потихоньку подманьячиваю.
Этот трамвай прекрасен тем, что у него все детали напоказ.
Один товарищ окрестил это "техноэксгибиционизмом" - и он прав.
Сейчас я работаю над агрегатом открытия-закрытия дверей. Он пневмо-механический и защитным кожухом не закрыт.
Вручную анимировать мне его не хочется. Скорее не из-за лени, а из спортивного интереса.
Идея такая: движение поршня, вылезающего из цилиндра завязать на slider посредством wire parameters
Два крайних положения дверного механизма прикладываю первой картинкой.
* анимированы вручную - а на промежуточных кадрах, разумеется детали не всегда совпадают по положению*.
Общий вид в среднем положении прикладываю второй картинкой.
Отдельные детали для удобства помечены разными цветами.
Связь между рычагами и поршнем планирую осуществить посредством инверсной кинематики, в которой довольно плохо разбираюсь.
Теперь собственно вопросы:
1) Какой IK solver применять: HI или HD? В чём разница?
2) Поршень может ходить только вперёд-назад. Он не может вращаться в точке соприкосновения с цилиндром.
(как это было бы в двигателе внутреннего сгорания, к примеру)
Как заблокировать его возможное вращение?
3) Как сделать так, чтобы именно толкая поршень, мы приводили в движение всю конструкцию?
4) При создании IK цепочки родительским объектом должен быть рычаг двери (коричневый), или поршень (красный)?
5) Есть ли другие методы кроме использования IK для решения этой задачи?
Вложения
-
70,8 КБ Просмотров: 358
-
68,4 КБ Просмотров: 311
Lopa
Сейчас у меня дверь завязана на wire parameters. Дверь ширмовая и уже хорошо работает.
И теперь идеи 2:
- Либо механизм правда к ней прикрепить - и она его будет тянуть (но как это сделать - я пока не представляю)
- Либо поколдовать над ним отдельно - и при помощи wire parameters управлять только движением поршня.
Кажется, что при правильном риге рычаг будет двигаться ровно с той же скоростью, что и дверь.
***
C удовольствием слежу за вашим Wip по Лилу! )
Сейчас у меня дверь завязана на wire parameters. Дверь ширмовая и уже хорошо работает.
И теперь идеи 2:
- Либо механизм правда к ней прикрепить - и она его будет тянуть (но как это сделать - я пока не представляю)
- Либо поколдовать над ним отдельно - и при помощи wire parameters управлять только движением поршня.
Кажется, что при правильном риге рычаг будет двигаться ровно с той же скоростью, что и дверь.
***
C удовольствием слежу за вашим Wip по Лилу! )
Lopa
Сейчас у меня дверь завязана на wire parameters. Дверь ширмовая и уже хорошо работает.
И теперь идеи 2:
- Либо механизм правда к ней прикрепить - и она его будет тянуть (но как это сделать - я пока не представляю)
- Либо поколдовать над ним отдельно - и при помощи wire parameters управлять только движением поршня.
Кажется, что при правильном риге рычаг будет двигаться ровно с той же скоростью, что и дверь.
***
C удовольствием слежу за вашим Wip по Лилу! )
Сейчас у меня дверь завязана на wire parameters. Дверь ширмовая и уже хорошо работает.
И теперь идеи 2:
- Либо механизм правда к ней прикрепить - и она его будет тянуть (но как это сделать - я пока не представляю)
- Либо поколдовать над ним отдельно - и при помощи wire parameters управлять только движением поршня.
Кажется, что при правильном риге рычаг будет двигаться ровно с той же скоростью, что и дверь.
***
C удовольствием слежу за вашим Wip по Лилу! )
- Рейтинг
- 228
Незачто, кстати рад слышать что интересуешься моим випом это всегда приятно.
Я кстати заитерисовался этим воросом и уменя не получилось заставить все работать в 9ом максе там скрипт контроллер какой то другой на вид... К сожалению время разобраться нет. Но главное это принцип а он в уроке описан. Так что если заработает выкладывай в вип интересно будет посмотреть.
Я кстати заитерисовался этим воросом и уменя не получилось заставить все работать в 9ом максе там скрипт контроллер какой то другой на вид... К сожалению время разобраться нет. Но главное это принцип а он в уроке описан. Так что если заработает выкладывай в вип интересно будет посмотреть.
Lopa
Я очень удивился, когда увидел, что автор урока главную панель спустил вниз. Ни разу такого не встречал.
Вообще некоторые методы работы очень непривычные, но любопытные.
И столько приятных мелочей и хитростей. Не думал, что движением ползунка по таймлайну можно задать угол вращения колёс. А ещё, как я понял, масштабирование кругового сплайна даст нам изменение коэффициента, влияющего на эту скорость вращения. Вот уж точно ноухау.
Да. Если получится - обязательно вывешу свои успехи!
А есть ли ещё какие-нибудь подобные уроки? (Именно железнодорожной тематики и для 3D max *боюсь, что на MAYA я пока пересаживаться не буду*)
Я очень удивился, когда увидел, что автор урока главную панель спустил вниз. Ни разу такого не встречал.
Вообще некоторые методы работы очень непривычные, но любопытные.
И столько приятных мелочей и хитростей. Не думал, что движением ползунка по таймлайну можно задать угол вращения колёс. А ещё, как я понял, масштабирование кругового сплайна даст нам изменение коэффициента, влияющего на эту скорость вращения. Вот уж точно ноухау.
Да. Если получится - обязательно вывешу свои успехи!
А есть ли ещё какие-нибудь подобные уроки? (Именно железнодорожной тематики и для 3D max *боюсь, что на MAYA я пока пересаживаться не буду*)
Ура! Удалось черновой риг для двухвагонного трамвая посадить на сплайн!
Вспомнил урок про велосипедную цепь и танковую гусеницу, в котором здесь когда-то принимал участие.
Итак,
Риг - это собс-но по 2 колёсные тележки на каждый вагон + сцепные механизмы между вагонами.
Раму между тележками я вообще выполнил в виде Дамми (потом вообще все элементы рига будут в виде Дамми).
Потом я залинковал все детали в одну цепь (родительский объект на скрине зелёный) и применил к ним Spline IK solver
Чтобы правильно имитировать вынос зада у каждого вагона, я совместил pivot корпусов с осями передних тележек
А самим корпусам назначил ограничитель Look_at - указав объектами, на которые корпуса "смотрят" - задние тележки.
Теперь просто протягивая "зелёную" тележку вдоль по сплайну я привожу в движение всю систему.
И всё бы хорошо, но на определённых участках сплайна (ближе к концам) один из сцепных механизмов сворачивается на 180* и вагоны "вклеиваются" друг в друга.
Теперь вопросы:
1) Почему самая последняя тележка (см. скрин 2) своим pivot не ложится точно на сплайн траектории?
2) Как запретить сворачивание детали сцепки под 180* - при этом не заблокировав её подвижность по оси z
Почему этот эффект именно ближе к концам сплайна? Чем он вызван?
3) Могу скинуть свой исходник на какой-нить файлообменник, если кому-то будет интересно в нём покопаться на предмет устранения ошибок.
Во вложении
- общий вид модельки на корректном участке.
- схема рига -- вид сверху (пронумеровано)
- скрин положения деталей рига на проблемном участке.
Постскриптум: я полностью решил проблему завязки анимации открытия ширмовых дверей на слайдер.
там применяется инверсная кинематика с определёнными экзотическими решениями.
Если интересно - напишу позже - как это всё делается.
Вспомнил урок про велосипедную цепь и танковую гусеницу, в котором здесь когда-то принимал участие.
Итак,
Риг - это собс-но по 2 колёсные тележки на каждый вагон + сцепные механизмы между вагонами.
Раму между тележками я вообще выполнил в виде Дамми (потом вообще все элементы рига будут в виде Дамми).
Потом я залинковал все детали в одну цепь (родительский объект на скрине зелёный) и применил к ним Spline IK solver
Чтобы правильно имитировать вынос зада у каждого вагона, я совместил pivot корпусов с осями передних тележек
А самим корпусам назначил ограничитель Look_at - указав объектами, на которые корпуса "смотрят" - задние тележки.
Теперь просто протягивая "зелёную" тележку вдоль по сплайну я привожу в движение всю систему.
И всё бы хорошо, но на определённых участках сплайна (ближе к концам) один из сцепных механизмов сворачивается на 180* и вагоны "вклеиваются" друг в друга.
Теперь вопросы:
1) Почему самая последняя тележка (см. скрин 2) своим pivot не ложится точно на сплайн траектории?
2) Как запретить сворачивание детали сцепки под 180* - при этом не заблокировав её подвижность по оси z
Почему этот эффект именно ближе к концам сплайна? Чем он вызван?
3) Могу скинуть свой исходник на какой-нить файлообменник, если кому-то будет интересно в нём покопаться на предмет устранения ошибок.
Во вложении
- общий вид модельки на корректном участке.
- схема рига -- вид сверху (пронумеровано)
- скрин положения деталей рига на проблемном участке.
Постскриптум: я полностью решил проблему завязки анимации открытия ширмовых дверей на слайдер.
там применяется инверсная кинематика с определёнными экзотическими решениями.
Если интересно - напишу позже - как это всё делается.
Вложения
-
35 КБ Просмотров: 316
-
61,1 КБ Просмотров: 297
-
51,4 КБ Просмотров: 281
Отделка салона приближается к завершению.
Добавил механизмы открывания дверей, а также промоделил решётчатый пол и лампочки под потолком.
Материалы довольно черновые - есть к чему стремиться.
Вопрос по VRay:
даже с режимом "Detail enhancement" в настройках ирмапы, на полу наблюдается муар в местах, где рейки идут часто.
Причём VRay сам попиксельно просчитывает этот муар на результирующем изображении. Как от него избавиться?
Добавил механизмы открывания дверей, а также промоделил решётчатый пол и лампочки под потолком.
Материалы довольно черновые - есть к чему стремиться.
Вопрос по VRay:
даже с режимом "Detail enhancement" в настройках ирмапы, на полу наблюдается муар в местах, где рейки идут часто.
Причём VRay сам попиксельно просчитывает этот муар на результирующем изображении. Как от него избавиться?
Вложения
-
324 КБ Просмотров: 252
-
279,7 КБ Просмотров: 292
-
258,8 КБ Просмотров: 307
-
320,7 КБ Просмотров: 277
-
299,9 КБ Просмотров: 283
После 4-го обмера (а ползая с рулеткой по живой истории всегда чего-то забываешь). Выяснил, что колёса у него крупнее, а вот потолки ниже. Ну и самое главное, что лавки другой формы.
Поэтому пошли нудные переделки корпуса. Зато до этого сделал почти все трубы пневматики.
В качестве бонуса, другое ретро-чудо из той-же самой эпохи -- троллейбус ЯТБ-1.
Внутрянку делать не буду, но для антуражу в кадр помещу.
Поэтому пошли нудные переделки корпуса. Зато до этого сделал почти все трубы пневматики.
В качестве бонуса, другое ретро-чудо из той-же самой эпохи -- троллейбус ЯТБ-1.
Внутрянку делать не буду, но для антуражу в кадр помещу.
Вложения
-
75,7 КБ Просмотров: 267
-
273,3 КБ Просмотров: 262
-
280,2 КБ Просмотров: 267
-
465,6 КБ Просмотров: 309
В общих чертах модель близится к завершению.
127.720 полигонов на оба вагона (включая детали салона)
Не хватает дворника. верёвки, которая дугу опускает, маршрутоуказателя на борту, соеденительных шлангов между вагонами.
Нет центрального пневмокрана и сиденья водителя.
Сегодня учился юзать xref - удобная штука. Теперь окружение вставляю из другого файла.
Экстерьер. 3 ракурса.
127.720 полигонов на оба вагона (включая детали салона)
Не хватает дворника. верёвки, которая дугу опускает, маршрутоуказателя на борту, соеденительных шлангов между вагонами.
Нет центрального пневмокрана и сиденья водителя.
Сегодня учился юзать xref - удобная штука. Теперь окружение вставляю из другого файла.
Экстерьер. 3 ракурса.
Вложения
-
593,8 КБ Просмотров: 298
-
622,8 КБ Просмотров: 307
-
645,7 КБ Просмотров: 302