Render.ru

Прошу наводку (как сделать?)

FSV141

Активный участник
#1
Задача смоделировать/визуализировть примерно вот что:

Откуда-то сверху сыплется поток нитей с нанизанными на них простыми геометрическими фигурами (что то типа НЕзакольцованных бус). Для простоты, будем считать разнокалиберные бусинки еще и магнитиками.
Бусы эти падают на наклонную плоскость, в которой сделано множество гнезд по форме совпадающих с геометрическими фигурами, нанизанными на нити.
Бусинки (геометрические фигуры) притягиваются к гнездам разной формы и если форма гнезда совпадает с формой бусинки, то бусинка входит в нее как ключ в замок и там остается. Вся нить при этом повисает на плоскости.
Ну и так продолжается какое то время, пока многие из гнезд не окажутся занятыми, а плоскость не покроется висящими на ней нитями.

Далеко не первый день ломаю голову над этой задачкой, но так и не придумал, с какого боку к ней подойти.
В Cinema 4D я бы наверное делал это с помощью "думающих частиц", но мне хочется всенепременно сделать это в Риале. Пусть даже и ценой написания скриптов.

О как! :)

Заранее признателен за любые советы.
 

ODA

Активный участник
#2
Наверно, проще всего сделать это при помощи Morphing tool применительно к уровню содержащему "нитку с бусенками".
 

FSV141

Активный участник
#3
Дима, спасибо большое. С бусинками более или менее понятно. По крайней мере ясно где копать.
А вот что бы такое прибумать с притяжением бусинок к гнездам? И, самое главное, с распознаванием ими гнезд определенной формы?

У каждого объекта в свойствах есть вкладка Script. Я так понимаю, там можно написать скрипт, который будет определять поведение этого объекта по отношению к остальным объектам в сцене?
Попутный вопрос: что такое Ch-Javascript? Поиск по мануалу успехом не увенчался.
 

ODA

Активный участник
#4
Ch-java script - язык написания скриптов под Chrona

Я не случайно для начала предложил рассмотреть вариант с Morphing tool. В этом случае можно обойтись "малой кровью" и не углубляться в динамику и скрипты. Последовательность действий следующая:

делаем модель нитки с бусенками
дублируем ее
дубликату придаем нужное положение на плоскости (бусенки входят в свои ячейки)
делаем морфинг между моделями
по необходимости добавляем промежуточные состояния модели при морфинге
настраиваем тайминг в морфинге для придания динамики нашей анимации
Дублируем всю структуру морфинга для следующей нитки с бусенками и редактируем ее по месту
Немного рутинный труд но судя по сценарию больше 10-15 нитей делать не нужно, так то можно управиться за день
 
Сверху