Профессионалы Maya давайте "покурим мануал"
- Автор темы Treedeo
- Дата создания
- Рейтинг
- 17
много раз повторял, ну раз непонятки опять остались повторю:
1. я полностью разделяю позицию "иди на F1" или "кури мануал". это единственно возможный способ чему-то научиться. очень легко жить, когда за тебя кашку варят, разжевывают и в рот кладут. Но если привыкнешь к этому, то свои зубы никогда не вырастут. в младенчестве памперсы - это хорошо, но приходит момент, когда надо приучаться к горшку. а если к горшку приучаться лень, тоо нужно заставлять. всю жизнь в памперсах не походишь.
2. есть очень большое количество людей с более лояльной позицией. Я не собираюсь спорить правильно это или неправильно подробно объяснять где найти кнопку "сделать сферу" очредному лентяю, которому самому искать ее в лом. я не разделяю их позицию, но это их позиция и если им нравится разжевывать кашку за кого-то, то ради бога. это их выбор. реальной пользы и реального вреда это не принесет, но всеобщей любви и обожания добавит.
3. В силу первого пункта все, кто гневно требует призвать к ответу зазнавшихся "профи" и обязать их разжевывать манную кашку для "новичков" могут отправляться в пешее эротическое путешествие по хорошо известному адресу. жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные поступки.
4. в нашей стране нет реальных мест, в которых можно было бы получить реальное образование по специальности компьютерная графика, и нет преподавателей соответсвующего уровня. нет литературы на русском языке, поскольку издавать ее невыгодно. все что есть, безнадежно устарело. и мои книги тоже. поэтому единственный способ стаь профессионалом - самообразование на английском языке.
5. на вопрос "почему новичок должен тратить месяц на то, что профи понадобится десять минут" ответ очень простой : потому что новичок пока еще дурак, а профи уже умный. и исправить эту ситуацию можно только одним способом : поумнеть, трудолюбиво самостоятельно решая текущие задачи. в противном случае так дураком и останешься.
6. нельзя стать профи за месяц. при наличии высшего образования, усидчивости и таланта минимальный срок достижения внятного уровня - 5 лет. без вариантов.
7. относительно специализации. Действительно, на крупных студиях происходит специализация. однако, специализироваться в какой-то области можно лишь получив общее образование. я по пять раз заворачиваю модели, выполненные "моделлерами", не понимающими что такое деформации и почему мне не нравятся пятиуголные сетки. это раз. майа- это сложный пакет, части которого очень тесно связаны друг с другом. и нет чисто моделлинговых средств или чисто анимационных средств. многие анимационные идеи используюся для моделирования и наоборот. однобокость знаний пакета означает вашу ущербность как специалиста. это два.
8. я не собираюсь убеждать вас в правильности своей позиции. живите как хотите. если у вас все-таки возникнет желание гневно заклеймить зазнавшегося профи, то см.3)
9. Мне как "профи" не жалко поделиться своими знаниями. мне жалко тратить свое время на лентяев. хотите больше узнать о компьютерной графике, пообщаться с профи, позадовать умные вопросы и выслушать разумные ответы - приходите на ЭВЕНТ. гарантии, что вы решите все свои проблемы я не дам. но сейчас это пожалуй единственная площадка для общения. фильтр в виде высокой стоимости входного билета сразу покажет кто всерьез думает о карьере компьютерного гения, а кто так, покурить вышел.
все, спасибо за понимание
1. я полностью разделяю позицию "иди на F1" или "кури мануал". это единственно возможный способ чему-то научиться. очень легко жить, когда за тебя кашку варят, разжевывают и в рот кладут. Но если привыкнешь к этому, то свои зубы никогда не вырастут. в младенчестве памперсы - это хорошо, но приходит момент, когда надо приучаться к горшку. а если к горшку приучаться лень, тоо нужно заставлять. всю жизнь в памперсах не походишь.
2. есть очень большое количество людей с более лояльной позицией. Я не собираюсь спорить правильно это или неправильно подробно объяснять где найти кнопку "сделать сферу" очредному лентяю, которому самому искать ее в лом. я не разделяю их позицию, но это их позиция и если им нравится разжевывать кашку за кого-то, то ради бога. это их выбор. реальной пользы и реального вреда это не принесет, но всеобщей любви и обожания добавит.
3. В силу первого пункта все, кто гневно требует призвать к ответу зазнавшихся "профи" и обязать их разжевывать манную кашку для "новичков" могут отправляться в пешее эротическое путешествие по хорошо известному адресу. жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные поступки.
4. в нашей стране нет реальных мест, в которых можно было бы получить реальное образование по специальности компьютерная графика, и нет преподавателей соответсвующего уровня. нет литературы на русском языке, поскольку издавать ее невыгодно. все что есть, безнадежно устарело. и мои книги тоже. поэтому единственный способ стаь профессионалом - самообразование на английском языке.
5. на вопрос "почему новичок должен тратить месяц на то, что профи понадобится десять минут" ответ очень простой : потому что новичок пока еще дурак, а профи уже умный. и исправить эту ситуацию можно только одним способом : поумнеть, трудолюбиво самостоятельно решая текущие задачи. в противном случае так дураком и останешься.
6. нельзя стать профи за месяц. при наличии высшего образования, усидчивости и таланта минимальный срок достижения внятного уровня - 5 лет. без вариантов.
7. относительно специализации. Действительно, на крупных студиях происходит специализация. однако, специализироваться в какой-то области можно лишь получив общее образование. я по пять раз заворачиваю модели, выполненные "моделлерами", не понимающими что такое деформации и почему мне не нравятся пятиуголные сетки. это раз. майа- это сложный пакет, части которого очень тесно связаны друг с другом. и нет чисто моделлинговых средств или чисто анимационных средств. многие анимационные идеи используюся для моделирования и наоборот. однобокость знаний пакета означает вашу ущербность как специалиста. это два.
8. я не собираюсь убеждать вас в правильности своей позиции. живите как хотите. если у вас все-таки возникнет желание гневно заклеймить зазнавшегося профи, то см.3)
9. Мне как "профи" не жалко поделиться своими знаниями. мне жалко тратить свое время на лентяев. хотите больше узнать о компьютерной графике, пообщаться с профи, позадовать умные вопросы и выслушать разумные ответы - приходите на ЭВЕНТ. гарантии, что вы решите все свои проблемы я не дам. но сейчас это пожалуй единственная площадка для общения. фильтр в виде высокой стоимости входного билета сразу покажет кто всерьез думает о карьере компьютерного гения, а кто так, покурить вышел.
все, спасибо за понимание
- Рейтинг
- 17
и совсем напоследок.
12. новички. задающие вопросы "где найти кнопку сделать сферу"
нужно правильно понимать происходящее. в мире компьютерной графики вы не клиент дорого десятизвезного ресторана, где все только и ждут как бы половче удовлетворить все ваши высказанные и невысказанные желания. Вы - нищие, стоящие на паперти с протянутой рукой. Кто-то сжалится, кинет копеечку, а кто-то и мимо пройдет. так что гордость свою не стоит демонстрировать. раз вышел на паперть, то о гордости забудь.
12. новички. задающие вопросы "где найти кнопку сделать сферу"
нужно правильно понимать происходящее. в мире компьютерной графики вы не клиент дорого десятизвезного ресторана, где все только и ждут как бы половче удовлетворить все ваши высказанные и невысказанные желания. Вы - нищие, стоящие на паперти с протянутой рукой. Кто-то сжалится, кинет копеечку, а кто-то и мимо пройдет. так что гордость свою не стоит демонстрировать. раз вышел на паперть, то о гордости забудь.
- Рейтинг
- 17
Чем получать информацию от человека, который явно демонстрирует к тебе своё пренебрежение, помогает со словами - да последний раз бы я , да таких как ты я - лучше самому сидеть месяц, с этим я согласен. Глотать плевки от кого бы то ни было, пусть он даже, что то уже умеет - это себя не уважать, и такую помощь вертел я и все остальные на известном месте. Не нужно просто быть мизантропом - не хочешь отвечать - да никто не заставляет, всем плевать. Захотел помочь - так помоги, но не с таким высокомерием от которого тошнит. Тогда уж лучше промолчи, потому что это очень некрасиво, и какие бы ни были знания - нужно всегда оставаться человеком , прежде всего.
- Рейтинг
- 17
Уважаемый Кирилл Клят!
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.
На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.
гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.
что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.
можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.
Спасибо, родные
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.
На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.
гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.
что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.
можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.
Спасибо, родные
Уважаемый Кирилл Клят!
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.
На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.
гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.
что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.
можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.
Спасибо, родные
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.
На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.
гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.
что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.
можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.
Спасибо, родные
Владимир, можно я попробую задать один вопрос? Не, он не претендует на звание умного (скорее размышление на тему), но чёрт подери, курение не помогает его решить!
Эм.. касаемо просчёта деформаций в окнах проекции во время проигрывания анимации. Допустим есть некий персонаж, 30-40 тыс поликов, привязан, для примера, к бажуткинскому ригу. Проблема в низких FPS во вьюпортах.
Скин, скрипты, экспрешены просчитывает исключительно центральный процессор - с этим разобрался, видеокарта никак не влияет (в ходе экспериментов обратил внимание). Вопросы: возможно ли задействовать видеопроцессор для сих задач? Возможно ли задействовать несколько ядер/потоков процессора для просчёта? В ходе наблюдений также пришёл к выводу, что во вьюпортах считает деформации лишь одно ядро и исключительную роль играет частота процессора (четырёхядерный Q8200@3Ghz (разогнанный) и двухядерный E8400@3Ghz абсолютно одинаково показывают себя, хотя разница в кеше 50%, а Q8200 на 2.34Ghz (номинальный) без шансов проигрывает в том же бою с E8400). Я недоумеваю, почему?!? В наш-то век расцвета многоядерных систем...в наш-то век, когда и добавлять-то нечего больше в n-ую версию Мауа. )) Тот, кто напишет драйвер или утилиту (или наколдует ) и сможет включить в просчёт деформаций и экспрешенов видеопроцессор или несколько ядер центрального процессора, я абсолютно уверен, заслужит, чтобы в его честь пели гимн многие-многие аниматоры (разумеется, если будет ощутимый выигрыш в производительности, а он должен быть по идее!!)! В чём подвох?? Почему до сих пор никто этого не сделал?
Сори если сумбурно)
Эм.. касаемо просчёта деформаций в окнах проекции во время проигрывания анимации. Допустим есть некий персонаж, 30-40 тыс поликов, привязан, для примера, к бажуткинскому ригу. Проблема в низких FPS во вьюпортах.
Скин, скрипты, экспрешены просчитывает исключительно центральный процессор - с этим разобрался, видеокарта никак не влияет (в ходе экспериментов обратил внимание). Вопросы: возможно ли задействовать видеопроцессор для сих задач? Возможно ли задействовать несколько ядер/потоков процессора для просчёта? В ходе наблюдений также пришёл к выводу, что во вьюпортах считает деформации лишь одно ядро и исключительную роль играет частота процессора (четырёхядерный Q8200@3Ghz (разогнанный) и двухядерный E8400@3Ghz абсолютно одинаково показывают себя, хотя разница в кеше 50%, а Q8200 на 2.34Ghz (номинальный) без шансов проигрывает в том же бою с E8400). Я недоумеваю, почему?!? В наш-то век расцвета многоядерных систем...в наш-то век, когда и добавлять-то нечего больше в n-ую версию Мауа. )) Тот, кто напишет драйвер или утилиту (или наколдует ) и сможет включить в просчёт деформаций и экспрешенов видеопроцессор или несколько ядер центрального процессора, я абсолютно уверен, заслужит, чтобы в его честь пели гимн многие-многие аниматоры (разумеется, если будет ощутимый выигрыш в производительности, а он должен быть по идее!!)! В чём подвох?? Почему до сих пор никто этого не сделал?
Сори если сумбурно)
И ещё. Тупой может быть вопрос (для вас как человека с глубокими математическими знаниями). Проблема Gimbal Lock, смещение осей! В HELPе и пишут, что подобное наложение (когда две оси сходятся в одну) случается из-за математической реализации euler. Почему нельзя взять и придумать новую реализацию (кватернионы не считаются! На практике с ними ещё больше хлопот (интерполяция только линейная, например, в персонажке не годится такое))?? Почему нельзя в GraphEditor работать с Local rotate-осями?? Её-богу, с человеческими осями. ) Устарел euler и quaternion.
А ещё вопрос. Тоже из разряда размышлений и возмущений. Относится к первой теме больше (про FPS). Почему Мауа не кеширует вьюпорт во время playback-а? Я 5-10 повторов смотрю, за это время Мауа могла плейбласт во вьюпорте собрать. Ну, понимаю, что нельзя вращать камеру, нельзя её перемещать, нельзя персонажа в этом режиме дёргать, но можно покадрово или с частотой 24fps смотреть сцену!!! Разве не чудной была бы идея???! Обычный плейбласт пока просчитается, пока плеер откроется...)
Скажите, пожалуйста, что такое node caching? Эта штука поможет в моих вопросах? Тоже толком о ней ничего не написано.
А ещё вопрос. Тоже из разряда размышлений и возмущений. Относится к первой теме больше (про FPS). Почему Мауа не кеширует вьюпорт во время playback-а? Я 5-10 повторов смотрю, за это время Мауа могла плейбласт во вьюпорте собрать. Ну, понимаю, что нельзя вращать камеру, нельзя её перемещать, нельзя персонажа в этом режиме дёргать, но можно покадрово или с частотой 24fps смотреть сцену!!! Разве не чудной была бы идея???! Обычный плейбласт пока просчитается, пока плеер откроется...)
Скажите, пожалуйста, что такое node caching? Эта штука поможет в моих вопросах? Тоже толком о ней ничего не написано.
- Рейтинг
- 17
"Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает." - ну так о том и речь, что когда человек проходит мимо - к нему претензий нет, а когда человек остановится, плюнет в тебя и уйдет - это другое.
Помнится, создал я как то тему на сг персии. Написал в первом же посте, что меня не устраивает результат,и я хочу его улучшить, мол, кому не лень - подкиньте идею. Люди указали на ошибки, все в порядке. Так нет, появился один деятель, который начал писать, что все говно, все надо делать с нуля, потому что, опять же, все говно. Ну вот и в чем был смысл его ответа? он потратил свое время, потратил мое, а что он полезного привнес? сказал что говно? так это я и сам знаю, и об этом я и написал в первом же самом посте. Нет, ему этого было мало, нужно было унизить и на моем неумении показать свое умение. Зачем? для кого? Может еще конфетку у ребенка отнять, чтобы свое эго потешить?
Я не говорю что хелп это плохо, или спрашивать как создать сферу - это хорошо. Конечно нет, и человек должен потратить свои силы, чтобы чему то научиться. Но есть ситуации, которых довольно много, особенно в начале пути, когда не лежит так банально наверху ответ, и если бы не форум - ты бы сидел как дурак черт знает сколько времени,а пользы - с гулькин нос. Вот в таких ситуациях я и говорю - если нечего сказать, если не хочешь что то говорить -так промолчи, не нужно пытаться стать выше , пользуясь чьим -то не умением. Это просто неприятно. Я, достиг успехов в других областях, но сидеть и опускать новичков на форумах - ну не знаю даже.
Думаю этот вопрос смысла развивать дальше нет, тем более, если все останутся при своем мнении
Помнится, создал я как то тему на сг персии. Написал в первом же посте, что меня не устраивает результат,и я хочу его улучшить, мол, кому не лень - подкиньте идею. Люди указали на ошибки, все в порядке. Так нет, появился один деятель, который начал писать, что все говно, все надо делать с нуля, потому что, опять же, все говно. Ну вот и в чем был смысл его ответа? он потратил свое время, потратил мое, а что он полезного привнес? сказал что говно? так это я и сам знаю, и об этом я и написал в первом же самом посте. Нет, ему этого было мало, нужно было унизить и на моем неумении показать свое умение. Зачем? для кого? Может еще конфетку у ребенка отнять, чтобы свое эго потешить?
Я не говорю что хелп это плохо, или спрашивать как создать сферу - это хорошо. Конечно нет, и человек должен потратить свои силы, чтобы чему то научиться. Но есть ситуации, которых довольно много, особенно в начале пути, когда не лежит так банально наверху ответ, и если бы не форум - ты бы сидел как дурак черт знает сколько времени,а пользы - с гулькин нос. Вот в таких ситуациях я и говорю - если нечего сказать, если не хочешь что то говорить -так промолчи, не нужно пытаться стать выше , пользуясь чьим -то не умением. Это просто неприятно. Я, достиг успехов в других областях, но сидеть и опускать новичков на форумах - ну не знаю даже.
Думаю этот вопрос смысла развивать дальше нет, тем более, если все останутся при своем мнении
- Рейтинг
- 17
#52
насколько я знаю, майа вообще почти все делает на одном ядре. она так написана. это ее большая беда. и усилия разработчиков направлены в первую очередь на многопроцессорность. с многопроцессорностью в майа Сергей Цыпцын много экспериментирует и постоянно держит руку на пульсе. так что будете на эвенте, попытайте его.
кэширование при проигрывании анимаци идея не новая. мне кажется, что я видел что-то в этом роде.но не соображу, где именно.
тема мультитрейдинга для деформеров на слуху, но у меня было ощущуние. что его то ли уже реализовали. то ли реализуют в ближайшее время, в виш листе это тема номер 1.
что есть сейчас? сейчас могу посоветовать переходить на второй вьюпорт для создания плэйбластов. в 12 майа появилась опция кэширования точек при анимации и мультитрэйдинг при обработке DG, то есть разных персонажей или разные независимые ветки DG будут обрабатываться несколькими ядрами. в случае бажуткинского рига думаю сильного ускорения от многопроцессорности вы не получите никогда, потому что он весь построен на экспрешенах, В 13 майа появился пайплайн кэш - то есть кэширование во втором вьюпорте с использовыанием алембика и в экстеншенах все это мероприятие развивается в сторону использования DX11 и нового сцен ассемблинга а так же гпу кэша и опять же алембика из расчета примерно 4 миллиона вершин на гигабайт графической памяти. сцены реально крутятся быстрее.
можно, конечно, мишины выражения пересобрать в виде графа из элементарных математических нод, но это такой мартышкин труд...
личноя пока использую прокси референсирование - референсирование нескольких версий персонажа + преплейбласт процедуры. которые при работе позволяют использовать бажуткинскй скелет на упрощенной модели. а перед рендером или плейбластом подгружать полные их версии.
с гимб локом на смом деле нет никаких проблем. как и почему он возникает и как с ним бороться описано например в книжке How to Cheat in Maya 2012: Tools and Techniques for Character Animation. на мой взгляд книжка обязательная к прочтению всем аниматорам, работающим в программе майа.
в принципе, все сталкиваются с одними и теми же проблемами.
надеюсь, что на эвенте будут мастерклассы по риггингу и бажуткинскому скелету. с учетом того. сколько сейчас запущено проектов, эта тема актуальна и у каждой студии есть что расказать.
вопросы мне вы можете задать на майском форуме на vfxi.ru, я там этот форум модерирую. думаю, это проще, чем создавать отдельную тему или ветку здесь. тем более что я отвечаю тогда когда есть настроение или наоборот, его нет.
насколько я знаю, майа вообще почти все делает на одном ядре. она так написана. это ее большая беда. и усилия разработчиков направлены в первую очередь на многопроцессорность. с многопроцессорностью в майа Сергей Цыпцын много экспериментирует и постоянно держит руку на пульсе. так что будете на эвенте, попытайте его.
кэширование при проигрывании анимаци идея не новая. мне кажется, что я видел что-то в этом роде.но не соображу, где именно.
тема мультитрейдинга для деформеров на слуху, но у меня было ощущуние. что его то ли уже реализовали. то ли реализуют в ближайшее время, в виш листе это тема номер 1.
что есть сейчас? сейчас могу посоветовать переходить на второй вьюпорт для создания плэйбластов. в 12 майа появилась опция кэширования точек при анимации и мультитрэйдинг при обработке DG, то есть разных персонажей или разные независимые ветки DG будут обрабатываться несколькими ядрами. в случае бажуткинского рига думаю сильного ускорения от многопроцессорности вы не получите никогда, потому что он весь построен на экспрешенах, В 13 майа появился пайплайн кэш - то есть кэширование во втором вьюпорте с использовыанием алембика и в экстеншенах все это мероприятие развивается в сторону использования DX11 и нового сцен ассемблинга а так же гпу кэша и опять же алембика из расчета примерно 4 миллиона вершин на гигабайт графической памяти. сцены реально крутятся быстрее.
можно, конечно, мишины выражения пересобрать в виде графа из элементарных математических нод, но это такой мартышкин труд...
личноя пока использую прокси референсирование - референсирование нескольких версий персонажа + преплейбласт процедуры. которые при работе позволяют использовать бажуткинскй скелет на упрощенной модели. а перед рендером или плейбластом подгружать полные их версии.
с гимб локом на смом деле нет никаких проблем. как и почему он возникает и как с ним бороться описано например в книжке How to Cheat in Maya 2012: Tools and Techniques for Character Animation. на мой взгляд книжка обязательная к прочтению всем аниматорам, работающим в программе майа.
в принципе, все сталкиваются с одними и теми же проблемами.
надеюсь, что на эвенте будут мастерклассы по риггингу и бажуткинскому скелету. с учетом того. сколько сейчас запущено проектов, эта тема актуальна и у каждой студии есть что расказать.
вопросы мне вы можете задать на майском форуме на vfxi.ru, я там этот форум модерирую. думаю, это проще, чем создавать отдельную тему или ветку здесь. тем более что я отвечаю тогда когда есть настроение или наоборот, его нет.
так. Народ. стоп.
чего это вы тут устроили..
1. Владимир Забелин.я уважаю тебя как 3Д шника, математика и тд.. но извини форум создан для того чтоб действительно помогать людям.
поэтому тут считаю что ты не прав.
мало того, действительно, если вопрос самый простой и глупый, а то и часто поднимаемый, то можно отправить курить мануал (причем это не всегда означает идти именно в хелп. а просто воспользоваться поиском тоже полезно.). а если действительно новая тема, но тебе она кажется простой и ты не хочешь тратить время на объяснения человеку, пройди мимо, проигнорируй.. ведь когда то ты тоже был новичком....
2. Кирил Клят вам бы я посоветовал подбирать выражения. а то и предупреждение, а то и бан получить не долго.
понимаю что эмоции, а прикинь я тоже психану и забаню надолго всех.. ? но я сдерживаюсь ведь.
3. обращение для всех остальных:. все успокоились взяли себя в руки, и если есть что сказать, в вежливом и уважительном тоне к собеседникам, то прошу. а если после этого моего сообщения начнется то же самое - не обессудьте.. баны повыписываю всем. (касается абсолютно всех.)
4. если у кого то есть вопросы непосредственно к Владимиру Забелину - создайте отдельную тему. но предупреждаю за ней будем следить не менее пристально. и как только намек на переходы на личности - бан.
PS. ну а разделение - идея не новая, и этап пройден.. она не удачная.. люди посидев за софтиной пол года начинают считать себя про и пытаться влезать в раздел соответствующий. короче не вариант.
чего это вы тут устроили..
1. Владимир Забелин.я уважаю тебя как 3Д шника, математика и тд.. но извини форум создан для того чтоб действительно помогать людям.
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь?
мало того, действительно, если вопрос самый простой и глупый, а то и часто поднимаемый, то можно отправить курить мануал (причем это не всегда означает идти именно в хелп. а просто воспользоваться поиском тоже полезно.). а если действительно новая тема, но тебе она кажется простой и ты не хочешь тратить время на объяснения человеку, пройди мимо, проигнорируй.. ведь когда то ты тоже был новичком....
2. Кирил Клят вам бы я посоветовал подбирать выражения. а то и предупреждение, а то и бан получить не долго.
Глотать плевки от кого бы то ни было, пусть он даже, что то уже умеет - это себя не уважать, и такую помощь вертел я и все остальные на известном месте.
3. обращение для всех остальных:. все успокоились взяли себя в руки, и если есть что сказать, в вежливом и уважительном тоне к собеседникам, то прошу. а если после этого моего сообщения начнется то же самое - не обессудьте.. баны повыписываю всем. (касается абсолютно всех.)
4. если у кого то есть вопросы непосредственно к Владимиру Забелину - создайте отдельную тему. но предупреждаю за ней будем следить не менее пристально. и как только намек на переходы на личности - бан.
PS. ну а разделение - идея не новая, и этап пройден.. она не удачная.. люди посидев за софтиной пол года начинают считать себя про и пытаться влезать в раздел соответствующий. короче не вариант.
Skif, а когда будет Эвент? Я каждый раз хочу на него попасть и не получается, но в этот раз не пропущу! Я думаю есть смысл закрывать эту тему, мы уже ушли не туда. Я получил ответ на свой вопрос и я рад, что администрация будет в дальнейшем улучшать форум. Ну а новичкам, как в армии, терпеть и учиться.