Render.ru

Профессионалы Maya давайте "покурим мануал"

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#41
Treedeo, вы похоже и правда мануал курили. :) Шутка.
Лучше вопросы задавайте, всё равно ваша тема ничего не изменит.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#44
много раз повторял, ну раз непонятки опять остались повторю:
1. я полностью разделяю позицию "иди на F1" или "кури мануал". это единственно возможный способ чему-то научиться. очень легко жить, когда за тебя кашку варят, разжевывают и в рот кладут. Но если привыкнешь к этому, то свои зубы никогда не вырастут. в младенчестве памперсы - это хорошо, но приходит момент, когда надо приучаться к горшку. а если к горшку приучаться лень, тоо нужно заставлять. всю жизнь в памперсах не походишь.
2. есть очень большое количество людей с более лояльной позицией. Я не собираюсь спорить правильно это или неправильно подробно объяснять где найти кнопку "сделать сферу" очредному лентяю, которому самому искать ее в лом. я не разделяю их позицию, но это их позиция и если им нравится разжевывать кашку за кого-то, то ради бога. это их выбор. реальной пользы и реального вреда это не принесет, но всеобщей любви и обожания добавит.
3. В силу первого пункта все, кто гневно требует призвать к ответу зазнавшихся "профи" и обязать их разжевывать манную кашку для "новичков" могут отправляться в пешее эротическое путешествие по хорошо известному адресу. жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные поступки.
4. в нашей стране нет реальных мест, в которых можно было бы получить реальное образование по специальности компьютерная графика, и нет преподавателей соответсвующего уровня. нет литературы на русском языке, поскольку издавать ее невыгодно. все что есть, безнадежно устарело. и мои книги тоже. поэтому единственный способ стаь профессионалом - самообразование на английском языке.
5. на вопрос "почему новичок должен тратить месяц на то, что профи понадобится десять минут" ответ очень простой : потому что новичок пока еще дурак, а профи уже умный. и исправить эту ситуацию можно только одним способом : поумнеть, трудолюбиво самостоятельно решая текущие задачи. в противном случае так дураком и останешься.
6. нельзя стать профи за месяц. при наличии высшего образования, усидчивости и таланта минимальный срок достижения внятного уровня - 5 лет. без вариантов.
7. относительно специализации. Действительно, на крупных студиях происходит специализация. однако, специализироваться в какой-то области можно лишь получив общее образование. я по пять раз заворачиваю модели, выполненные "моделлерами", не понимающими что такое деформации и почему мне не нравятся пятиуголные сетки. это раз. майа- это сложный пакет, части которого очень тесно связаны друг с другом. и нет чисто моделлинговых средств или чисто анимационных средств. многие анимационные идеи используюся для моделирования и наоборот. однобокость знаний пакета означает вашу ущербность как специалиста. это два.

8. я не собираюсь убеждать вас в правильности своей позиции. живите как хотите. если у вас все-таки возникнет желание гневно заклеймить зазнавшегося профи, то см.3)

9. Мне как "профи" не жалко поделиться своими знаниями. мне жалко тратить свое время на лентяев. хотите больше узнать о компьютерной графике, пообщаться с профи, позадовать умные вопросы и выслушать разумные ответы - приходите на ЭВЕНТ. гарантии, что вы решите все свои проблемы я не дам. но сейчас это пожалуй единственная площадка для общения. фильтр в виде высокой стоимости входного билета сразу покажет кто всерьез думает о карьере компьютерного гения, а кто так, покурить вышел.

все, спасибо за понимание
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#45
ах да.
10. "если курил мануал месяц, но кроме дыма ничего не увидел", значит нужно срочно менять профессию. вопреки расхожему мнению, не каждая кухарка способна управлять государством. звучит жестоко, но жизнь вообще жестокая штука
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#46
и совсем напоследок.
12. новички. задающие вопросы "где найти кнопку сделать сферу"
нужно правильно понимать происходящее. в мире компьютерной графики вы не клиент дорого десятизвезного ресторана, где все только и ждут как бы половче удовлетворить все ваши высказанные и невысказанные желания. Вы - нищие, стоящие на паперти с протянутой рукой. Кто-то сжалится, кинет копеечку, а кто-то и мимо пройдет. так что гордость свою не стоит демонстрировать. раз вышел на паперть, то о гордости забудь.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#47
Чем получать информацию от человека, который явно демонстрирует к тебе своё пренебрежение, помогает со словами - да последний раз бы я , да таких как ты я - лучше самому сидеть месяц, с этим я согласен. Глотать плевки от кого бы то ни было, пусть он даже, что то уже умеет - это себя не уважать, и такую помощь вертел я и все остальные на известном месте. Не нужно просто быть мизантропом - не хочешь отвечать - да никто не заставляет, всем плевать. Захотел помочь - так помоги, но не с таким высокомерием от которого тошнит. Тогда уж лучше промолчи, потому что это очень некрасиво, и какие бы ни были знания - нужно всегда оставаться человеком , прежде всего.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#50
Уважаемый Кирилл Клят!

С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.

На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.

гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.

что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.

можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.

Спасибо, родные
 

Treedeo

Знаток
Рейтинг
57
#51
Уважаемый Кирилл Клят!

С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь? Вы что, чей-то кум, сват, брат? Это вы хотите, чтобы Вам помогли в том, что Вам самому сделать лень. Или не хватает ума. Не нужно считать себя пупом земли, Вы далеко не так интересны для окружающих как сами для себя. И ваши желания совсем не обязаны совпадать с желаниями окружающих.

На паперти много места, может кто из таких же юродивых чем-то поделится. а может случится чудо и кто из проезжающего ландо кинет какую-нибудь денежку. Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает. ибо см.пункт 3 и 12.

гордость имеет смысл демонстрировать, когда кроме нее еще что-то есть. в противном случае получается демонстрация нижнего белья со стриптизом.

что ж вы все не угомонитесь. я ж вас не трогаю. нравится задавать дурацкие вопросы - задавайте. нравится получать на них идиотские ответы - получайте. Нравится думать, что то чем вы занимаетесь и есть волшебный мир компьютерной графики - сколько угодно. мне только не надо читать стишок на тему "что такое хорошо, и что такое плохо", потому что мне ну совсем не интеерсно участоввать в этой профанации.

можно мне посидеть в сторонке от всего этого? я все-таки не теряю надежды услышать умный талантливый вопрос и пообщаться с кем-то, кто мне интересен. и Именно в этом я вижу свое самое главное человеческое предназначение.

Спасибо, родные
Мне бы не хотелось, что бы Вы обижались на кого то. Я затеял эту тему лишь для того, что бы как то улучшить форум. Что бы новички четко понимали, как им себя вести. Где и как задавать вопросы. И не дергали лишний раз профи. Я думал, что возможно здесь дадут какие то рекомендации по улучшению форума и все. Но администрация считает, что все норм. Значит так и есть. Кстати мне кажется было бы здорово создать отдельную ветку форума "Вопросы Владимиру Забелину", мне кажется там бы задавались действительно сложные вопросы, и люди получали грамотный ответ. И в этой ветке собирались бы действительно сложные и интересные темы. Вас тут очень ценят, и мне кажется, что человек написавший в ваш форум, точно бы знал, кому он задает вопрос. Это к тому, что мне кажется некоторым участникам форума (профи), нужны не догадки, ну я думаю так, а может так. А действительно грамотный совет. И что бы у себя не писать: "Владимир З., как мне создать сферу?" И вы бы не пересматривали форум со всякими дурацкими вопросами, а точно знали, если вопрос в вашей ветке он достоин внимания. Ну по моему, тут не особо любят разделение. Это всего лишь искреннее желание, сделать форум комфортным.
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#52
Владимир, можно я попробую задать один вопрос? Не, он не претендует на звание умного (скорее размышление на тему), но чёрт подери, курение не помогает его решить! :)

Эм.. касаемо просчёта деформаций в окнах проекции во время проигрывания анимации. Допустим есть некий персонаж, 30-40 тыс поликов, привязан, для примера, к бажуткинскому ригу. Проблема в низких FPS во вьюпортах.
Скин, скрипты, экспрешены просчитывает исключительно центральный процессор - с этим разобрался, видеокарта никак не влияет (в ходе экспериментов обратил внимание). Вопросы: возможно ли задействовать видеопроцессор для сих задач? Возможно ли задействовать несколько ядер/потоков процессора для просчёта? В ходе наблюдений также пришёл к выводу, что во вьюпортах считает деформации лишь одно ядро и исключительную роль играет частота процессора (четырёхядерный Q8200@3Ghz (разогнанный) и двухядерный E8400@3Ghz абсолютно одинаково показывают себя, хотя разница в кеше 50%, а Q8200 на 2.34Ghz (номинальный) без шансов проигрывает в том же бою с E8400). Я недоумеваю, почему?!? В наш-то век расцвета многоядерных систем...в наш-то век, когда и добавлять-то нечего больше в n-ую версию Мауа. :))) Тот, кто напишет драйвер или утилиту (или наколдует :) ) и сможет включить в просчёт деформаций и экспрешенов видеопроцессор или несколько ядер центрального процессора, я абсолютно уверен, заслужит, чтобы в его честь пели гимн многие-многие аниматоры (разумеется, если будет ощутимый выигрыш в производительности, а он должен быть по идее!!)! В чём подвох?? Почему до сих пор никто этого не сделал?
Сори если сумбурно)
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#53
Только не говорите, пожалуйста, что аниматор не работает с FPS. Это я уже слышал.
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#54
И ещё. Тупой может быть вопрос (для вас как человека с глубокими математическими знаниями). Проблема Gimbal Lock, смещение осей! В HELPе и пишут, что подобное наложение (когда две оси сходятся в одну) случается из-за математической реализации euler. Почему нельзя взять и придумать новую реализацию (кватернионы не считаются! На практике с ними ещё больше хлопот (интерполяция только линейная, например, в персонажке не годится такое))?? Почему нельзя в GraphEditor работать с Local rotate-осями?? Её-богу, с человеческими осями. :)) Устарел euler и quaternion. :D

А ещё вопрос. Тоже из разряда размышлений и возмущений. Относится к первой теме больше (про FPS). Почему Мауа не кеширует вьюпорт во время playback-а? Я 5-10 повторов смотрю, за это время Мауа могла плейбласт во вьюпорте собрать. :) Ну, понимаю, что нельзя вращать камеру, нельзя её перемещать, нельзя персонажа в этом режиме дёргать, но можно покадрово или с частотой 24fps смотреть сцену!!! Разве не чудной была бы идея???! Обычный плейбласт пока просчитается, пока плеер откроется...)

Скажите, пожалуйста, что такое node caching? Эта штука поможет в моих вопросах? Тоже толком о ней ничего не написано.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#55
"Не стоит злиться на тех, кто проходит мимо и не подает." - ну так о том и речь, что когда человек проходит мимо - к нему претензий нет, а когда человек остановится, плюнет в тебя и уйдет - это другое.
Помнится, создал я как то тему на сг персии. Написал в первом же посте, что меня не устраивает результат,и я хочу его улучшить, мол, кому не лень - подкиньте идею. Люди указали на ошибки, все в порядке. Так нет, появился один деятель, который начал писать, что все говно, все надо делать с нуля, потому что, опять же, все говно. Ну вот и в чем был смысл его ответа? он потратил свое время, потратил мое, а что он полезного привнес? сказал что говно? так это я и сам знаю, и об этом я и написал в первом же самом посте. Нет, ему этого было мало, нужно было унизить и на моем неумении показать свое умение. Зачем? для кого? Может еще конфетку у ребенка отнять, чтобы свое эго потешить?

Я не говорю что хелп это плохо, или спрашивать как создать сферу - это хорошо. Конечно нет, и человек должен потратить свои силы, чтобы чему то научиться. Но есть ситуации, которых довольно много, особенно в начале пути, когда не лежит так банально наверху ответ, и если бы не форум - ты бы сидел как дурак черт знает сколько времени,а пользы - с гулькин нос. Вот в таких ситуациях я и говорю - если нечего сказать, если не хочешь что то говорить -так промолчи, не нужно пытаться стать выше , пользуясь чьим -то не умением. Это просто неприятно. Я, достиг успехов в других областях, но сидеть и опускать новичков на форумах - ну не знаю даже.
Думаю этот вопрос смысла развивать дальше нет, тем более, если все останутся при своем мнении
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#56
#52
насколько я знаю, майа вообще почти все делает на одном ядре. она так написана. это ее большая беда. и усилия разработчиков направлены в первую очередь на многопроцессорность. с многопроцессорностью в майа Сергей Цыпцын много экспериментирует и постоянно держит руку на пульсе. так что будете на эвенте, попытайте его.

кэширование при проигрывании анимаци идея не новая. мне кажется, что я видел что-то в этом роде.но не соображу, где именно.

тема мультитрейдинга для деформеров на слуху, но у меня было ощущуние. что его то ли уже реализовали. то ли реализуют в ближайшее время, в виш листе это тема номер 1.

что есть сейчас? сейчас могу посоветовать переходить на второй вьюпорт для создания плэйбластов. в 12 майа появилась опция кэширования точек при анимации и мультитрэйдинг при обработке DG, то есть разных персонажей или разные независимые ветки DG будут обрабатываться несколькими ядрами. в случае бажуткинского рига думаю сильного ускорения от многопроцессорности вы не получите никогда, потому что он весь построен на экспрешенах, В 13 майа появился пайплайн кэш - то есть кэширование во втором вьюпорте с использовыанием алембика и в экстеншенах все это мероприятие развивается в сторону использования DX11 и нового сцен ассемблинга а так же гпу кэша и опять же алембика из расчета примерно 4 миллиона вершин на гигабайт графической памяти. сцены реально крутятся быстрее.

можно, конечно, мишины выражения пересобрать в виде графа из элементарных математических нод, но это такой мартышкин труд...

личноя пока использую прокси референсирование - референсирование нескольких версий персонажа + преплейбласт процедуры. которые при работе позволяют использовать бажуткинскй скелет на упрощенной модели. а перед рендером или плейбластом подгружать полные их версии.

с гимб локом на смом деле нет никаких проблем. как и почему он возникает и как с ним бороться описано например в книжке How to Cheat in Maya 2012: Tools and Techniques for Character Animation. на мой взгляд книжка обязательная к прочтению всем аниматорам, работающим в программе майа.

в принципе, все сталкиваются с одними и теми же проблемами.;)

надеюсь, что на эвенте будут мастерклассы по риггингу и бажуткинскому скелету. с учетом того. сколько сейчас запущено проектов, эта тема актуальна и у каждой студии есть что расказать.

вопросы мне вы можете задать на майском форуме на vfxi.ru, я там этот форум модерирую. думаю, это проще, чем создавать отдельную тему или ветку здесь. тем более что я отвечаю тогда когда есть настроение или наоборот, его нет.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#57
так. Народ. стоп.
чего это вы тут устроили..
1. Владимир Забелин.я уважаю тебя как 3Д шника, математика и тд.. но извини форум создан для того чтоб действительно помогать людям.
С чего это Вы решили, что кто-то хочет Вам помочь?
поэтому тут считаю что ты не прав.
мало того, действительно, если вопрос самый простой и глупый, а то и часто поднимаемый, то можно отправить курить мануал (причем это не всегда означает идти именно в хелп. а просто воспользоваться поиском тоже полезно.). а если действительно новая тема, но тебе она кажется простой и ты не хочешь тратить время на объяснения человеку, пройди мимо, проигнорируй.. ведь когда то ты тоже был новичком....

2. Кирил Клят вам бы я посоветовал подбирать выражения. а то и предупреждение, а то и бан получить не долго.
Глотать плевки от кого бы то ни было, пусть он даже, что то уже умеет - это себя не уважать, и такую помощь вертел я и все остальные на известном месте.
понимаю что эмоции, а прикинь я тоже психану и забаню надолго всех.. ? но я сдерживаюсь ведь.

3. обращение для всех остальных:. все успокоились взяли себя в руки, и если есть что сказать, в вежливом и уважительном тоне к собеседникам, то прошу. а если после этого моего сообщения начнется то же самое - не обессудьте.. баны повыписываю всем. (касается абсолютно всех.)

4. если у кого то есть вопросы непосредственно к Владимиру Забелину - создайте отдельную тему. но предупреждаю за ней будем следить не менее пристально. и как только намек на переходы на личности - бан.

PS. ну а разделение - идея не новая, и этап пройден.. она не удачная.. люди посидев за софтиной пол года начинают считать себя про и пытаться влезать в раздел соответствующий. короче не вариант.

 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#58
надеюсь, что на эвенте будут мастерклассы по риггингу и бажуткинскому скелету. с учетом того. сколько сейчас запущено проектов, эта тема актуальна и у каждой студии есть что расказать.
должны быть.. работаем в этом направлении.
если Михаил Бажуткин согласится то и сам будет.
 

Treedeo

Знаток
Рейтинг
57
#59
Skif, а когда будет Эвент? Я каждый раз хочу на него попасть и не получается, но в этот раз не пропущу! Я думаю есть смысл закрывать эту тему, мы уже ушли не туда. Я получил ответ на свой вопрос и я рад, что администрация будет в дальнейшем улучшать форум. Ну а новичкам, как в армии, терпеть и учиться. :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#60
Ивент будет 1 и 2 декабря. но лучше следи за этим вот тут
 
Сверху