Render.ru

Проблемы с тенями в Insight

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Картинки по адресу: http://www.geocities.com/sergey_chico/

В комнате используется длинный источник света. Он виден на последней картинке. Так какк Insight таковое нее поддерживает пришлось вставлять споты в каждую ячейку. В свою очередь каждому споту назначен IES файл.

При назначении IES файла интенсивность спота составляет немного больше 3000 lm. Я это дело опускаю до ~300lm. Просчитываю. Параметры рендера: разбиение 200 мм, акураси 2%.

Получая то что видно на первой картинке. Как видно у стола и некоторых других предметов теней нет.

Потом поднимаю интенсивность до 600 lm. Результат на второй картинке. У стула тень блеклая, а у стола какой то светлый кружок в тени.

Поднимаю интенсивность до 1000 lm и получаю все тени. Но как видно из за этого повышается контраст картинки. Короче странно все это.

Может это происходит из за иес-файлов? Или из-за того что спотов много?

То что тени в одну сторону размытые - это точно из за кол-ва спотов, а вот тени...

Напоминаю спотов 18-20 штук. Точно не помню.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#2
у лайтов обратноквадратичное затухание
на которое к тому же накладывается гонио

при слабой интенсивности прямая компонента начинает отставать от отраженной

правда полная чушь? :)

если ты уберешь с лайтов гонио то тени появятся
но жесткие и бесконечной длинны

поэтому лучшее что можно сделать это остановиться на среднем варианте

добавить разбиения т.к. 20см это довольно большие треугольники
поставь в районе 5см

а лампочки в светильнике немного в стороны разверни

и уж поскольку правильную длинную гониограмму сделать нельзя
то используй что-нибудь симметричное - тени не будут такими загадочными

а вообще мне очень понравилось!
молодец!
не зря ты по умным форумам гулял ;)
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо!

Вообще то это уже законченный проект. Заказчик доволен. :)

Просто мне у в будущем придется с длинными источниками возиться, так что нужен какой-то прием.

С Ies файлами волокита. У этого светильника есть свой Ies файл, вот я его и пихнул всем спотам. Наверно это неправильно, но насколько я понимаю длинный источник света Лайтскейпе это что-то типа Екструда для света. вот я и подумал, что подойдет файлик.

В будущем учту. Но все равно если Integra добавит поддержку таких делов будет круто.

Насчет разворачивания спотов я пробовал, даже в этой сцене они развернуты немного, но отношение разноса координат по длине и ширине слишком большое, потому и тени вышли с Motion Blur-ом. :))

Большое спасибо за ответ, Тони!
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#4
я в свое время пробовал понять КАК они делают area и linear в которых используется гонио

у меня даже где-то были картинки с примерами

так вот - сэмплят прям как ты руками :)

в зависимости от настроек качества меняется количество сэмплов
а в остальном то же копирование вдоль пути или распределение по поверхности

поэтому я не думаю что будет большая разница между тем что сделает интегра и обычным spacing tool'ом :)
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Странно... А почему тогда не получаются тени. Знаешь у Ies файла ведь еще ориентация есть.

Может повернуть нужно споты на определенный угол. Но по моему они нормально стоят. Я вчера пробовал поставить Ies, который вместе с Инсайтом идет - там их несколько - так вот на узких Ies-ах получается яркое пятно посреди комнаты, а на широких почти тоже самое, что и с родными Ies-ками осветителя.
 
#8
блин, в ИЕС-файлах же указан тип источника, линейный или точечный, плюс куча симметрий... только руки разобраться не дошли до сих пор :)
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#9
то не припомню чтоб мне попадались иес без второй проекции
что как раз и означало бы что они линейные
таже для длиннющих светильников все равно почему то есть вторая проекция и как правило довольно кургузая
собственно поэтому то я взялся в свое время с ЛС эксперименты ставить что сомнения у меня закрались по поводу того как им удается linear и area делать

но тема крайне любопытная! :)
если тебе попадется какая-нибудь информация непременно дай знать :)
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#10
В Инсайте все источники затухают по обратно квадратичной кривой - так?

Насколько я знаю IES файл определяет собственное затухание источника света.

Еще одна вещь, которую я знаю, это то что надо включить спец. флажок (Use Decay Settings) в

Инсайте для того чтобы использовать затухания, указанные в свитке источника света.

Вопрос такой...

Не переводит ли Инстайт закон затухания указанный в IES файле в обратно-квадратичный?

Я попробовал и получается следующее: при назначенном IES файле light003.ies источник света, расположеный близко от стены дает характерный для ies файла рисунок, но при включении выше упомянутого флажка, рисунок такой же что и у обыкновенного спота. Но при включении режима

Inverse Square рисунок повторяет "Ies освещение".

Следовательно либо в IES файле не указан никакой режим затухания, либо Инсайт его не использует.

Пойду в Интегру жаловаться...
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#11
затухание имеет какое-либо отношение к самому иес файлу

он ведь только определяет распределение интенсивности в пространстве

а такой штуки как затухание в иес формате насколько я знаю нет
да и странно бы ей там
ведь в жизни нельзя сказать свету ЗАТУХНИ! :)


Федя поправит если что ;)
 
#12
затухание есть свойство трехмерного пространства, и ничего более :)))))
в одномерном его нет, в двумерном оно обратно линейное
3Д-шники :))))))))

ftp://ftp.ledalite.com/pub/ies_100c.zip качните, там описание структуры иес-файла, которое сам еще не прочитал :)
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#13
По моему это и есть затухание.

В IES файле есть такой параметр как величина интенсивности на определенном расстоянии. Не кажется ли вам что этот по идее параметр определяет насколько далеко распространяется свет?
 
#14
нет такого параметра, как "величина интенсивности на определенном расстоянии", это вообще бессмыслица. почитай о характеристиках света, и все станет ясно.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#15
the intensity at a distance is the way IES files are created
meaning actual lighting fixture intensities are measured at a certain distance from the fixture itself
before that measuring point as well as after it attenuation goes by natural inverse square law
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Я понимаю, что я вам надоел очень.

Всем огромное спасибо за ответы и советы :)

Тони, на сайте Интегры кроме тебя никто не реагирует, так что единственная для меня польза в этом сайте, это изучение английского. :)

Я попробовал одну и ту же сценку отсчитать в Инсайте и Лайтскейпе. То что получилось можно увидеть здесь: http://www.geocities.com/sergey_chico

Ведь Инсайт и ЛС похожие алгоритмы используют, почему результат такой разный?

Может я совсем гоню, но я подумал что в этих программах отличается режим наложения Direct Illumination на Indirect Illumination. Может быть такое?
Может из за этого в ЛС ярких бликов нету?

И еще один вопрос. Если эти программы берут интенсивности из IES файлов, то почему Инсайт дает лайтам одно значение, а ЛС другое?

Спасибо. :) Вы меня убъете, я знаю...
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#17
никто и не думал злиться :)

ну для начала про сравнение алгоритмов лс и инсайт
ты прав с точностью до наоборот :)
они считают по разному
а вот сохранят похоже :)))

почему значения разные это интересный вопрос
и я думуаю так быть не должно
посмотрим что программисты скажут

а вот с засветкой все как раз объяснимо
в лс стоит некая величина по умолчанию
что то вроде средне-нормальной освещенности
это раз
и радиосити в принципе не так склонен в "выбеливанию" бликов
как рэйтрейсинг
два

инсайт же пытается эту средне-черте-какую интенсивность
подобрать на автомате
addapted luminance
но их шкала к тому же начинается от белого
что физически может и правильно а эстетически не красиво

изменение же addapted luminance приведет к общему смещению шкалы яркости
то же что и яркость в лс

но вот разница в пересчете освещенности в RRB пространство и приводит к расности в картинках
и безусловно в совмещении direct и indirect компонет как ты правильно подметил игтает свою роль

интегра работает над альтернативным алгоритмом пересчета NIT->RGB для инсайта
который на данный момент доступен в Inspirer
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#18
пошли этот свой линк и ссылку к этой дискуссии Галине

она знает что ты русский и нелицензионный :)

но скажи я попросил
и советовал обратить внимание

а CC на мой адрес
ладно?
 

Sergey Pogosyan

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Да, Тони, я помню насчет алгоритма: Лс использует радиосити, а Инсайт обратный Монте Карло. На сколько я понимаю общее у них то, что информация о значении освещенности точки сохраняется в вертексах каркаса.

Насчет выбеливания. Лс ведь тоже использует рейтрейсинг когда включен флажок "Raytrace Direct Illumanation" ?

Почему его рейтрейс не "выбеливает" стенки? Из за этих странных дел со "средне-нормальными освещеностями"?

Когда ЛС начинает считать Рейтрейс-картинку видно как он удаляет из солюшена прямое освещение, следовательно прямое освещение накладывается позже Рейтрейсингом.

Делает ли то же самое Инсайт? Я думаю да, потому что в окне "Illumination Map" моей сцены на стене виден след от прямого освещения. В конечной картинке этого нету.

Так что же, что в Инспайрере при тех же условиях получится картинка похожая на ЛС-ный рендер?

И еще насчет 'white papers'. В твоем уроке по Инсайту есть ссылка на этот документ. Он про Инспаирер? Я его переписал, но никак не прочел. Написано ли там про это дело со всеми "средне-черте-какую интенсивность"-ями? Нормальный человек поймет? :)

P.S. Галине я письмо послал, и тебе тоже. Спасибо за поддержку, Тони. Я делал этот горе-сайт на английском для Интегры, но потом подумал, что не будет им приятно про сравнения с другим продуктам читать.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#20
про сравнения они любят читать
и это полезно

не припоминаю чтоб в white papers уделяли особое внимание NIT>RGB
но я давно в них не заглядывал
может что и есть

альтернативный способ работает лучше на текстурах
разницу можно посмотреть на примере SAPONZA атриума
выбери в рендере инспайрер и увидишь в чем различие
Asim красил и так и эдак

на данный момент картинка инсайта скоррее похожа на фотографию
при "некорректной" светопостановке фото получается с засветкой

лс же обрезает шкалу и складывается впечатление что наблюдатель сам смотрит а не посредством камеры

в инсайте есть возможность обрезать интенсивность но опять же до белого

в идеале по-моему надо делать и Clamp и Scale одновременно
причем давая пользователю возможность выбора отрезаемой величины
а если все это будет иметь хотя бы намек на интерактивность то будет просто замечательно
 
Сверху