Render.ru

Проблема с освещением простенка около порт

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здрасьте!
Нашел у вас отличный урок - http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=958) настройки простые! но я уже что только не крутил, но без создания дополнительного освещения внутри комнаты, передние стенки у окон черные... вот как в уроке "Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray" (http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/628.html) - Принцип заключается в том, чтобы создать хороший рассеянный свет, для имитации отскоки света вокруг заданной области.
Как-то можно отскок создать на оконные простенки только с использованием портала окна?
А ещё тоже странная проблемка с освещением за порталом (за окном), черное! Такое ощущение что фотоны там не побывали)))
Порталы прямо посреди дистанционных рамок оконных блоков, стекло убрал временно.
Включен FG, PM (GI)
Использованы карты Arch & Design
EV=12,0 (Indoor Daylight)

Обновление сообщения автором
04.03.2014 в 22:14
NVIDIA mental ray:
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
А порталы стоят и главное где они стоят?Материал стекла для окон лучше использовать Autodesk Glazing.Можно конечно А&D но надо тогда фотонный шейдер прикрутить или исключать объект из генерации фотонов.Но в любом случае проёмы так и так должны быть подсвечены даже без фотонов.Похоже на то, что объект исключён либо из освещения либо FG либо GI а может и всё сразу.
 

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#3
А порталы стоят и главное где они стоят?Материал стекла для окон лучше использовать Autodesk Glazing.Можно конечно А&D но надо тогда фотонный шейдер прикрутить или исключать объект из генерации фотонов.Но в любом случае проёмы так и так должны быть подсвечены даже без фотонов.Похоже на то, что объект исключён либо из освещения либо FG либо GI а может и всё сразу.
Ага glazing стоит. Да не важно со стеклом. Я его убрал пока на время тестов. Оно в принципе то нужно для отражения лампы в вечернее время.
Объект не исключен, ведь простенок общий за окном и после окна!
Порталы прямо посреди дистанционных рамок оконных блоков
Всё что за порталом нифига не освещается :(
 
Рейтинг
82
#4
Сложно сказать, если установлено дневное освещение всё должно быть "подсвечено".Сейчас как раз начал работать над одной сценой ,всё работает без проблем (рис).Скинь файл, посмотрим.
 

Вложения

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Сложно сказать, если установлено дневное освещение всё должно быть "подсвечено".Сейчас как раз начал работать над одной сценой ,всё работает без проблем (рис).Скинь файл, посмотрим.
ухты красива=)
и это только порталы и indoor light настройка ага? без лишних внутренних ИС ?
ок попытаюсь ещё раз может что получится.
 
Рейтинг
82
#6
Нет ,"внутрянка" тоже есть,правда не настроена должным образом,не подобраны IES светильники-как раз сейчас этим занимаюсь а за одно и материалами и всем остальным.Если скинешь сцену, можно будет понять, что не так.
 

Вложения

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Нет ,"внутрянка" тоже есть,правда не настроена должным образом,не подобраны IES светильники-как раз сейчас этим занимаюсь а за одно и материалами и всем остальным.Если скинешь сцену, можно будет понять, что не так.
http://www.fayloobmennik.net/3633615
вот выложил упрощенную сцену в 2011 и 2014 максе.
 

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ещё не смотрел, но скажу сразу, сноси и никогда не ставь 11 версию.
Хм. У меня стоит 2014-ый макс. 11-ой и не было никогда) сразу с 9 пересел на 12, потом на 14 ! =)
Это я сохранил, вдруг у вас иили ещё кого не откроется, раз 14-й самый последний, он как раз позволяет сейчас как автокад сохранять в разных версиях!
Я ж не знаю кто в чем сидит))
У нас в проектном отделе до сих пор 2006 автокад. Я маюсь как могу, да и многие другие коллеги. Дома в 2013 летает всё и удобства больше!
p.s. искал статьи под Nvidia mental ray, чего-то не нашел. Как я понял он только в 14-ом вышел. А везде описаны настройки какие-то хитрые, которых я не нашел в NMR.
 
Рейтинг
82
#10
Просто название сменили ,добавили Nvidia(они перекупили Mental Image) а так то он ещё с 7 версии.
Ну если не обращать внимание на остальные настройки (с коими ещё необходимо по сидеть)то первым делом просто передвинь порталы чуть наружу (ближе к наружним стенам-можно немного дальше) а не размещать их внутри оконной коробки!!!Видимо не обратил внимание на сообщение №2 ".....и главное где они стоят?"
 

Вложения

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Просто название сменили ,добавили Nvidia(они перекупили Mental Image) а так то он ещё с 7 версии.
Ну если не обращать внимание на остальные настройки (с коими ещё необходимо по сидеть)то первым делом просто передвинь порталы чуть наружу (ближе к наружним стенам-можно немного дальше) а не размещать их внутри оконной коробки!!!Видимо не обратил внимание на сообщение №2 ".....и главное где они стоят?"
но, хм да как так у вас всё отлично освещено :), я даже мультиплаер сделал 5.0, и EV для наглядности уменьшил и вот что получилось...порталы чуть дальше наружу
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
1.Установи экспозицию на 10 (+ - 1 максиум 2-но не более).
2.Контролируй размер фотонов (приблизительно 30-80см).Здесь не всё так просто,но пока сделай так.Установи флажёк Optimize for Final Gather.
3.Закрой все "дыры" в геометрии.
4.Посторайся не изменять Multipler FG........
..............................................................
Нет, так вряд ли получится тут надо объяснять, что куда и от чего это зависит.Вот сцена с предварительным рендером ,то,что на изображении ,многое там ещё нужно настраивать, но для начала вполне сойдёт.http://webfile.ru/file/419f1ed32c3c2ef9639cb2d3430879ba-если конечно интересно.
 

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#13
1.Установи экспозицию на 10 (+ - 1 максиум 2-но не более).
2.Контролируй размер фотонов (приблизительно 30-80см).Здесь не всё так просто,но пока сделай так.Установи флажёк Optimize for Final Gather.
3.Закрой все "дыры" в геометрии.
4.Посторайся не изменять Multipler FG........
..............................................................
Нет, так вряд ли получится тут надо объяснять, что куда и от чего это зависит.Вот сцена с предварительным рендером ,то,что на изображении ,многое там ещё нужно настраивать, но для начала вполне сойдёт.http://webfile.ru/file/419f1ed32c3c2ef9639cb2d3430879ba-если конечно интересно.
о спасибо!
дыры то есть, наверно из-за них. поразбираюсь, выложу как что-то получится)
 

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#14
опана получилось=)
какой-то флажок Draft Mode (No Precalculations) убрал и заработало с одним порталом вот такое чудо! конечно ещё надо будет донастраивать уже в конце, когда сцена будет готова с текстурами.
 

Вложения

Рейтинг
82
#15
Так а нажимал то зачем?Это для настройки фильтров и по умолчанию отключено.Перспектива чуть вытянута.Нажми на камере правой кнопкой мыши и выбери Apply Camera Correction Modifler и там(в модификаторе) настрой параметры Аmount и если потребуется Direction, а то стены "падают".
 

MaxNemo

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Так а нажимал то зачем?Это для настройки фильтров и по умолчанию отключено.Перспектива чуть вытянута.Нажми на камере правой кнопкой мыши и выбери Apply Camera Correction Modifler и там(в модификаторе) настрой параметры Аmount и если потребуется Direction, а то стены "падают".
да фиг знает по дефолту была нажата) я и не замечал вообще!
о абалдеть! интересная коррекция)
 
Рейтинг
82
#17
По дефолту как раз и не должна быть нажатой.Иногда бывает так, что при разных попытках настроить рендер артефакты "лезут из всех щелей" это может быть из за импорта,материалов, и просто битой сцены и иногда просто не известно откуда,лучше в таких случаях использовать Merge в новую сцену.
 
Сверху