Render.ru

Проблема с морфингом и анимацией в after effects

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет!
Пытаюсь добиться аналогичного эффекта ( https://pihakapi.com/ ) в after effects.
На простых фигурах отрабатывает отлично, а вот на сложных фигурах возникает проблема с морфингом и анимацией.
Ссылка на мой пример анимации, внутри .aep и gif файл: https://yadi.sk/d/t10v9IamCMet6A
Подскажите пожалуйста, как можно добиться нужного эффекта?


Ниже мой кривой результат:
Untitled-1.gif
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#2
Ниже мой кривой результат:
Это потому что Вы пытались сделать Морфинг,
а на примере видно, что идет изменения размера по горизонтали и вертикали.
Скорее всего это сделано Масками(не знаю, может и другими способами)

Да и Морфингом можно сделать(благо есть пример, из которого можно добыть исходники), но только не за один раз, ведь Морфинг подразумевает переход их одного состояния в другое, у Вас одно изображение, которое меняет свои размеры.

Файл, который Вы прикрепили был сделан в АЕ 2020, в более ранних версиях не открывается.
 

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Это потому что Вы пытались сделать Морфинг,
а на примере видно, что идет изменения размера по горизонтали и вертикали.
Скорее всего это сделано Масками(не знаю, может и другими способами)

Да и Морфингом можно сделать(благо есть пример, из которого можно добыть исходники), но только не за один раз, ведь Морфинг подразумевает переход их одного состояния в другое, у Вас одно изображение, которое меняет свои размеры.

Файл, который Вы прикрепили был сделан в АЕ 2020, в более ранних версиях не открывается.
Спасибо за ответ!
Ранее пытался сделать аналогичное смещение (по x и по y) на более простых фигурах, всё сработало вполне прилично.
Добавил на яндекс диск 2 гифки с простыми фигурами. (https://yadi.sk/d/t10v9IamCMet6A)

Ок, объясню как действовал.
На сайте из примера видно как фигуры останавливаются в определённый момент. Количество таких фигур 4. Я решил взять их за ключевые кадры. Отрисовал в иллюстраторе 4 фигуры, закинул их в AE, провёл все манипуляции вроде Create Shapes form Vector Layer и принялся анимировать Path.
Ставил ключевой кадр, далее переходил ко второй группе со второй фигурой, копировал Path у неё и вставлял в 1ый Path, делая это уже как второй ключевой кадр, на второй секунде и т.д. по каждой из 4х фигур.

P.s.
На сайте скорее всего данная вещь реализована с помощью какой-то библиотечки на js.
Просто пример мне показался интересным и решил попробовать реализовать тоже самое в AE.

Пока единственное, что пришло в голову, это либо отрисовать промежуточные фигуры по каждой из 4х, либо в процессе анимации менять точки, тем самым в ручную выравнивая фигуру под каждую последующую.
Возможно, есть какой-то способ автоматизировать процесс деформации фигуры, без ручного вмешательства в виде тех 2х вариантов, которые описал выше?
Либо, возможно сможете подсказать более подходящие программы для реализации этой идеи?
 
Последнее редактирование:

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#4
Ранее пытался сделать аналогичное смещение (по x и по y) на более простых фигурах, всё сработало вполне прилично.
Хорошо получилось, так и должно быть.

принялся анимировать Path.
Ставил ключевой кадр, далее переходил ко второй группе со второй фигурой, копировал Path у неё и вставлял в 1ый Path, делая это уже как второй ключевой кадр, на второй секунде и т.д. по каждой из 4х фигур.
Да, так и делается Морфинг, когда у Вас разные фигуры.


решил попробовать реализовать тоже самое в AE.
Возможно сможете подсказать более подходящие программы для реализации этой идеи?
В АЕ это и сделает: обведите Маской (Pen Tool-ом)первое положение из Вашего примера, переведите индикатор на Таймлайте на определенное время(какое хотите, ну скажем на две секунды) измените Маску под второе положение, ключи переведите под плавное затухание-F9 на клаве,(в Graph Editor-e отрегулируйте) и т.д
 

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Хорошо получилось, так и должно быть.



Да, так и делается Морфинг, когда у Вас разные фигуры.




В АЕ это и сделает: обведите Маской (Pen Tool-ом)первое положение из Вашего примера, переведите индикатор на Таймлайте на определенное время(какое хотите, ну скажем на две секунды) измените Маску под второе положение, ключи переведите под плавное затухание-F9 на клаве,(в Graph Editor-e отрегулируйте) и т.д
Принято! Сейчас буду пробовать.
Большое спасибо за Ваш ответ!
 
Симпатии: Ylana

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#6
обведите Маской (Pen Tool-ом)первое положение из Вашего примера,

Может я не правильно сказала, извиняюсь.

"обведите" это образно.

Вам надо создать Слой (Ctrl+Y) черного цвета и на этом слое работать с Маской, а слои с фигурой, которые для примера, расположите выше, уберите Opacity (T), чтобы был виден контур и обводите Pen Tool-ом на нижнем слое.
На первой ключе активируйте Mask Path.
Когда закончите обводить контур, перейдите вперед на Таймлайне (2-3секунды, потом измените, если надо будет), включите другую позицию фигуры и точки Маски перенесите согласно всем изгибам новой фигуры, на Таймлайне появится дополнительный ключ. Можно посмотреть анимацию, если надо подправить.
Потом, точно так же сделайте с другим положением фигуры.

Создайте также Слой с белым цветом и расположите его внизу, если Вам нужна Alpha, тогда можно не создавать.
 
Последнее редактирование:

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#7
Всем привет!
Пытаюсь добиться аналогичного эффекта ( https://pihakapi.com/ ) в after effects.
На простых фигурах отрабатывает отлично, а вот на сложных фигурах возникает проблема с морфингом и анимацией.
Ссылка на мой пример анимации, внутри .aep и gif файл: https://yadi.sk/d/t10v9IamCMet6A
Подскажите пожалуйста, как можно добиться нужного эффекта?
Основывался только на вашей гифке. Нигде ничего не смотрел.
Слепил за 5 минут. Такое? Или что-то иное требуется?
Comp_3.gif


ну или типа так:
Comp_3-2.gif
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Может я не правильно сказала, извиняюсь.

"обведите" это образно.

Вам надо создать Слой (Ctrl+Y) черного цвета и на этом слое работать с Маской, а слои с фигурой, которые для примера, расположите выше, уберите Opacity (T), чтобы был виден контур и обводите Pen Tool-ом на нижнем слое.
На первой ключе активируйте Mask Path.
Когда закончите обводить контур, перейдите вперед на Таймлайне (2-3секунды, потом измените, если надо будет), включите другую позицию фигуры и точки Маски перенесите согласно всем изгибам новой фигуры, на Таймлайне появится дополнительный ключ. Можно посмотреть анимацию, если надо подправить.
Потом, точно так же сделайте с другим положением фигуры.

Создайте также Слой с белым цветом и расположите его внизу, если Вам нужна Alpha, тогда можно не создавать.
Кажется понял, что Вы имеете ввиду.
Иными словами, обрисовать 1ую фигуру на маске и постепенно деформировать её по временной шкале в каждую последующую фигуру.

Тогда, вот какой вопрос, чем это будет отличаться, если я просто отрисую пером в AE 1ую фигуру (без маски) и буду так-же деформировать её по точкам во все следующие фигуры на временной шкале?
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Основывался только на вашей гифке. Нигде ничего не смотрел.
Слепил за 5 минут. Такое? Или что-то иное требуется?
Посмотреть вложение 282940

ну или типа так:
Посмотреть вложение 282941
Уау!
Да, второй результат, прям то ,чего я хотел добиться.
Поделитесь секретом, как сделали, пожалуйста?)
Либо, может быть, можно увидеть Ваш исходник в .aep?
 
Последнее редактирование:

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#10
Поделитесь секретом, как сделали, пожалуйста?)
Либо, может быть, можно увидеть Ваш исходник в .aep?
Исходники такой ерундистики не держу и не сохраняю.
А "секрет" весьма простой. Кстати вы сами на него ответили:
я просто отрисую пером в AE 1ую фигуру (без маски) и буду так-же деформировать её по точкам во все следующие фигуры на временной шкале
Я лишь добавлю.
Ключиков изменения пути (формы) фигуры было (на 6 секунд) всего 5 шт:
начальный (0 сек) и конечный (6сек) - совппадали по форме фигуры, на 1,5 сек, на 3 сек, на 4,5сек.
Я думаю, что абсолютно не сложно слепить всего 5 ключевых кадров и изменить форму фигуры на нужную в каждом ключевом кадрике. Там делов-то на 5 минут максимум. ;)

p.s. Улыбнуло, сколько вам всякой воды понаписывал гончаров на видеошвайне :Party::Laughing:
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
Исходники такой ерундистики не держу и не сохраняю.
А "секрет" весьма простой. Кстати вы сами на него ответили:
Да ладно Вам, как учебный проект, вполне имеет место быть)
Спасибо за Ваш ответ!

Ваш способ скорее ручного анимирования path, а с Гончаровым мы обсуждали про автоматическое проссчитывание path самой программой AE (как получилось с более простыми фигурами)
Ниже пример более простых фигур с автоматическим расчетом Path самой программой
green.gif


Но,видимо, пока AE такого не умеет и автоматического решения для сложных фигур не существует.
Всё приходиться дорабатывать ручками)
 
Последнее редактирование:

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#12
Ваш способ скорее ручного анимирования path, а с Гончаровым мы обсуждали про автоматическое проссчитывание path самой программой AE (как получилось с более простыми фигурами)
Ниже пример более простых фигур с автоматическим расчетом Path самой программой

Но,видимо, пока AE такого не умеет и автоматического решения для сложных фигур не существует.
Всё приходиться дорабатывать ручками)
С гончаровым? автоматического? Не смешите. И что же он предлагал автоматизировать?
Или что именно вы (да и гончаров тоже) подразумеваете под "автоматическим" расчётом пути (формы) фигуры (шейпа)? просто интересно.;)
Хотелось бы увидеть ваш "автомат" просчета фигуры (зелёной): формулы, выражения и т.д. и т.п. Потому как в данном варианте, акромя типа изменений размера по ширине и высоте я не увидел. Ведь всёравно по ключевым кадрам делалось. И это "автоматизация"? Ладно, пусть будет по-вашему. :cool:
И, кстати, таки да. Всётаки надобно иногда дорабатывать/работать ручками. Без этого никуда. :Big-Grin:
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
С гончаровым? автоматического? Не смешите. И что же он предлагал автоматизировать?
Или что именно вы (да и гончаров тоже) подразумеваете под "автоматическим" расчётом пути (формы) фигуры (шейпа)? просто интересно.;)
Хотелось бы увидеть ваш "автомат" просчета фигуры (зелёной): формулы, выражения и т.д. и т.п. Потому как в данном варианте, акромя типа изменений размера по ширине и высоте я не увидел. Ведь всёравно по ключевым кадрам делалось. И это "автоматизация"? Ладно, пусть будет по-вашему. :cool:
И, кстати, таки да. Всётаки надобно иногда дорабатывать/работать ручками. Без этого никуда.
Именно так)
Он предложил минимизировать искажения путём назначения первой вершины пути на каждом ключе с помощью Vertex.
Но, как я и сказал в ранее , к сожалению это не работает на сложных фигурах, так как программа пока не умеет автоматически просчитывать сложную деформацию шейпа.

Вот смотрите, на примере выше (зелёная фигура), я действовал ровно тем же способом (а именно, ставил ключевой кадр, далее переходил ко второй группе со второй фигурой, копировал Path у неё и вставлял в 1ый Path, делая это уже как второй ключевой кадр, на второй секунде и т.д. по каждой из 4х фигур), что и на сложной фигуре, с которой я обратился за помощью.

То есть, я отрисовал несколько фигур, закинул их в Ae и в ручную не пришлось вносить никаких правок, так как программа сама поняла как деформировать зелёную фигуру.
Применив ту же технику со сложной фигурой, результат оказался мягко говоря не очень)
Именно это я подразумевал под автоматическим просчётом фигуры.
Если переформулировать, то можно сказать автоматизация между ключевыми кадрами.

Формулы и выражения не смогу Вам сказать, так как я не разработчик C/C++.
Но она явно существует, иначе бы зелёная фигура выглядела бы примерно так же, как более сложная)
Оч надеюсь, что в будущем этот функционал будет допиливаться, и возможно, даже при анимировании сложных фигур, не придется дорабатывать руками.

Например, Вы берёте 2 непохожих друг на друга шейпа (велосипед и вертолёт) и программа сама просчитывает как красиво деформировать фигуру из одной в другую.

Хотя, это палка о 2х концах)
С одной стороны, это сделает людей ещё более овощными, с другой, здорово сократит время работы.
 
Последнее редактирование:

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#14
Он предложил минимизировать искажения путём назначения первой вершины пути на каждом ключе с помощью Vertex.
Но, как я и сказал в ранее , к сожалению это не работает на сложных фигурах, так как программа пока не умеет автоматически просчитывать сложную деформацию шейпа.
Он ещё и не то сможет предложить. :D Но всё уже дааааавно показано... например ТУТ.

Именно так)
Вот смотрите, на примере выше (зелёная фигура), я действовал ровно тем же способом (а именно, ставил ключевой кадр, далее переходил ко второй группе со второй фигурой, копировал Path у неё и вставлял в 1ый Path, делая это уже как второй ключевой кадр, на второй секунде и т.д. по каждой из 4х фигур), что и на сложной фигуре, с которой я обратился за помощью.

То есть, я отрисовал несколько фигур, закинул их в Ae и в ручную не пришлось вносить никаких правок, так как программа сама поняла как деформировать зелёную фигуру.
Применив ту же технику со сложной фигурой, результат оказался мягко говоря не очень)
Именно это я подразумевал под автоматическим просчётом фигуры.
Если переформулировать, то можно сказать автоматизация между ключевыми кадрами.
Таки снова улыбнуло про "автоматизацию"... :Party:

Формулы и выражения не смогу Вам сказать, так как я не разработчик C/C++.
Но она явно существует, иначе бы зелёная фигура выглядела бы примерно так же, как более сложная)
Оч надеюсь, что в будущем этот функционал будет допиливаться, и возможно, даже при анимировании сложных фигур, не придется дорабатывать руками.
Скажу Вам по секрету:Not-Talking: - скрипты пишутся на Джаве Скрипт. ;) А вот плагины.... ну это отдельный разговор...:cool:
И, кстати, ничего уже допиливаться особо не будет, т.к. и так всё уже есть. Просто Вы (да и гончаров тоже) плохо знаете/разбираетесь в АЕ.;)
Ниже всё покажу...

Например, Вы берёте 2 непохожих друг на друга шейпа (велосипед и вертолёт) и программа сама просчитывает как красиво деформировать фигуру из одной в другую.
Да не вопрос! Ищем, например, ТУТ.
И находим ЭТО.
Всё очень просто, до безобразия просто... не так ли? ;) И всё давно сделано/допилено и не надо изобретать велосипед.

ЦЕНЗУРА - автор, пожалуйста, давайте без оскорблений, да, у вас есть свое мнение об этом человеке, это нормально, но просим без негатива.

* часть текста была удалена.

Жаль только новичков, ухватившихся за это высказывание (человека не совсем хорошо знающего АЕ), аки за аксиому, и заблудших в глухие дебри в поисках незнамо чего.

Ну и хватит по теме.
Удачи в морфинге шейпов!

p.s.2. Есть и другие программы для морфинга, но это к теме не относится. ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#15
Тогда, вот какой вопрос, чем это будет отличаться, если я просто отрисую пером в AE 1ую фигуру (без маски) и буду так-же деформировать её по точкам во все следующие фигуры на временной шкале?
Ничем.
Только метод разный.
Создается Маска и через определенное время(фреймов) меняется положение опорных точек Маски.
Метод, который я Вам сказала мне больше нравится, Вам другой и это хорошо, главное результат тот же.
After Effects хорош, что можно делать разными способами.

При Морфинги смысл тот же, создаются Маски на одном объекте и редактируются на другом.
Кто занимается Морфингом, можно посмотреть плагины ReVisionFX-RE_Flex Motion Morph, BCC Warp-BCC Morph или программу Fanta Morph.
 

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#16
Ничем.
Только метод разный.
Создается Маска и через определенное время(фреймов) меняется положение опорных точек Маски.
светлана, в чём же "метод разный" изменения пути шейпа или формы маски??? А ну-ка покажите пример...
Имхо. И там и там опорные точки, и там и там они смещаются в своём положении по времени.
Светлана, вы снова начинаете вводить людей в заблуждение. :Laughing:

При МорфингЕ :Big-Grin:
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#17
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
Скажу Вам по секрету:Not-Talking: - скрипты пишутся на Джаве Скрипт. ;) А вот плагины.... ну это отдельный разговор...:cool:
И, кстати, ничего уже допиливаться особо не будет, т.к. и так всё уже есть. Просто Вы (да и гончаров тоже) плохо знаете/разбираетесь в АЕ.;)
Ниже всё покажу...
Скрипты то да) Сама программа написана на C++ и подозреваю основной функционал внутри неё базируется на том же языке.
Думаю, в будущем всё-таки будет улучшаться функционал, может не так радикально, но изменения точно будут, ведь не зря каждый год выпуливают новую версию программы.
Если сейчас взглянуть на программу 1993 и 2020 года, это совершенно 2 разных инструмента. По этому невозможно с точностью угадать как будет выглядеть программа еще через 27 лет)
Возможно внедрят нейронку, которая заменит все ручные вмешательства при рутинных задачах)

Не берусь говорить за Гончарова, но за себя не спорю, в Ае практикуюсь без году неделю)

Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Louis Lipa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
Да не вопрос! Ищем, например, ТУТ.
И находим ЭТО.
Всё очень просто, до безобразия просто... не так ли? ;) И всё давно сделано/допилено и не надо изобретать велосипед.

p.s. А глупенький, дабы не сказать хуже, но с замашками царька, гончаров (на видеошвайне) пусть и дальше ищет "способы реализации адекватного автоматического морфинга."
Жаль только новичков, ухватившихся за это высказывание (человека не совсем хорошо знающего АЕ), аки за аксиому, и заблудших в глухие дебри в поисках незнамо чего.

Ну и хватит по теме.
Удачи в морфинге шейпов!

p.s.2. Есть и другие программы для морфинга, но это к теме не относится.
Ещё раз спасибо за наводку по туториалам.
Всё действительно проще, чем казалось)

Спасибо Вам, взаимно!

Насчёт программ погуглю, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Сверху