На "ты" мона и нуна.
По поводу текстурирования: это UV в самом примитивном варианте, без развертки (только в нескольких случаях руками оптимизировал расположение полигонов).
Вообще процесс очень трудоемкий. Отдельно натягивал на корпус краску, отдельно бамп, отдельно царапины, отдельно металлические проплешины и отдельно пыль. Несмотря на кажущуюся скучность там чуть больше сотни материалов и около семидесяти растровых карт.
Шейдером не обойдешься так как все "дырки" и "грязьки" привязаны к конкретной геометрии: швам, люкам и прочему.
У меня не просто модель получилась: у меня целый комплект файлов для быстрой смены внешнего облика: маркировка, царапины, грязь, цвет...
Плюс оптимизация под анимацию: все что надо шевелится.
Плюс разрешение растровых карт позволяет рассматривать Шмеля ОЧЕНЬ близко.
Плюс...
Короче, глупость. Такое можно делать только если нечем заняться
. Нифига не пойму, почему это мне так нравится...