Я, на самом деле, работал на Маке и с Maya. Объективно, пакет тяжел и в освоении, и для железа. Извиняюсь, но мне в свое время пришлось оканчивать ВУЗ по специальности с эргономическим уклоном. Интерфейс действительно не интуитивен, хотя функционально - это очень богатая система. Но, ребята, чтобы оценить Maya по достоинству, необходимо долго учится. Это не правильно. Maya-это только хороший инструмент, и человек должен в нем работать, а не тратить время на понимание той или другой функции. Одно из самых классных и уникальных фитчей системы - это Paint Effect и MEL. Я думаю с этим все согласны. Но, господа, так же нельзя. Я начинал работать с Maya на РII с 256МБ памяти. Работа с Paint Effect свелась к ожиданию, что же у меня получилось. Дело кончилось тем, что я сел на Мак и в Painter за 30 минут нарисовал то, с чем бился два дня, после чего собрал все Авто Эффекте. Только сейчас, имея двух процессорный Мак с профессиональной видеокартой, я могу себе позволить работать в Paint Effect "что вижу, то пою". Что за снобизм. А с MEL вообще дурацкая история. Мне пришлось стать программистом. Нет, конечно, худа без добра, но сколько было потерено драгоценного времени и денег. Таким образом система до сих пор страдает детскими болезнями
Для 3DMax-ников... Пакет без плагинов крайне ограничен. Я не шучу - посмотрите Cinema для сравнения - примерно при той же функциональности, гараздо большее удобство в работе. Очень мощная система настройки шейдеров и рендера. Рендер может дать фору по фотореалистичности и производительности ВСЕМ существующим в данный момент визуализаторам. Без сомнения - это лучшее решение для статики. Для остального, увы, нельзя быть сильным во всем. В результате - я моделирую в ЛайтВейве, накладываю текстуры, спецэфекты и рендерю в Синеме. Крайне редко использую Майю. Но никогда, даже работая на РС ,- 3D Max. Не времени изучать плагины