Render.ru

Переходить ли с МАХ на MAYA?

Рейтинг
100
#1
Я работаю в МАХ с того момента как он появился а щас вот начал задумываться: не перейти ли на maya - вроде как maya должна быть посерьезней; но с другой стороны это только общие предположения так что я буду благодарен если кто нибудь обьяснит мне реальные преимущества maya. И еще: у меня Пень 2 266 128MB Diamond FireGl 1000 (8Mb VRAM) - потянет ли он maya?
 
#2
Есть такая штука как RealSoft3D. После того как с ней познакомишься вопрос о переходе на что то другое отпадет сам собой:)
 
#3
это называется : "Каждый кулик хвалит свое болото"
вопрос ведь стоит о MAX или Maya........

Так как я с первого Макса пересел на Майю то объективно не смогу оценить
возможности МАКСа 3.0.

Почти все кто работает в Майя перешли на нее с Макса.
Но чтобы с Майя кто то пересел на Макс ..... лично я такого еще не слышал...

вот и делай вывод..............
 
#4
Вообще, отстойные разборки типа: "че лучше?!" Преследуют только одну цель - доказать окружающим и себе что "я крут и точка"!
Я знаю людей, пересевших на Майю с ЛВ, так же как и людей вернувшихся обратно в ЛВ, которым мощь Майи просто не потребовалась, и даже таких, которые пересели с Софтимажа на МАКС! Не то чтоб просто попробовали-попробовали и пересели. Нет. С официально, кстати, купленного Si... Вот ведь...

Все от задач зависит. Если тебе надо ямку выкопать, чтоб деревце посадить - возьми лопату. А ковшовым экскаватором с объемом ковша 25 кб.м. здОрово котлованы копать. А кто говорит, что только им и надо копать все ямы на свете - либо вообще ничего не соображает (даун наверное?), либо (смотри выше).
 
Рейтинг
100
#5
Спасибо конечно но никто мне так ничего конкретноко сказать не смог (а может и нельзя сказать ничего конкретного? ==8). У Maya есть какие нибудь принципиальные отличия от МАХ'а ? А то я почитал тут вводный туториал по ней и честно говоря в нем не встретил ни одного упоминания функции которой бы не было в максе. Тогда к чему сравнивать ее с экскаватором? Кстати я забыл сказать что я занимаюсь только статичными картинками, может maya более удобна для анимации? Ну короче хотелось бы услышать че нить более информативное а то дали 3 ответа а я так и не понял стоит ли переходить и если стоит то почему.
 
#6
Ну, вроде-бы, сказали тебе для чего. Maya - мощный инструмент моделинга и анимации (он действительно мощный, и сравнивать моделлинг макса и майки не стоит). Но опять же, если ты делаешь табуретки и шкафы, смысла переучиваться просто нет. Анимация в максе...это не анимация.
p.s. Я это не придумал, сам со второго перешел на майку, и вполне доволен, а рассуждения о каких то там конкретных задачах, ямки, экскаваторы, у нас все софты ворованные, а посему финансовых трудностей не возникнет. И никогда (даже во сне) я не видел людей, которые бросали софтимадж ради лв. А лучше много пакетов знать, но работать в одном.
 
#7
2 Валера
<<у нас все софты ворованные>>

ну зачем же по себе судить? Пишите: "у меня весь софт ворованный".

<<И никогда (даже во сне) я не видел людей, которые бросали софтимадж >>

может быть это потому, что Ваш круг общения сильно ограничен? Попробуйте найти людей, не зациклинных на чистом 3D, ведь 3D - это всего лишь дополнительные возможности, но никак не самоцель. И когда Вы это поймете, для Вас, возможно, откроется "тайное знание" %)

2 mechbrain:
<<У Maya есть какие нибудь принципиальные отличия от МАХ'а ?>>

считается, что специалист по Майе получает больше специалиста по МАКСу (наверное не всегда и не везде)

<<а я так и не понял стоит ли переходить и если стоит то почему>>

если МАКС полностью удовлетворяет Вашим потребностям - не вижу смысла менять одно на другое (а как я понял - он Вас полностью удовлетворяет). Если же Вас заботит ажиотаж, созданный вокруг Майи - не обращайте внимания. Походите по Сети, поищите другие рессурсы. Я Вас уверяю, что МУМы всего-лишь обычное коммерческое предприятие, призванное приносить прибыль. Но Вы же не бежите покупать прокладки после просмотра очередного блока рекламы?

обратите внимание на фразу Валеры: <<если ты делаешь табуретки и шкафы, смысла переучиваться просто нет>>
как она построена и сколько в ней глубинного смысла и презрения к тем, кто делает "табуретки и шкафы"!!! Читать следует: Хочешь быть в нашем клане Избранных - присоединяйся! А нет - ты чернь поганая.
Ну да ладно. Оставим Валеру в его заблуждениях. А ответ на сабж (еще раз повторюсь): тут все от тебе зависить.
 
#8
Азбест, остынь, я прекрасно знаю, что такое три де, и не надо меня учить. Ломанный софт - у БОЛЬШИНСТВА. Круг моего общения - намного шире чем тебе показалось, и все же он не настолько огромен, как, наверное, твой. Все таки нашел ты тех кто si ради лв бросил. А про глубинный смысл и презрение - это, батенька, воображение у вас больное !!!
p.s. У меня весь софт ворованный!!! Harvest - rulez!
 
#9
Что то здесь AzBEST разбуянился :о)
Теперь поробую я сказать (себе на голову - AzBEST, умерь свой пыл).
Значит на счет "у меня Пень 2 266 128MB Diamond FireGl 1000 (8Mb VRAM) " -
говорю сразу - потянет (но как бурлак на Волге). У меня Пень 2 266 64MB Diamond FireGl 1000 (8Mb VRAM) - и ничего, тянет, правда особо большие проекты не замоделишь, а если и замоделишь то скорость будет как у черепахи. Для меня переход с Макса в Майю был как шок (первая мысль проскочившая увидя интерфэйс Майи - А куда лезть то?).
А на счет отличий Макса от Майи скажу следующее:
1. Что касается динамики, то Майка все расчитает сама (сделаешь ли ты анимацию боулинга в Максе с разбиванием кегель? - В Майе - нет проблем - она сама все за тебя высчитает, только установи нужные параметы).
2. Моделирование - здесь последнее время (на мой взгляд) прорыв - subdiv surfaces. С их помощью ты можешь замоделить что угодно - от табуретки до персонажа. Помимо них там есть и мн. другие методы, но этот сейчас привлекает внимание многих.
3. Анимация одежды - опять таки ты ее создашь (в Майе есть спец средства)
а ее анимацию Майка возьмет на себя. Одежда будет себя вести очень естественно. Только надо опять таки нужные установки поставить.
4. Волосы - по сравнению с Максом выглядят очень естественно и предусмотрена их анимация (как от динамических сил - ветер и т.п., так и от телодвижений самого персонажа)
5. Нелинейная анимация - говоря об анимации персонажей (да и не только) в Майке последнее время появилась возможность анимировать ну грубо говоря так: отдельно ты сделал прыжок персонажа, отдельно бег. После чего ты сохраняешь каждое из движений в отдельности и потом в нужный момент достаешь их, и комбинируешь как хочешь: бег-прыжок, прыжок-бег, прыжок-бег-прыжок. Опять так Майка все расчитает за тебя.
6. Создание просто потрясающих природных объектов. Ты можешь создать дерево, траву, цветы (за какой то час) и все это заанимировать так, что все будет колыхаться на ветру, расти, быть примятым каким нибудь объектом нк и т.д. и т.п.
Ладно, хорошь. О достоинствах Майи можно было бы говорить очень много и долго, и по моему все выше написанное больше похоже на рекламу, но надо и честь знать: теперь о тех трудностях которые ждут тебя при освоении Майи -
в ней не все так быстро просто и легко получается как в Максе. Если соберешься переходить в Майю забудь о поиске простого пути. Первые мои шаги в ней сопровождались фразой - Б...лин какой корявый продукт. Как все криво... И т.д. и т.п. У тебя сначала будет впечатление что ничего в ней не получается, что это сырой и не доделанный продукт, но по мере роста опыта шок будет проходить. Надо только общаться с людми и задавать вопрросы.
Скажем так: познание Майи напоминает философию (куда то я в дебри полез)
сначалы те ее изучаешь кусками, а затем куски складываются и ты начинаешь мыслить творчески (подходить к проблеме с разных сторон и будешь прощупывать кучу вариантов решения поставленной задачи).
Похоже я вас всех утомил. Пора закругляться.
Я уже в максе порядком не сидел, за новшествами особо не слежу. Может конечно и у Макса появились неплохие методы и плагины, но что то пока я не вижу.
Майка предназначена для киноиндустрии и все ее методы и подходы исходят из этого.
Еще могу сказать, что как бы корява не была Майя, но познав ее прелести :о)
(хоть она и капризная бабенка :о) на Макс переходить что то не совсем тянет.
P.S. а на счет семинаров по Майе (MUM) зря кто то заикался (не AzBEST ли ?)
За 250 р. в месяц (для студентов 150) тебя и накормят и напоят и пиво принесут с чипсами. В любом ресторане и то дороже. Да еще и раскажут как решать те или иные проблемы в Майе, познакомят с новшествами, пообщаешься с умными людьми и т.д. и т.п. (учтите я к организаторам не имею никакого отношения).
Да, конечно, каждый кулик хвалит свое болото. Но, как только я попал в это болото, так сразу меня и засосало :о).
Надеюсь Mechbrain, что я рассказал тебе то что ты хотел услышать.
Ты заходи... если шо.
За сим все, бай!
 
Рейтинг
101
#10
Немного от себя хочу добавить...
Почему-то везде пишут типа "вот там классный моделинг (Surfaces, NURBS & etc.)". А обычное полигональное моделирование уже никто за моделирование и не считает что ли? Или все действительно думают, что кроме примитивов этим способом ничего сделать нельзя? А в Макс-е с этим как раз очень удобно работать.
P.S. Ну а 4-тый Макс ещё ближе к Майке станет... :)) Там ввели Surface Subdivision.... Но это так, к слову...
 
Рейтинг
100
#11
Спасибо большое всем особенно Thor'у - после его ответа я все более или менее понял. Кстати Тhor - FireGl у тебя настраивается под Maya или нет? А то я его както один раз только смог настроить под МАХ 1 а под остальными приходится врубать Software Z буффер.Я вообще рад что нашел собрата по несчастью - может ты еще знаешь как ее под Линухом запустить? А то Xвинды просто никак нехотят с ней работать: искал драйверы - нету а Diamond как будто вообще забыл что он выпускал FireGl
 
Рейтинг
100
#12
Ну сходил я вчера и купил маю, очень теперь жалею - интерфейс вроде как удобный но совершенно нелогичный и ужасно запутанный. Редактор материалов вообще убийственный у меня такое ощущение что в 3ds R4 он был и то лучше (хотя конечно Blinn u Anisotropic там не было). Все как то неструктурировано ради того чтобы создать обьект надо полчаса лазить по верхнему меню, а стека модификаторов я вообще там не нашел (хотя надеюсь что он там есть). Ну а с другой стороны я понял что во всем этом придется теперь жить т.к. возможности и вправду пошире.У мнея точно те же ощущения были когда я переходил с 3ds DOS на MAX. Лучше бы я ее не покупал жил бы себе спокойно и не парился =8) а так я чувствую не один год еще мне предстоит ее изучать. Вот попробовал читать хелп, но надо сказать что он мне тоже не понравился: прочитал страниц 30-40 и забил все равно его весь не запомню по моим подсчетам там 5-10 тыс. страниц. Кстати Thor ты упомянул какие-то семинары по Maya, можешь рассказать поподробнее? А то я чувствую своими силами мне ею быстро не овладать 8).
 
#13
Если не чуствуешь настоятельной необходимости - MAX стал узковат в плечах или что-то подобное - то менять софт не следует. Это общее соображение. Если бы ты почуствовал необходимость сменить софт, ты бы его сменил без всяких советов.

Комп у тебя слабоват. Многими майскими преимуществами ты просто не сможешь воспользоваться.

Но если ты уже решил сменить софт, но не знаешь на какой - то приходи на семинар, пообщайся с майщиками и потом принимай решение. отталкивайся от стоящих перед тобой задач и постарайся заложится на переспективу.

 
Рейтинг
100
#14
Да теперь я уже перешел. А вот на семинар бы я пришел с удовольствием но как ? Я честно говоря просто не слышал ничего про Майские семинары, так что не понимаю что вы имеете ввиду (да кстати согласен насчет того, что переходить в моей ситуации не стоило - но возвращаться в МАКС после того что было увидено в МАYA уже не хочется)
 
#15
Сходи на www.realtime.ru - там объявления о дате и программе семинара. Да и вообще вся информация на этот счет. Ближайший в начале ноября. Частичный отчет о проведенных семинарах есть на rusrender.net. Если не москвич, то вопрос с "переночевать" решается, нужно только заранее связаться с организаторами.
Кстати, есть и курсы по Maya, не слышал?
 
#16
Может привести на какой-нить страничке примеры выполнения одной и той же сцены в MAYA/MAX - кстати, очень полезно было бы, с последующими дополнениями и осбсуждениями.
 
Сверху