Что то здесь AzBEST разбуянился :о)
Теперь поробую я сказать (себе на голову - AzBEST, умерь свой пыл).
Значит на счет "у меня Пень 2 266 128MB Diamond FireGl 1000 (8Mb VRAM) " -
говорю сразу - потянет (но как бурлак на Волге). У меня Пень 2 266 64MB Diamond FireGl 1000 (8Mb VRAM) - и ничего, тянет, правда особо большие проекты не замоделишь, а если и замоделишь то скорость будет как у черепахи. Для меня переход с Макса в Майю был как шок (первая мысль проскочившая увидя интерфэйс Майи - А куда лезть то?).
А на счет отличий Макса от Майи скажу следующее:
1. Что касается динамики, то Майка все расчитает сама (сделаешь ли ты анимацию боулинга в Максе с разбиванием кегель? - В Майе - нет проблем - она сама все за тебя высчитает, только установи нужные параметы).
2. Моделирование - здесь последнее время (на мой взгляд) прорыв - subdiv surfaces. С их помощью ты можешь замоделить что угодно - от табуретки до персонажа. Помимо них там есть и мн. другие методы, но этот сейчас привлекает внимание многих.
3. Анимация одежды - опять таки ты ее создашь (в Майе есть спец средства)
а ее анимацию Майка возьмет на себя. Одежда будет себя вести очень естественно. Только надо опять таки нужные установки поставить.
4. Волосы - по сравнению с Максом выглядят очень естественно и предусмотрена их анимация (как от динамических сил - ветер и т.п., так и от телодвижений самого персонажа)
5. Нелинейная анимация - говоря об анимации персонажей (да и не только) в Майке последнее время появилась возможность анимировать ну грубо говоря так: отдельно ты сделал прыжок персонажа, отдельно бег. После чего ты сохраняешь каждое из движений в отдельности и потом в нужный момент достаешь их, и комбинируешь как хочешь: бег-прыжок, прыжок-бег, прыжок-бег-прыжок. Опять так Майка все расчитает за тебя.
6. Создание просто потрясающих природных объектов. Ты можешь создать дерево, траву, цветы (за какой то час) и все это заанимировать так, что все будет колыхаться на ветру, расти, быть примятым каким нибудь объектом нк и т.д. и т.п.
Ладно, хорошь. О достоинствах Майи можно было бы говорить очень много и долго, и по моему все выше написанное больше похоже на рекламу, но надо и честь знать: теперь о тех трудностях которые ждут тебя при освоении Майи -
в ней не все так быстро просто и легко получается как в Максе. Если соберешься переходить в Майю забудь о поиске простого пути. Первые мои шаги в ней сопровождались фразой - Б...лин какой корявый продукт. Как все криво... И т.д. и т.п. У тебя сначала будет впечатление что ничего в ней не получается, что это сырой и не доделанный продукт, но по мере роста опыта шок будет проходить. Надо только общаться с людми и задавать вопрросы.
Скажем так: познание Майи напоминает философию (куда то я в дебри полез)
сначалы те ее изучаешь кусками, а затем куски складываются и ты начинаешь мыслить творчески (подходить к проблеме с разных сторон и будешь прощупывать кучу вариантов решения поставленной задачи).
Похоже я вас всех утомил. Пора закругляться.
Я уже в максе порядком не сидел, за новшествами особо не слежу. Может конечно и у Макса появились неплохие методы и плагины, но что то пока я не вижу.
Майка предназначена для киноиндустрии и все ее методы и подходы исходят из этого.
Еще могу сказать, что как бы корява не была Майя, но познав ее прелести :о)
(хоть она и капризная бабенка :о) на Макс переходить что то не совсем тянет.
P.S. а на счет семинаров по Майе (MUM) зря кто то заикался (не AzBEST ли ?)
За 250 р. в месяц (для студентов 150) тебя и накормят и напоят и пиво принесут с чипсами. В любом ресторане и то дороже. Да еще и раскажут как решать те или иные проблемы в Майе, познакомят с новшествами, пообщаешься с умными людьми и т.д. и т.п. (учтите я к организаторам не имею никакого отношения).
Да, конечно, каждый кулик хвалит свое болото. Но, как только я попал в это болото, так сразу меня и засосало :о).
Надеюсь Mechbrain, что я рассказал тебе то что ты хотел услышать.
Ты заходи... если шо.
За сим все, бай!